Слово баба. Иврит. Тур- гурий

Слово "баба" иврит.

Слово "баба" на иврите имеет несколько переводов, в зависимости от контекста. Основные переводы:  (иша) - женщина,  (савта) - бабушка, и (бахура) - девушка. В некоторых случаях, в сленге, слово "баба" может означать "женщина" в более грубой форме.

Иша,савта,бахура...


Вот более подробное объяснение:
 (иша):
Это наиболее нейтральный и стандартный перевод слова "женщина" на иврит.
 (савта):
Этот перевод означает "бабушка" и используется для обозначения матери отца или матери.
(бахура):
Этот перевод означает "девушка" или "молодая женщина

Почему слово «женщина (иша ;;;)» происходит от слова «огонь (эш ;;)»? Потому что она содержит в себе как «суд», так и «милосердие».

Есть роза белая и красная- милосердие и суд( строгость)
......


Слова иш и иша – мужчина и женщина – не просто однокоренные, а по правилам словообразования в святом языке слово «иша» образовано от слова «иш» путем добавления окончания ;. Это стандартное образование существительного женского рода из мужского. Отсюда понятно, что дело не только в том, что у этих слов один корень. В таком случае упомянутая Вами фраза имеет смысл: «Эта будет называться иша (женщина), ибо из иш (мужчины) взята» – эта будет называться иша, т. е. человеческая особь женского рода, ибо была взята из иш, человеческой особи мужского рода. Подобное мы не находим в других языках. Даже если в некоторых случаях присутствует определенная схожесть в написании слов «мужчина» и «женщина», как, например, man/woman, но и в этом случае приставка wo- не образовывает женский род существительного! Это свидетельствует о том, что при сотворении мира Всевышний использовал святой язык. Это то, что имел в виду Раши и объяснил Маараль.

Слово «человек» производная от слова «земля» потому, что человек был создан из земли.
«Хава» – от слова «живой». Стих: «И нарек Адам имя жены Хава, ибо она была матерью всего живого» на русском языке не имеет смысла потому, что слова «Хава» и «живой» никак не связаны. А на иврите это звучит осмысленно – слово «Хава» имеет тот же корень, что и слово «хай» (живой)/ часть души/, и имеет значение «дающая жизнь».
«Каин» от «обрела» – «…и родила (Хава) Каина и сказала: мужа обрела я с Б-гом». Слово «обрела» имеет тот же корень, что и слово «Каин». Мидраши и комментаторы объясняют, что сказала Хава: мужа создал Г-сподь из земли, а меня – из него, а сейчас мы вместе с мужем и Б;гом создали человека (Радак объясняет, что слово «обрела» в этом контексте означает «создала»).

;; ;;; – «И познал Адам еще жену свою, и родила она сына, и нарекла ему имя Шет, - потому что поставил мне Б-г потомка другого вместо Эвеля, ибо убил его Каин». Из текста видно, что имя «Шет» было дано «потому что поставил мне Б-г потомка другого», и только на иврите это имеет смысл потому, что «поставил» – на иврите «шат» – и «Шет» имеют один корень и несут одинаковую смысловую нагрузку.



Как сказано: «Иш ве иша, Шхина бейнейэм» (муж и жена, и Творец между ними).



Осталась одна Суббота, не упомянутая ранее, и стыдилась. Сказала Ему: «Создатель вселенной, со дня моего создания называюсь я Суббота( Шаббат: пир,свадьба,праздник). Но нет дня без ночи». Ответил ей Творец: «Дочь моя, Ты – Суббота( Малхут: ночь ,з а в рай- день), и этим именем Я назвал тебя. Но вот Я окружаю и украшаю тебя в самое высшее украшение». Возвысил голос и изрек: «Освящающие да убоятся. И это ночь Суббота, излучающая страх( пустота или трепет или сокровищница Творца)». Но кто она? Это слияние вместе, называемое Я, малхут, ночи субботы, с самим Творцом, з”а, который сливается с малхут вместе в одно целое.( Ночь и день- один день.


Муж – это Окружающий Свет, жена – решимо, память о Бесконечном Свете. Поэтому женщина ищет мужа ...
"Дочь моя" – это те желания, которые я раскрываю, но не в состоянии сам исправить. Я не могу жениться на дочери, не могу вместе с ней ...

Что означает имя дочери фараона Батья («бат-йуд-кей»)?
Ответ: Так называется сила Творца. Это не женщина или девушка,
вытащившая Моше из Нила, а духовная сила, которая проявилась в душе. Эта сила называется "Моше" – от слова "лимшох" (вытаскивать). Она вытаскивает желание, называемое "Моше", из первичного эгоизма, а затем это желание поднимается к свойству отдачи и любви.

Иными словами, дочь фараона – это одно из свойств эгоизма, которое отделяется от него и начинает работать против своего отца – фараона. Можно сказать, что это точка в сердце, которая потом вытаскивает за собой все остальные желания.

Все началось с Батьи. Она нашла Моше в Ниле, воспитала и долгое время сопровождала его.

Дочь коэна" – это желание получать, которое исходит из самой высшей ступени. Если оно направлено ради собственного наполнения (что значит "обесчестить себя"),
то тогда его надо уничтожить, "сжечь в огне".

Ведь уровень желания "дочь коэна" можно очистить не побиением камнями, не умерщвлением и не порицанием, а только лишь сожжением намерения "ради себя". Сами желания не пропадают и не меняются, меняются только намерения.

.......

Малхут
Законченное, самостоятельное творение, которое ощущает, что и от кого оно получает. Центральная точка, корень, основа всего творения.

Малхут
желание получить наслаждение, свет в творении

Малхут
желание получить наслаждение.

Малхут
последняя бхина. Называется так, потому что от нее исходит абсолютное управление и власть.

Моше
свойство бины в парцуфе

Некева, нуква
малхут мира Ацилут. Называется так, потому что получает свет от З"А через некев, отверстие в ее груди, которое уменьшает свет.

Нуква - женщина.

Нефеш
1. Свет, облачающийся в сосуд Малхут.
2. Свет, получаемый парцуфом от ближайшего к нему высшего парцуфа, а не как влияние мира Бесконечности.

Нефеш
свет, получаемый парцуфом от ближайшего к нему высшего парцуфа, а не как влияние Мира Бесконечности. Называется также "свет некева".

Нешама
свет, облачающийся в кли бина. Называется "дыхание", от слова "линшом", дышать, потому что З"А получает свет "дух жизни" от бины подъемом и спуском, как при дыхании.

Нешама
свет, облачающийся в сосуд Бины.
.......

 "Возвышения мира".

Это две матери", – Бина и Малхут, "женские свойства (некево;т)", и называются они "йове;ль и шмита;"». Бина называется «йовель (юбилей)», а Малхут – «шмит; (субботний год)». «"И зовутся они возвышениями мира. Как сказано: "От мира и до мира"», что означает – Бина и Малхут, так как обе они называются миром.

«"И желание их – в этом веке (ад )", – т.е. в Зеир Анпине( народ,кушать,,) в средней линии, "так как он – существование всех сторон", т.е. правой и левой сторон( строгость и милость!).

Люди долго голодали- им нужна пища( еда!)- кушать!- ...
Осознать голод-( эгоизм) и возжелать выбор из него!
МАН- наполнение светом ради отдачи!
Стать подобным Творцу-!

.....
Книга Танья.
Еврей является в равной степени и "небесным", и "земным"
творением; он обладает Б-жественной душой, природа которой связана с Небесами,
так как она - подлинная часть Б-жественного2
, облеченного в материальную оболочку
тела, и душой животной. Предназначение еврея состоит в том, чтобы реализовать
трансцендентальность и единство собственной природы, а также мира, в котором
он живет, внутри абсолютного единства Б-га.
Реализация этого предназначения предполагает двустороннее направление усилий:
одно - сверху вниз, к земле, и другое - от земли ввысь. Для осуществления первого
человек черпает силу в святости ^Торы и заповедей, полученных путем Откровения, и
ими наполняет "всю свою повседневную жизнь и свое окружение - ту "часть мира",
которая дана ему на земле3
. Для осуществления второго он использует все
находящиеся в его распоряжении средства (сотворенные Б-гом и созданные им самим)
как орудия своего личного возвышения, а тем самым и возвышения окружающего его
мира. Одним из основных условий для этого является использование языка и средств
коммуникации.

..... Ппамятник ....- камень...

Тур (также *гурий) — искусственное сооружение в виде груды камней, часто конической формы.
.......


Рецензии