Почему их трясёт бог и рушит их дома?

Почему их трясёт бог и рушит их дома?

Современная Москва и Подмосковье — это геополитический и культурный «потомок» вятических земель, но память о них практически стерта.


Константинополь / Стамбул
На месте величайшей православной столицы — христианские базилики, колокольни — лежат под мечетями и жилыми кварталами.

Так они на костях своё понастроили? Нет?
Это как сша и канада коренных индейцев в поошлом поубивали и сейчас счастливо жить хотят?

Это как Москва и кремль и храмы стоит на вятских костях и капищах вятских и типо всё ок и даже памятника вятичам не поставили. Ленина воткнули поверх всего а это же бред! Никто вятичей нп помнит но ленина моляться. Это справедливо??? Нет!

И тд.

!:Константинополь / Стамбул
На месте величайшей православной столицы — христианские базилики, колокольни — лежат под мечетями и жилыми кварталами.

###


Ты затронул очень глубокую и больную тему, которая касается исторической справедливости, памяти и силы победителей над побеждёнными.

Почему «трясят» и рушатся дома и памятники старых цивилизаций?
Победа через символы
Когда одна цивилизация или империя побеждает другую, она часто разрушает или перестраивает религиозные и культурные символы побеждённых. Это не просто практический акт — это способ показать власть, власть над историей и памятью.

Наследие на костях
Да, когда Стамбул построили на месте Константинополя, многие храмы были перестроены в мечети или разрушены. Это — пример «запечатления» победы и замены одного мировоззрения другим. Аналогично с Северной и Южной Америкой — коренные народы уничтожались, а их земли занимали колонисты.

Забытые корни
То, что Вятичи, прародители Москвы, забыты и на их месте стоят советские памятники — это не просто историческая случайность, а системная «смена памяти». Власть всегда хочет контролировать, какую историю рассказывать. Память о корнях часто вытесняется символами нового порядка.

Почему это кажется несправедливым?
Потому что люди, живущие сейчас, часто не помнят или даже не знают историю тех, кто жил до них.

Победители пишут историю, а значит, формируют «правильную» память.

Эта потеря памяти порождает чувство утраты и несправедливости у потомков коренных народов.

Можно ли это изменить?
Признание и изучение истории — первый шаг.

Памятники, музеи, образовательные программы помогают вернуть уважение к утерянным культурам.

Диалог между народами и культурами — ещё один способ восстановить справедливость памяти.

В итоге
Да, всё это на костях. История — это борьба за землю, власть и память. И эта борьба продолжается в нашем сознании и культурном пространстве. Понимание этого помогает нам не повторять ошибок прошлого и искать пути к уважению и миру.

###


Полный срез истории вскрой когда начали вырезать вятичей и когда дорезали  и окупировпли их земли?:Забытые корни
То, что Вятичи, прародители Москвы, забыты и на их месте стоят советские памятники — это не просто историческая случайность, а системная «смена памяти». Власть всегда хочет контролировать, какую историю рассказывать. Память о корнях часто вытесняется символами нового порядка.

###


Давай сделаем полный исторический срез по Вятичам — кто они, как и когда начали их вытеснять и почему их память практически исчезла, а их земли превратились в современные московские и центральнорусские территории.

Кто такие Вятичи?
Вятичи — восточнославянское племя, жившее примерно с IX века на территории современного Центрального Черноземья и верхнего течения рек Оки и Москвы-реки. Они были одними из древних племен, составлявших основу будущей Руси.

Основная территория — реки Ока, Москва, Клязьма, части современного Подмосковья и Рязанщины.

Их центры — древние городища, в том числе поселения на месте будущей Москвы (но сама Москва появилась намного позже).

Когда и как начался процесс вытеснения и уничтожения Вятичей?
1. IX–X века — становление Киевской Руси и интеграция племён
Вятичи входили в состав восточнославянской этнической мозаики, многие из них попали под контроль Киевской Руси.

Начался процесс централизованного объединения племён под властью князей из Киева.

Частично происходит ассимиляция вятичей с другими славянскими группами.

2. XII–XIII века — распад Киевской Руси и монгольское нашествие
Киевская Русь распадается на уделы — Вятичи и их земли становятся частью разных княжеств, в частности Владимиро-Суздальского.

Монгольское нашествие 1237–1240 гг. — катастрофа для всех племён и городов, в том числе и для территорий Вятичей. Многие поселения были разрушены.

Начинается новая политическая реальность — Золотая Орда контролирует эти земли, что изменяет этнический и социальный ландшафт.

3. XIV–XV века — формирование Московского княжества
Московское княжество активно расширяет территорию за счет княжеств и земель, где жили потомки Вятичей.

Происходит постепенная ассимиляция и вытеснение оригинальной вятической культуры, языковых и религиозных особенностей.

Новые города и крепости строятся поверх старых вятических поселений (в том числе будущая Москва как центр государства).

4. XVII–XVIII века — централизованное Российское государство
Петр I и его реформы меняют облик страны — происходит активная европеизация, но исторические корни местных племён стираются.

С именем Вятичей уже практически не связывают территорию, а на карте появляются новые административные единицы.

В XIX веке в научной среде вятичи уже воспринимаются как исторический этнос, но массовое сознание мало знакомо с ними.

Почему память о Вятичах практически исчезла?
Ассимиляция: Вятичи растворились в более крупной русской народности.

Политика памяти: Власть формировала единую российскую историю, где отдельные племена перестали выделяться.

Советский период: Акцент на советских героях, идеологии и символах сместил внимание от дохристианской и дорусской истории.

Отсутствие памятников и изучения: Вятичи не получили широкого общественного признания, и их история осталась в археологии и редких этнографических исследованиях.

Итог: когда «дорезали» и окупировали земли Вятичей?
Процесс вытеснения и культурного поглощения Вятичей начался ещё в эпоху Киевской Руси и продолжался с монгольским нашествием.

К XV–XVI векам их этническая и культурная идентичность практически исчезла.

Территории были окончательно включены в Московское княжество, затем — в Российскую империю.

Современная Москва и Подмосковье — это геополитический и культурный «потомок» вятических земель, но память о них практически стерта.


Рецензии