И построят мне Святилище

«И построят Мне Святилище, и Я буду обитать среди них» (Шмот, 25:8).


Святилище – это ярое эгоистическое желание, исправленное так, что может уже работать на противоположность себе, на отдачу Творцу.

Храм – в сердце человека. Что это за понятие? Храм – это центр соединения народа. Он обучает единству,

А сердце человека, центр тела, соответствует Святой Святых, которая является краеугольным камнем, началом и источником всех видов святости.

Лицом к лицу...
Лицо в целом это Хохма.

.............

После того, как Всевышний говорил с народом Израиля «лицом к лицу», произнеся десять речений, а затем через Моше дополнительно повелел им выполнять ряд основных заповедей, – как поступают раввины с прозелитами, которые приходят, чтобы принять еврейство, – народ Израиля обязался сделать всё то, что ему будет заповедано через Моше. И тогда был заключен союз – сыны Израиля стали Его народом, а Он – их Б-гом, как и было обусловлено Им с самого начала: «Если вы будете слушаться Меня и соблюдать союз Мой, то будете Мне избранным из всех народов…,

 и будете вы Мне

*царством священнослужителей и народом святым» (Шмот, 19:5-6).

Царством- Малхут.


 И вот, теперь они освятились и стали достойны того, чтобы среди них находилось Его Святилище (Микдаш) и в их среде пребывала Его Шехина [Шатер Откровения назван в Торе «» (Микдаш – Святилище), потому что он был освящен пребыванием в нем Шехины, – и он был воплощенным отражением Святилища, пребывающего в высшем духовном мире (Рабейну Бхайе на Шмот 25:8).].
 И поэтому Всевышний повелел им возвести Мишкан (Шатер Откровения) [Название ;;;;;;;;;; (Мишкан – буквально «обиталище», «место пребывания») связано со словом ;;;;; (Шехина – буквально «присутствие», «обитание»). И соответственно, Мишкан создавался как место для постоянного пребывания Шехины в нижнем мире.], чтобы у Него был Дом среди них и там бы Он говорил с Моше, наставляя сынов Израиля.

Знатоки сокровенного учения указывают, что изначальный замысел Творения заключался в том, чтобы Шехина, пронизывая всю Вселенную, пребывала бы и в самом нижнем из миров, на земле, – чтобы «небо и земля представляли собой гармоническое единство» (Шаарей ора 1, с. 64-65; Агро на Шир а-ширим 1:3; Ми-маамаким, Трума с.284-285). Но затем, как повествуется в мидраше, из-за греха Адама Шехина отдалилась на первый уровень Небес, из-за греха Каина – на второй, из-за греха поколения Эноша – на третий, в поколение потопа – на четвертый, из-за греха строителей вавилонской башни – на пятый, из-за преступлений жителей Сдома – на шестой и из-за нечестия египтян – на седьмой. И только с праотцев еврейского народа начался обратный ход истории: в заслугу праведного Авраама, устоявшего в десяти испытаниях, Шехина опустилась с седьмого уровня Небес на шестой, в заслугу Ицхака – на пятый, в заслугу Яакова – на четвертый, – и так до тех пор, пока в заслугу нашего наставника Моше Шехина вновь не обрела пристанище в нижнем мире (Берешит раба 19:7, Эц Йосеф).]
А главным местом в Шатре Откровения станет ковчег (арон), на котором и будет пребывать Шехина, как сказано: «И Я буду являться тебе там, и буду говорить с тобой из пространства над крышкой, между двумя керувами, которые на ковчеге свидетельства союза, так Я буду передавать через тебя все повеления сынам Израиля» (там же 25:22). И поскольку ковчег является самым важным, первым следует повеление сделать его и крышку к нему, а затем заповедано изготовить стол (шулхан) и светильник (менору), так как для них и ковчега возводится весь шатер.


Рецензии