Воскрешение из мертвых. Второе рождение
..... Библия...
Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним .
Боязливые и не имеющие мужества в борьбе с диаволом, грешники, преданные страстям и порокам, будут осуждены на «вторую смерть», то есть на вечные адские муки.
Остальные же мёртвые не возродились к жизни, пока не прошла тысяча лет. Это — первое воскрешение мёртвых. Блажен и свят тот, кто причастен к первому воскрешению ...
............
В более широком смысле, "двиджа" может относиться к любому человеку, который достиг духовного прозрения или посвящения в определенную духовную практику.
Дваждырожденный — человек, получивший посвящение, принявший «первое рождение» от мирских отца и матери, а «второе», духовное, от гуру (духовного отца) и Вед (духовной матери)..
.......
В каббале концепция воскрешения не рассматривается в буквальном смысле как физическое воскрешение из мертвых. Скорее, речь идет о духовном возрождении, о процессе очищения и исправления души, который может происходить в течение нескольких воплощений.
Воскрешение из мертвых-
Это значит, что желание насладиться, которое мы до сих пор не исправляли, а только поднимались над ним, чтобы работать в отдаче ради отдачи, ...
В каббале под «воскрешением мертвых» подразумевается воскрешение мертвых желаний. Желания называются мертвыми, если они эгоистические, и....
— Книга Шри Брахма-самхита "Глоссарий"
«Подобно тому, как бронза, надлежащим образом смешанная со ртутью, превращается в золото, так и человек, благодаря процессу подлинной инициации может стать брахманом (двиджей)». [Хари-бхакти-виласа 2.12].
Комментируя этот стих, Шри Санатана Госвами пишет: нр;н;а;м; сарвеш;а;м эва, двиджатвам; випрата;. «Каждый человек может стать дваждырожденным брахманом». Кроме того, в своем комментарии «Диг-даршини-тика» к стиху 2.4.37 «Брихад-бхагаватамриты» Санатана Госвами так объясняет фразу д;кш;а;-лакш;ан;а-дха;рин;ах; (принимать знаки инициации): «Некоторые из них [обитателей Вайкунтхи] приняли знаки инициации, а некоторые получили мантры для поклонения Господу. У них были священные шнуры, сосуды для воды, асаны из травы куша, четки туласи и другие атрибуты».
https://youtu.be/f14Y9HiTZDw?si=RhQS1ieNi19SbuoT
Свидетельство о публикации №125072004848