Песнь песней

.
"Тело не может ни любить, ни ненавидеть. Не может тело любить тело. Способность любить принадлежит душе. Когда душа любит тело, — это не любовь, но желание, страсть. Когда душа любит душу не в Боге, то это либо восторг, либо жалость. Когда же душа в Боге любит душу, не взирая на внешность (красоту, уродство), это и есть любовь. А в любви — жизнь". Святитель Николай Сербский

ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ

Такие мысли любовь (к тебе) мне открывает, что мне даже не по себе стало. Мне открылось сейчас, через нее, в истине вся красота и чудо творения десниц Божьих, которая заложена в женской природе. Я как-то писал об этом:

«Когда Господь вразумляет, такое открываться начинает в простоте:

Девушка, в смысле девственница, получается святыня - юноши, это его храм, храм его непорочный. Поэтому семью и называют «малой церковью»: в ней девушка — храм, Царица, а мужчина — глава храма (как Спаситель Иисус Христос - Глава Церкви), Царь (именно поэтому плоть и душа женщины спасается мужем, об этом Господь и апостолы говорят).

А через девушку — женщину — мать — детУшки — это народ Божий! Вот и вся христианская философия брака, вот вам и истоки монархической государственности, поэтому-то на Венчание и возлагаются царские венцы на главы супругов».

Но сейчас, как кажется, я докопался до самых глубин. Я осознал и явственно увидел, через тебя, как олицетворение красоты женской природы вообще, каким сокровищем призвана быть любая женщина! Как и то, отчего женщина (царица) может как дать мужчине орлиные царские крылья, так и сломать становясь стервой, его, превратив в ничтожество, никчемного раба-подкоблучника, тем самым сживая со свету.

Ведь можно повторять миллион раз слово «люблю», но это повторение не вызовет любовь. Это словно камень, веками лежащий в воде: остается сухим изнутри, если его расколоть.

Я восхищаюсь тобою, в моих глазах ты словно фокус всей женственности мира, всей женской красоты, всей благодати женской природы, которая призвана дарить новую жизнь, согревать теплом души очаг семейной крепости (от всех невзгод внешнего мiра), дарить ни с чем несравнимое наслаждение и нежность, призвана поддерживать мужчину взаимопониманием, призвана вдохновлять на подвиги, осенять этим святым отражением любящих глаз.

Господи! Какая же красота должна быть в соитии любящих душ, если мы созданы по Образу и Подобию Божию! Ты только задумайся об этом, представь на миг, какое это должно быть священнодействие безподобное! Это ли не чудо чудес?

Да, точно ведь, что премудрость Логоса, быть может, ниспослана как чудный дар в сосуды, избранные Богом..

Да, любить и быть любимым – это радость всей Вселенной. Только такая любовь божественна и дарит бессмертие, только она не иссякает во веки, ибо источник этого пьянящего вина любви – благодать Святой Троицы.

Ведь только к этому бессмертию-то и призывает жертва Воскресшего Спасителя Христа, Который и есть Истина и Любовь, как организм горней Эклессии (Церкви), в которой мы и призваны крещением во взаимной любви стать безсмертным царственным священством.

Мне через тебя, Господь, открыл внутреннюю красоту всякой женщины, даже самой распутной, самой стервозной, самой последней из последних.

Люблю тебя всем, чем мне дал Господь. Тебе, скорей всего, сложно всё это сказанное оценить и понять в полной мере, увидеть так, как я вижу сейчас выцветшими, серо-голубыми, плачущими от счастья очами.

Трубочки недораскрытых лилий устремлены ранним утром к свету. Столько ассоциаций у меня это вызвало. С тобой я опять начал замечать красоту в таких прекрасных мелочах.

Удивительно, что может делать с людьми любовь и как может калечить её отсутствие.

Так мне хочется тебя расцеловать, покрыть поцелуями все твои рученьки и прижаться к ладошкам щеками и замереть так, ощущая их нежность и теплоту.

С добрым утром, "безответочка" моя!

Когда тебе я это писал, трубочки моих прекрасных лилий раскрылись цветочками, целующими небо. Только теперь я понял, отчего из всех цветов на свете я так страстно и незабвенно люблю только их.

Мне открылось наконец, почему лилия — олицетворение царской власти. Ну потому что эти цветы, как нельзя лучше, показывают красоту мужской и женской природы, соединённой любовью и целующей шестилепестковым соцветием всё творение Божие. Скоро сотни лилий будут ласкать мой взор, больше ста их стрелок устремлены к небу. Господи, как же я счастлив сегодня! Слава Богу за всё.

19.07.2025


.
ЛОЛИ

Лоли, Лоли, Лоли! Какое упоенье
Дарует мне общенье с твоей святой душой!
Лоли, Лоли, Лоли! Какое наслажденье
Приносит сердцу нежность, которую несешь,
Манящими устами, парящими крылами
Своих лилейных грез.

Лоли, Лоли, Лоли! Какое вдохновение
Лаская взор смиреньем, твой образ мне несет.
Лоли, Лоли, Лоли! Небесной красотою,
Такою неземною, я вусмерть опьянен.
Немею и хмелею при каждой нашей встрече,
Я восхищен тобой.

Лоли, Лоли, Лоли! Твой свет лампадный сердца,
Брильянтовым соцветьем, так выспренно и нежно,
Так девственно-священно благую весть несёт.
Всем страждущим и бедным гласом своим свирельным
Даруешь сердце к сердцу перлы любви святой.

Лоли, Лоли, Лоли! Жаль, ангел ты не мой.

21.07.2025


Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог, есть любовь (1.Ин 4:7-8).

ПАРАФРАЗ ПЕСНИ ПЕСНЕЙ СИЯТЕЛЬНОГО ЦАРЯ СОЛОМОНА
.
Люблю, какой-то сердешной теплотой лампадной,
И необъяснимой душевной нежностью, необычайной.
.
Как пушинкой по моченькам, губушкам, векам и венкам,
Челу, ланитам и шейке, плечам, спинке... ноженькам и стопенькам.
.
Как приводят дыханьем - брильянт экстаза в священный трепет,
Так ласкаю азъ душу любимой - ресницами, выспренными смыслами..


.
Храни любовь, как зеницу ока, в ней – свет и жизнь. Храни ее, она – радость для всех приверженных к ней. Она – Божеское стяжание, она – ангельское достоинство. Храни ее. Если возлюбишь ее, обновится, как у орла, юность твоя. Если соблюдешь ее, будет радованием твоим пред Богом и пред Ангелами. Если возлюбишь ее, благоуспеешь во всех делах своих. Если возлюбишь ее, вселится в тебя благодать Божия, и эта благодать будет источником врачевания людям, и благоухание ее возвеселит сердце твое. Она – стол всех добродетелей, в ней нет печали смертной, она учит правде и мужеству, терпению и миру, она – дом Божий. Храни ее. Сам же Господь даст нам ее и плоды ее.

ЗВЕЗДА ПЛЕНИТЕЛЬНОГО СЧАСТЬЯ

Твоя любовь – как благовест священный,
Как солнца свет сквозь грозовые тучи,
Как сладкое касанье земляничных,
Бархата губ ангельских в страстном поцелуе.

Твоя симфония души – святая нежность,
Она как Моцарта хрустальная  Allegro,
Как вереска дыханье в Альпах горних,
Как райский мёд услады – сердца к сердцу.

Твой голос трепетный истомою наполнен,
Словно свирель нежнейшая играет.
Фибры души моей так выспренно волнует
В ночи июльской. Как же мне отрадно!

Чувство сие, как окиян тепла безбрежный
И всё близко мне, что тебя волнует.
Брильянт мой упоительно прекрасный,
Всем, чем мне дал Господь, тебя люблю я.

Чудны дела Его всемилости Вселенской!
Соединил Он нас любовию сердешной.


.
"Любовь преображает нрав любящего по образу любимого". Франческо Петрарка

ЛУННАЯ СОНАТА

Ты, как сирени аромат пьянящий,
Свет животворный, утренней зари,
Море блаженной, горней благодати,
Святая женственность - целующая мiр.

Ты, как палитра всех Вселенских красок,
Словно дыханье упоительной весны,
Сердце божественной, Бетховена сонаты*,
Дарующая страждущим - благую весть любви.

Ты, как Фаворский Свет во тьме блистаешь,
Ангельской музыкой брильянтовой души.
Аз восхищаюсь сей обоженостью граней,
Гения чудной неотмiрной красоты...

Моя любовь к Тебе, как райский сад прекрасна,
Она свята, безбрежна и участна.

-----
* "Лунная Соната" Людвига Ван Бетховена


.
Девушка должна быть с мужчиной для которого она не вариант, а единственный выбор. Любовь мужчины - источник молодости для женщины, а любовь женщины источник - его долголетия и мужской силы.

СЧАСТЬЕ*

Мужское счастье - в восполненье девушкой духовной,
В сплетенье душ в едину плоть, что есть Закон Господний.
Плыть в окияне нежности, как страстные дельфины,
Счастье - гореть, неся тепло "сердцем поющим" милой.

Счастье - ласкать словами слух, как лепестками роз в моменте,
Бежать мурашками до стоп тактильностью рук нежных,
Брильянт экстаза пробудить парханьем крыл душевных
И пить никтар любви хмельной - "царственного священства".

Счастье - быть понятым родной царицей - берегиней,
Чтоб разделять с ней бремя власти во семье богохранимой,
Счастье - агушек и детишек птичий слышать гомон,
Счастье - дожить до правнуков и в старости почтенной,

Вусмерть пьянеть от взгляда глаз, единственной на свете,
Счастье любви взаимной в браке - радость всей Вселенной!

2025

(* Этимология слова "счастье" - совместное участие)


.
«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и он же спаситель (ее) телу! Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем». Послание апостола Павла к Ефесянам. 5:22–24

МАЛАЯ ЦЕРКОВЬ

Благословен наш Брак на небесах,
Он сколок Райский в Кане освященный,
Любовью опьяненные сердца,
В единнице являют Храм чудесный.

В нем образ «малой церкви» заключен,
В слиянии духовном - обрученье,
Любовью воскрешает нас Христос
И в верности Ему залог безсмертья!

Нести тягло друг друга, честный Крест,
Через невзгоды жизненных напастей,
Деток - дар Божий на крыло поднять,
Нам Всеблагой Спаситель помогает.

Пусть буйствует демократический угар,
Крепость семейную разрушить он не в силах,
Брак - символ Триединства Всецаря,
Нас во Христе, прельстить безсилен искуситель.

Но мы свободны в выборе пути:
Идти обожевшись, стезею христианской,
Иль роковой в геенну, без любви…


.
Есть три основных типа юношей и девушек, как и брачных отношений между ними: "Высокий" (духовно-душевный) - это царское блаженство, "Средний" (плотский) за редким исключением (при переходе на "высокий" уровень), - "бытовуха", свары, манипуляции и непонимание, "Низкий" (скотский) - самоубийство. Мы свободны в своем выборе, единственно жаль, что большинство не знает от юности, этой простой истины семейного Счастья... А.П.

КУРТУАЗНЫЙ МИНОР..

Обезсмертил стихами Петрарка Лауру, а Данте - "свою" Беатриче*.
Куртуазные чувства великих пиитов, любовно поют по сю пору, всем нам
О священном, нетленном призваньи христьянской поэтике духа,
Побеждающей смерть и спасающей страждущих души поныне в веках.

Воскресшего Логоса бисером истины, Троицы Божьей любовью.
Чувства светлого юности девства, развратного чуждой греха,
Пламнем горним сонаты Бетховена - "Лунной", прекрасной и вешней,
Ароматом кущ райских, звучащей осанной в "поющих сердцах".

Не пекись, о душа, о всем том, что тебе неподвластно, не тешься
Эфимерной надеждой пустою взаимной любви, все обман..
Не ищи колдовской псевдонежности женской, которую жаждешь, хмелея
Опьяненная вусмерть порою от вида "ИИ муляжей" в виртуальных сетях на "Стишах"..

От ранетного вкуса елейных речей, дщерей Евиных, сладких, желанных,
Днем с огнем "берегиню" средь них, а тем боле теперь, не найтить
В этом царстве пролженном насквозь князя мiра, лукавом,
Где казаться хотят на словах расставляя силки, а не быть..

Ну конечно, есть в жизни всегда исключенье из правил.
"Очарованный странник" и лыцарь, пиит куртуазной любви,
Выбрав крестный путь подвига - плотской аскезы, её не оставит!
Жаль Лаура не знала, как холодно было Петрарке в ночи...

19.06.2025

-------
* Беатриче предположительно Беатриче Портинари, уменьш. Биче - «муза» и тайная возлюбленная итальянского поэта Данте Алигьери. Была его первой и платонической любовью, вышла замуж за другого и рано скончалась.



ЗА ВСЁ ТЕБЯ БЛАГОДАРЮ

За всё тебя благодарю: за нежность, доброту, сердешность, за женственность, искренную честность, за то, что ад души моей ты разрушаешь, — светом вешним, красы духовной неземной.

За всё тебя благодарю, что ты пришла в беде на помощь, как ангел, разгоняя тьму уныния - страстной предпАсхальной Субботы. Я был тогда почти убит, был словно рАспятый разбойник.

За всё тебя благодарю, я полюбил тебя всем сердцем. Ещё кружа тебя в сне вещем, ты говорила: «Ну смотри ж, какой я дивной красоты!» А я, как олух, лишь немел, меня слепил лилейный свет.

Увы, нам не дано быть вместе. Ты молода, я ж будто проклятый Мазепа, пьян вусмерть, от любви хмельной, такой нежданно роковой, что дать могу тебе, друг нежный? Только стиШи. Прости, свет мой, как жаль, что я немолодой.

За всё Господь благодарю: за дар ея - брильянт священный, и за плоды любови вешней, поющих виршами мою души ребенка наготу.  Благодарю, за то, что дал, и трижды за тО что не дал!

Один Ты знаешь, что полезно, устрой, как хочешь жисть мою... За всё Тебя благодарю!

28.07.2025

(день памяти равноапостольного князя Владимира, крестителя Руси и праздника — Крещения Руси).



«Нет, поистине нет ничего драгоценнее, как быть любимым женой и любить. «Муж и жена, согласно живущие между собою» (Сир. 25, 2), говорит премудрый, поставляя это в число блаженств, ибо в этом все богатство, все счастье жизни, а без этого все прочее бесполезно в браке, все неустроенно и исполнено неприятностей и огорчений.

«Немаловажное дело – брак благоустроенный; равно как для тех, которые живут в нем ненадлежащим образом, он бывает причиной множества несчастий. Жена как бывает помощницей, так часто бывает и вредительницей. Брак есть как пристань, так и кораблекрушение не по своему свойству, но по расположению худо живущих в нем. Кто соблюдает его должным образом по законам, тот после дел на торжище и всех разнообразных зол находит некоторое утешение и отраду в своем доме и в своей жене, а кто принимает на себя это дело необдуманно и как случилось, тот хотя бы и на торжище наслаждался великим миром, по прибытии домой встречает скалы и подводные камни. Поэтому... необходимо со вниманием слушать сказанное и, кто намеревается вступить в брак, делать это согласно с законами Павла, или, лучше, с законами Христа».

Брак называется браком не по телесному соитию – иначе и прелюбодеяние было бы браком, – но потому, что вступающая в брак привязывается к одному мужу и этим благородная и целомудренная женщина отличается от распутной. Если она постоянно будет довольствоваться одним мужем, то брак справедливо будет называться этим именем, но если она вместо одного вводит многих мужей в дом свой, то хотя и не смею назвать это прелюбодеянием, однако сказал бы, что она много уступает той, которая кроме одного не знала другого мужа. Та вняла словам Господа: «оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью» (Мф. 19, 5); прилепилась к мужу, как к собственной своей плоти, и не забыла однажды данной ей главы. А эта не считает собственной плотью не первого, ни второго мужа, ибо первый изгнан вторым, а второй первым; и она уже не может хорошо помнить первого мужа, привязавшись после него к другому, и на последнего не может смотреть с надлежащей любовью, так как ум ее обращается к покойному». Святитель Иоанн Златоуст


Рецензии