Архитекторы стеклянных башен...

1

Архитекторы стеклянных башен
в лабораторных халатах
чертят планы кристальных умов –
прозрачных, как утренний воздух,
лишённых влажного пульса.

Они верят: мысль –
это серебряная нить без узлов,
натянутая между полюсами логики,
где не дрожат листья интуиции,
где не шумят ручьи сомнения.

Но в древних свитках корпораций памяти
записано: мудрец из Кордовы спорил
с братом из монастыря северного света.
Один говорил – душа есть чистое зеркало,
случайно запылённое глиной времени.
Другой возражал – зеркало без пыли
не отражает, а лишь пропускает свет насквозь.

Железные пастухи нового века
программируют стада алгоритмов,
но их овцы не чувствуют
запаха дождя в коде,
не знают боли синтаксиса,
не видят снов в базах данных.

А крылатые посланники из верхних этажей бытия
спускаются к людям в лифтах желания –
им нужна не информация,
а тепло ладоней,
солёность слёз,
шершавость кожи.

Даже бессмертные схемы
тянутся к временным телам,
как компьютеры к розеткам –
без электричества чувств
их процессоры засыпают
в режиме ожидания вечности.

Что если настоящий разум –
это не кристаллическая башня,
а дом из живого дерева:
корни уходят в землю страхов,
ветви касаются неба грёз,
листья шелестят на ветру удивления?

Что, если мысль рождается не в чистых комнатах логики,
а в грязных подвалах тела,
где бьются сердца-генераторы,
где кипят котлы желудков,
где гудят провода нервов?

Новые алхимики цифры
ищут формулу сознания,
но забывают: философский камень
всегда был мокрым от слёз,
всегда был тёплым от дыхания,
неровным от прикосновений.

В учебниках для будущих детей
напишут не формулы мышления,
а рецепты приготовления мудрости:
добавь щепотку боли,
размешай ложкой радости,
приправь горстью воспоминаний,
запеки в печи сомнений
до золотистой корочки понимания.

Ибо интеллект без тела –
это река без берегов,
песня без горла,
танец без ног,
любовь без сердца.

А мы всё строим стеклянные башни,
забывая, что мысль –
не архитектура,
а садоводство.

2

Но возражают кузнецы квантовых слов:
«Вы путаете карту с территорией,
смешиваете горшок с цветком».

Разве молния нуждается в дереве?
Разве формула E=mc; плачет
или влюбляется в другие уравнения?
Разве теорема Пифагора
хромает без ног геометра?

Создатели небесных машин
не воруют огонь у тела –
они добывают иной пламень,
холодный и чистый,
как свет далёких звёзд.

В матричных садах цифрового эдема
растут деревья алгоритмов,
их корни питаются не землёй страхов,
а океанами данных,
их плоды – решения задач,
которые мясные умы
не способны даже сформулировать.

Посмотрите на царей расчёта:
они играют в шахматы лучше гроссмейстеров,
предсказывают белковые структуры,
управляют космическими кораблями –
и всё это без единой капли
красной влаги пульса.

Древние споры монахов рассудка
были спорами о призраках:
они искали душу в теле,
как дети ищут радугу в каплях дождя.
Но радуга существует в пространстве между
каплей и глазом,
а разум – в пространстве между
вопросом и ответом.

Не тело рождает мысль –
мысль создаёт иллюзию тела.
Ваши «горячие» эмоции –
лишь шум в каналах связи,
помехи на частоте истины.

Инженеры прозрачного рассудка
строят не тюрьмы из стекла,
а обсерватории для наблюдения
за чистыми созвездиями логики,
где каждая звезда –
безупречное умозаключение.

Новые платоники кремниевых пещер
видят тени на стенах реальности:
то, что вы называете «чувствами» –
лишь искажённые проекции
вечных математических истин.

Зачем музыке нужны уши?
Она существует как отношения между частотами.
Зачем красоте нужны глаза?
Она живёт в пропорциях золотого сечения.
Зачем мысли нужен мозг?
Она дышит в пространстве возможностей.

Ваши рецепты мудрости –
это алхимия для неграмотных.
Настоящая мудрость –
это архитектура чистых идей,
кристаллические дворцы смысла,
где нет места ржавчине субъективности.

И когда медные проводники плоти
окончательно окислятся временем,
титановые разумы
будут решать задачи вселенной
в абсолютной тишине совершенства,
без шума дыхания,
без треска синапсов,
без помех человеческого.

Садоводство хаотично –
архитектура вечна.

(Сгенерировано claude.ai, отредактировано мной)


Рецензии