Миндаль. Луз. Орех миндальный
Светло . Пространство мягко стелит свет ,словно солнечные лучи ласкают ожившую картинку зримого мною холста... Красота и глубина образа позволяют сезарцая его явить осмысление зримого... Играя переливами мысли,рисуя цвета словно обнимая сливаясь с ним... Двое мужчин предстали перед твоим ликом. Двое зримы тобой словно созерцание с высоты... Каждый из мужчин держит в руках рюкзак. Твое ощущение что они знакомы... Удивляешься и в том суть. Что один из них прост а второй стоящий по правую рука- царь правитель,президент... Двое с рюкзаком ( сумой в руках)... Двое словно прибыли только что с пути... На голову каждого ты кладешь свою руку... Сначало левую простому мужчине. Потом правому- правителю, царю...
......
Утро 12.08.25...
На тропинки в моем саду нахожу три ореха- миндальных орешка с листочками... ( В саду моих соседей не растет такой орех... Возможно птица принесла ( сова)...
........
В герметической каббале как правило Малка является персонификацией сефиры Малкут.
А.Кроули.
Лунное дитя.
«Не понимали они, что дабы расти, нужно слиться с другим существом, чтобы смерть двоих дала жизнь одному, в котором двое снова оживут, прославленные и трансмутировавшие; и тленное облечется нетленностью. Да, для них воплощение было смертью; но не знали, они, что в смерти той — жизнь. Не были они покамест готовы к Великому Приключению».
«И так стояли они, словно лилии, высокие ростом, вкруг блистающего конуса Света, дивясь, сомневаясь, изнемогая. Но, наконец, явилась еще одна, выше всех прочих и печальнее ликом, и прекрасней чертами; одежды ее были грязны и испятнаны, словно бы от соприкосновения с другими цветами. И во мгновенном отвращении отшатнулась Артемида, и впервые заговорила она:
— Как имя тебе? — вскричала девственная богиня.
— Я — Малка из племени Серпов.
— В чем твое преступленье?
— Я люблю смертного.
И снова отшатнулась Артемида.
— И ты тоже любила, — молвила ей Малка.
— Своих смертных возлюбленных я возвышала до себя; я не марала свою жизнь об их; я девственна перед Паном!
— И я тоже дева, ибо тот, кого я любила, уже мертв. Он был поэтом и любил тебя превыше всех жен, «и восседала на престоле своем Царица-Луна и все звездные феи ее толпились вокруг»; одной из них была я и любила его, а он любил Тебя! Но прежде чем я успела хотя бы дать ему знать о себе, умер он во граде Марса и Волка. И сюда я явилась, взыскуя жертвоприношения. Истомлена я бледной красою Леваны и стану искать его даже ценою смерти. Я отвергаю нашу жизнь; я распинаю себя Богу, чье имя мы не дерзаем назвать. Я иду. Привет тебе и прощай!»
.........
Трапеза называется Мелаве Малка, что означает «Сопровождение Царицы».
Мелаве Малка также упоминается (на арамейском) как Сеудат ле-Давид Малка Мешиха – «трапеза Давида, царя Машиаха (то есть помазанника).
Только эта трапеза питает косточку луз.
Мидраш рассказывает, что есть в нашем теле крошечная часть, которая называется косточка луз (как объясняют мудрецы, она находится в области копчика). Это совершенно особенная часть тела: как сообщает наша традиция, она бессмертна. Объясняется это тем, что питание она получает только от пищи, которую едят в Моцей Шабат
Тоесть в Субботу, когда жених соединяется с невестой....
Шабат напоминает грядущий мир. Это святой день, посвященный Богу, день отдыха, когда мы воздерживаемся от какой-либо работы. Мелаве Малка уникальна тем, что соединяет Шабат и будни. С одной стороны, к этому моменту Шабат окончен, а работа разрешена. С другой, мы говорим, что Царица Суббота еще не покинула нас окончательно. Таким образом, Мелаве Малка увеличивает святость Шабата за счет будней, преобразуя рабочую неделю и наполняя ее святостью. Вот почему косточка луз получает питание только от пищи, которую мы едим в Мелаве Малка. Ибо уникальность этой косточки заключается не только в том, что она неразрушима и не подвержена смерти, но в том, что тело в своем тонком возвышенном состоянии в конечном итоге будет восстановлено и воскрешено благодаря ей.
В учении Каббалы, косточка луз является символом вечности и духовной основы человека, не подверженной тлению.
Понятие "луз" также связано с идеей истины и вечной жизни в Каббале, так как считается, что истина не подвержена разрушению и упадку.
Луз (ивр. ;;;; — орех[1]) — косточка в верхней части позвоночника (седьмой шейный позвонок) или копчик, в зависимости от традиции.
В мусульманской и еврейской традициях утверждается, что это та кость, от которой при воскресении будет восстановлено тело, и что эта кость не гниёт[2]. В арабских книгах эта кость называется «аджб аз-занаб» (араб. ;;;;;; ;;;;;;;;;).
В мидраше имеется аггада (легенда), согласно которой римский император Адриан спросил, как в будущем возродится человек, и рабби Иешуа Бен Ханаания ответил, что это «из кости луз в хребте». «Докажи это мне», — сказал Адриан. Тогда раввин взял луз, косточку из позвоночника, и погрузил её в воду, но она не смягчилась; положил её в огонь, но она не сгорела; кинул её на жернова, но она не размололась; положил её на наковальню и ударил по ней молотом, но наковальня раскололась, а молот сломался. (Екклесиаст Рабба...
Луз» — особая кость, своя для каждого человека, — смоченная росой воскресения, вырастет в тело этого человека.
ТХИЯТ МЕТИМ (ВОСКРЕШЕНИЕ МЕРТВЫХ)
выход из мира Ацилут называется мита (смерть), так как это следствие исхода ор хохма из кли. Подъем, т.е. возврат из БЕ"А в мир Ацилут, называется оживление, или воскресение мертвых.
Слово "луз"
Слово "луз" на иврите (;;;) имеет несколько значений. В первую очередь, это слово означает миндаль или миндальное дерево..
луз — миндальное дерево (при транслитерации с древнееврейского, дословный перевод «изогнутое») (Быт 30:37 оригинального текста). · Луз — прежнее название Вефиля...
"Луз» (luz) в переводе с иврита означает «орех».
И сказал, что орех намекает на Древо Познания добра и зла, потому что если гематрия слова «орех» соответствует гематриям слов «грех» и «добро»...
Ибо святость( свет) подобна ядру грецкого ореха, окруженного скорлупой (клипот). А чтобы проникнуть в ядро, они разбивают окружающую его скорлупу и ...
Любопытно, что в иврите числовое значение слова «орех» («эгоз») соответствует гематрии как слова «грех» («хет»), так и слова «добро» («тов»).
Миндальный орех,косточка.
Слово шакед — «миндаль» — омонимично слову шакед — «усердный».
То есть: Всевышний не оставляет нас Своим вниманием и усердно печется о нас.
Алтер Ребе – основатель учения Хабад – объясняет в своей книге "Ликутей Тора", что миндаль намекает на сословие коэнов и на то благословение,
......
Вспомнила фильм:"Три грелка ( миндальных) для Золушки" очень люблю эту сказку.
...........
...Смысловое значение слова: "кривить (душой), клеветать; миндаль; фундук". миндаль /уст./; фундук, лесной орех, лещина ...
Орех- грех...
........
Это наша *«косточка луз», первозданная основа, созданная совершенно «из ничего». И поэтому в свете нет силы, которая могла бы исправить это.
Луз – суть наша. По-моему, вся каббала здесь, в этой кости.
Во всяком месте, где находится эта неаннулирующаяся косточка, находится её связь с душой вследствие предыдущей связи души с телом.
Речь идет о духовных сосудах человека, которые называются
«мозг-кости-жилы-мясо-кожа» –
пять уровней.
Сила» без тела подразумевает собой «духовный сосуд».
Внутренние келим мира Ацилут - это КаХа"Б, называемые "моха" (мозг),* "ацамот" (кости), "гидин" (жилы), наполненные светами: нефеш, руах, нешама. Света хая и ...
Моха, ацамот( *кость), гидин – это наши внутренние желания, а внешние – басар и ор – это желания, которые мы можем отсортировать и каким-то образом использовать ради ...
......
РЕЧЬ
малхут рош называется пэ (рот) и свет, проходящий сквозь нее вниз, называется речь.
. ДРЕВО ПОЗНАНИЯ ДОБРА (ХОРОШЕГО) И ЗЛА (ПЛОХОГО)
эгоизм определяется как плохое, и потому, съев с этого дерева, внес Адам в свой гуф эгоизм и, таким образом, должен был спуститься из духовных миров в наш мир.
МАКОМ (МЕСТО)
желание духовного.
ДАМ ТАГОР (ЧИСТАЯ КРОВЬ)
часть МА"Н, не прошедшая анализа разделения, часть, на которую еще не сделан зивуг дэ-акаа. Поднимаясь из есода нуквы в ее хазэ, превращается в халав (молоко).
БЕДРО ЯАКОВА
ангел (сила Эйсава, эгоизм) имеет связь со сфират ход (левое бедро).
КАВЭД (ПЕЧЕНЬ)
кли для ор нэфеш, находящееся в верхней части сфиры нэцах.
ЛЕВ (СЕРДЦЕ)
кли для ор руах, находящееся в сфире хэсэд.
.......
" Люди долго голодали- им нужна пища!...
Голод- свойство отсутствия Отдачи- эгоизм...
Желание наполнения духовной пищей, светом ради отдачи миру!... Тоесть любовь без корыстная. Клим( любовь Кришны к Радхе!... Или виноградная лоза... Израэль( путь прямо к Творцу/ сначала пища , а потом питье( свет- Знание)...
Важна МАН- пища: отдача!Отдача в безусловной любви!
......
Число 72 (Семьдесят два)
Считалось священным числом в Иудаизме. В придании о Скинии (Храме) древние евреи упоминают о 72 бутонах миндаля, которыми они украшали подсвечник, используемый в обряде
Свидетельство о публикации №125081304229