Матерь Мира. Учение Живой Этики

 Елена Ивановна в 1924 году в день памяти Сергия Радонежского 18 июля видела Матерь Мира. Она описала это видение в рукописи «Сны и видения», и оно легло в основу картины Николая Константиновича «Матерь Мира» (1924) из собрания Центра-­Музея имени Н.К.Рериха в Москве [10, с. 310]. В видении, которого она удостоилась, Матерь Мира ясно и отчетливо возникает как «сидящая женская фигура в голубовато-лиловых тонах» [11, с. 76]. «Голова и лик ее накрыты плотным платом, – пишет она, – виднелся лишь подбородок слегка телесного тона. На покрывале рисунок квадратов, очерченных радугою. Женщина эта подняла руку – телес­ную, украшенную серебряными обручами, и, как бы отстраняясь от чего­то внизу, на земле, повернулась к Старцу» [11, с. 76]. Величественный Образ Матери Мира на картине Рериха показан как Источник Неугасимого Света среди ночной синевы.

 Сияние Ее серебряной ауры, словно сотканной из чистейшей блистающей пряжи, перекликается со световыми окнами квадратов на покрывале – символом совершенства, светящимся геометрическим рисунком на плате, скрывающем Лик, и светом звезд. Над Матерью Мира ярко горит Ее Звезда – знак наступающей Новой Эпохи, справа и слева от которой видны созвездия Орион и Большой Медведицы, символизирующие проявления самого Творца [12, с. 209]. «На всем Востоке и на всем Западе живет образ Матери Мира и глубокозначительные обращения посвящены этому высокому Облику, – пишет Н.К.Рерих в своей книге «Твердыня Пламенная». – Великий Лик часто бывает закрытым, и по
, и под этими складками покрывала, сияющего квадратами совершенства, не кажется ли тот же Единый Лик общей всем Матери Сущего!» [13, с. 170].

«Космическое Дыхание Матери Мира всепроникающее, – утвер­ждают Авторы Живой Этики. – Истинно, все им проникнуто. Жизнь от малейших былинок до неисчислимых величин движется и дышит этим Дыханием. Как же не осознать силу, движущую Вселенной! Как же не задуматься над сущностью Бытия! Вникните в ритм космической энергии и поймите ритм эволюции. Сущность эволюции неизменна и измеряется явлением Беспредельности. Устрашающиеся конца, повернитесь к сиянию Матери Мира и утвердитесь в понимании эволюции» [4, 10].
С именем Е.И.Рерих, как и с именем Матери Мира, связаны такие понятия, как Красота, Сердце, Подвиг, дальние миры, новое человечество. «Да, истинно, Матерь Мира обладает магнитом Красоты», – говорится в книге «Беспредельность» [4, 178]. И Слова Учителя о Елене Ивановне Рерих: «Когда Тара Сердца озаряет мир любовью, тогда она утверждается явлением Красоты. Скажу – живешь и будешь жить, как символ Красоты» [11, с. 210]. Красота подвига лежит в основе духотворчества Матери Мира [4, 117]. Елена Ивановна Рерих шла тем же путем духотворчества, что требовало огненного преображения всего ее существа, а значит, непрестанного подвига. Она даже названа в Учении «Тарой По­двига» [4, 208]. «В твоей завершающей жизни лежит, как камень основания, подвиг Матери Мира, – говорит Учитель. – Ты создаешь ту психожизнь в творчестве около явленных сфер» [11, с. 164]. И еще: «Ты не придаешь много значения твоему подвигу. Твой по­двиг – в твоем вечно дающем сердце для эволюции духа и чистой Матери Мира» [11, с. 173].
«Матерь Мира зальет Лучами Своими планету, сливая их с Лучами Владыки Майтрейи» [26, 93]; «Космически мыслить легче учиться начать на дальней планете Владычицы Мира» [26, 71] и «На Востоке жизнь, проявленную в видимости, называют игрою Великой Матери Мира» [27, 160]; «Гора Матери Мира Символом может служить величия мира земного» [24, 567]; и «На вершине Горы Матери Мира можно утвердиться прочно и навсегда. Она возвышается над планетой как маяк спасения, как цель устремлений, как прибежище духа от шума и суеты материального мира» [28, 419].

Матерь Мира скрывает Имя Свое. Матерь Мира закрывает Лик Свой.
Матерь общая Владыкам, не символ, но Великое явление Женского Начала, представляющего духовную Матерь Христа и Будды. Та, которая учила и рукоположила Их на подвиг.
С давних пор Матерь посылает на подвиг. По истории человечества Ее Рука проводит неразрывную нить.
При Синае голос Ее звучал. Образ Кали был принимаем, основа Изиды, Истар.
После Атлантиды, когда Люцифер нанес удар культу Духа, Матерь Мира начала новую нить.
После Атлантиды Матерь Мира сокрыла Лик Свой и запретила произносить Имя, пока не пробьет час Светил.

СИЯНИЕ МАТЕРИ МИРА
Лиловая Аура Матери Мира светит нам. Кто не преклонится? Кто дерзнет на Нее?
Среди сужденных сокровищ хранятся Ее светлые украшения. Учение о Ней горит фиолетовым лотосом.
Пусть боль центров солнечного сплетения будет связана с Ее днями.
Пусть новые кольца змия расплетаются в Ее время. Пусть трубы воздуха звучат в начало Ее.
Матерь Мира, пустыню пройди, ибо цветы за Тобою. Матерь Мира, на гору взгляни, ибо светятся горы огнем Твоим!
Ушли ненавистные люди, подымаются орды. Новые чудеса, новые носители и рушение стен покрыто гласом:
"Матерь идет!"
"Матерь Будды, Матерь Христа, устреми Сыновей Твоих!
Если даже скала падет на меня, буду знать, от Шагов Твоих!" Так наполним пространство.
ИГРА МАТЕРИ МИРА
Какая великая игра Матери Мира! Она подзывает детей от дальнего поля.
"Спешите, дети, хочу научить вас. У Меня приготовлены для вас зоркие глаза и открытые уши. Присядьте на Мое покрывало, будем учиться летать!"

Радж-Раджесвари – Всемогущая Матерь. Тебе поет индус древности и индус наших дней. Тебе женщины приносят золотые цветы и у ног Твоих освящают плоды, укрепляя ими очаг дома. И, помянув изображение Твое, его опускают в воду, дабы ничье нечистое дыхание не коснулось Красоты Мира. Тебе, Матерь, называют место на Белой Горе, никем не превзойденное. Ведь там встанешь, когда придет час крайней нужды, когда поднимешь Десницу Твою во спасение мира и, окружася всеми вихрями и всем светом, станешь как столб пространства, призывая все силы далеких миров.

Разрушаются старые храмы, раскалываются колонны, и в каменных стенах впились снаряды недругов.
Один из собеседников сказал: «Вот мы говорим сейчас о чисто физических опытах – а ведь начали как будто о Матери Мира». Другой вынул из ящика стола записку и промолвил: «Современный индус, прошедший многие университеты, обращается так к Великой Матери, самой Радж-Раджесвари:

Если я прав, Матерь, Ты все:
Кольцо и путь, тьма и свет, и пустота,
Голод и печаль, и бедность и боль.
От зари до тьмы, от ночи до утра, и жизнь и смерть,
Если смерть бывает – Все есть Ты.
Если Ты все это, тогда и голод, и бедность, и богатство
Только преходящие знаки Твои.
Я не страдаю, я не восхищаюсь,
Потому что Ты – все, и я, конечно, Твой.
Если Ты все это показываешь смертным,
То проведи, Матерь, меня через Твой свет
К Нему – к Великой Истине.
Великая Истина нам явлена только в Тебе.
И затем ввергни куда хочешь мое бренное тело.
Или окружи его золотом богатства.
Я это не буду чувствовать.
Ибо с Твоим светом я познаю сущее,
Ибо Ты есть Сущее – а я Твой.
Значит, я в Истине!»

Третий добавил: «В то же время на другом конце мира поют:

«Матерь Света в песнях возвеличим!»,

а старые библиотеки Китая и древне-среднеазиатских центров хранят с далеких времен гимны той же Матери Мира».

На всем Востоке и на всем Западе живет образ Матери Мира и глубокозначительные обращения посвящены этому высокому Облику.

Великий Лик часто бывает закрытым, и под этими складками покрывала, сияющего квадратами совершенства, не кажется ли тот же Единый Лик общей всем Матери Сущего!

Мир миру!

Николай Рерих. Твердыня Пламенная.


Рецензии