Если хочешь, спаси и помилуй!
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ, СПАСИ И ПОМИЛУЙ!
Знаю, нУдится Божие Царство трудом,
Обретают Христа, погибая.
Это понял на опыте горьком своём,
Им делюся с тобою, читатель.
По незрелости думал, что сей Град святой
Отыщу без сугубых усилий.
Лишь чрез множество лет корень всех неудач
Моих поисков долгих открылся.
«Первородным грехом» нарекают его,
Порожденьем диавольской тати.
Заразил люцифер падший мiр им давно,
Человеческий род истребляя.
Всё моё существо, метастазы его,
Оковали «порочным законом».
Осознал: эту язву изгнать из души
Без Спасителя мне невозможно.
Ощутил, что в прельщенье своём затяжном
К миражам проходящим стремился,
И не видел безумства в хотении том —
Разум мой вне Христа помрачился.
Слава Богу, прозрел, по щекам потекли
Слёзы горькие, струпья смывая.
Покаяния двери отверзлись… Я —
Вспомнил тьму грехов, низких деяний,
Что себе причинял и нёс ближним своим,
Окаянный, озлобленный, гордый.
Велиару несчётное время служил,
Осквернённый весь смрадною порчей.
И, стеная, воскликнул из сердца в ночи:
— Николи же благого не сделал!
Отче Наш! Да святишеся Имя Твоё,
Если хочешь, спаси и помилуй!
Царь Небесный, Дух Истины, Боже Святой,
Не отринь моей детской молитвы.
Я погиб, сердце плачет, стеная в груди,
Если хочешь, спаси и помилуй!
Разреши от томленья, Спаситель Благой,
Возсмердилась душа неумытна.
Свободи от оков, цепи рабства сними,
Если хочешь, спаси и помилуй!
Помоги, Триединница, крест без Тебя
Я не вынесу, жутко мне, больно…
Исстрадалась вне Церкви христьянка душа,
Если хочешь, спаси и помилуй!
Прокажён весь страстями в среде суетной,
Как из мёртвых восстать, научи мя.
Утешитель Кроткий, Царь Пресвятой,
Если хочешь, спаси и помилуй!
От прельщения мiром, от козней бесОв,
От пристрастий, в геенну ведущих,
От забытых, несчётных смертельных грехов,
Если хочешь, спаси и помилуй!
К ближним в сердце болящем любовь посели
И открой Благовестия мудрость.
Даруй сил разглядеть все изъяны души,
Чтобы лучше познать свою сущность.
1996 – 2025
«Слуги, власти которых придается дерзостный, неочищенный покаянием, напыщенный самомнением и высокоумием искатель любви и прочих возвышенных духовных состояний, - демоны, ангелы отверженные. Тьма кромешная – слепота духа человеческого, состояние страстное, плотское. Грех и падшие духи властвуют в человеке, находящемся в этом состоянии. Он лишен нравственной свободы: руки, и ноги его связаны. Связанием рук и ног обозначается утрата способности к богоугодному жительству и к духовному преуспеянию. В этом состоянии находятся все самообольщенные. Из этого бедственного состояния выходит человек с сознанием своего заблуждения, отвержением его, вступлением в спасительное поприще покаяния…» Свт. Игнатий Брянчанинов
Свидетельство о публикации №125080508143