О сути поэтического Дара
Все зло мiра – от незнания Писаний, сказал святитель Иоанн Златоуст
«В действительности существует лишь одна свобода – святая Христова свобода, которой Он нас освободил от греха, от зла, от дьявола. Она связывает с Богом. Все другие свободы призрачны, ложны, то есть, на самом деле все они – рабство». Прп. Иустин Попович.
«Познайте Истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32,14:6)
О СУТИ ПОЭТИЧЕСКОГО ДАРА
I
Душой поэзии Сивилл, как древние считали,
Оракульский являлся Дух, ниспосланный богами.
Немногих, коих Рок судьбы - ведет этой стезёю,
Считает мiр безумцами, занятых чепухою.
Юрод не властен над собой в моменты вдохновенья,
Из микрокосма, бисер слов, словно священнодейство,
Выуживает он пером, ведомый свыше "Темой",
Не зная, чем все кончится, порой не спав при этом.
Творческих мук не передать, слез с болью, от прозренья,
Не знает званных большинство, слепы они с рожденья.
Зрячих вирши духовные по жизни наставляют,
Ведь Благовестье Логоса, Огнь Истины вмещает!
Избранник - Отче нашего, ничтоже не сумняшесь,
Троице служит истово, сгорая сораспявшесь,
Поэтому сей крестный путь, как древние считали,
Пророческий, имеет вкус - слез с горечью, кровавый...
Ибо, дает познанье - скорбь, обоженому в Церкви,
Гул сдвигов тектонических, пиита слышит сердце.
2025
Предсказания Сивилл, истолкованные как пророчества о воплощении Христа, получили у христианских богословов положительную оценку с первых веков христианства. Обоженье (греч.тэосис) уподобление Богу.
.
Великая русская поэзия XIX века, прежде всего, была гениальной поэтичностью. Тем не менее, следует сказать о пророческом служении русской поэзии. Иван Ильин был убежден, что «вряд ли есть еще один народ на свете, который имел бы такую поэзию, как русская: и по языку, и по творческой свободе, и по духовной глубине. Да – по глубине. Ибо силою исторического развития оказалось, что русский поэт есть одновременно национальный пророк и мудрец, и национальный певец и музыкант».
II
Теперь ничем не взять, ни мыслью своенравной,
Ни личностью картинной, ни гордостью ума,
Лишь высшим идеалом христианским
Поэзия пронизывать должна,
Чтобы, как встарь, во время оно,
Она к тому служила, чтоб воззвать.
Народ на правый бой и в нем воспламеняла
Дух браннолюбный на беду врага!
Так и теперь придется ей набатно
Призвать на битву высшую слОвян
За благодатную, духовную Свободу,
Кою, ад разорив, Спаситель ниспослал!
1997
Бог Творец в подстрочном с греческого переводится, как Поэт!
III
Бог Слово - воплощенная Любовь,
Мiртво творенье, вне Его стихии,
Дух Творческий, Спаситель ниспослал
Всем избранным, чтоб в Истине ходили.
Суть Творчества: Царю царей служенье,
Царствие Божие в сердцах должны найти,
Без исключения художники, пииты,
Душ человеческих - ловцы!
Творить не значит вытворять, что хочет
Безумство похоти расхристанной толпы,
Искариот (Есенин, Ника Турбина и пр.) служа двум господам окончил,
Продав Спасителя, самоубийством жизнь.
Во время оно, Русь - апостасия,
Закабалила злом, как не в себя,
За души ближних в брань вступить обязан
С ней каждый верноподданный Христа.
1997 г
.
«Полный и совершенный поэт ничему не придается безотчетливо, не проверив его мудростью полного своего разума. Имея ухо слышать вперед, заключа в себе стремленье воссоздавать в полноте ту же вещь, которую другие видят отрывочно, с одной или двух сторон, а не со всех четырех...
IV
Сомкни до времени уста свои
И в сердце пробуди благие страсти,
Молитвой пламенной затепли храм души,
Смири язык - уздою покаянья.
Покуда не настроились весы,
Что совестью зовутся в должной мере,
Доколе немощь ближнего гневит
Не сможешь право в Истине ходить!
Но коль исправились они
Взвесь слово каждое, что хочешь изнести
И лишь тогда - дерзай, твори, пиши
Таланты умножать в любви спеши!
1999
.
«Есть, действительно есть, и у тебя весы и безмен, сделанные не из меди и железа, но состоящие из чистоты и веры; при помощи их и исследуй всякое слово… Не будем думать, что для нас достаточным извинением может служить наше незнание и простота; ибо Христос заповедал нам быть не только простыми, но и мудрыми». Св. Иоанн Златоуст
V
Молю не презирай меня,
Мой светлый Ангел вдохновенный,
Изранена моя душа
В борьбе духовной сокровенной.
Слети ко мне из райских кущь,
В "юдоли плача" погибаю,
Из сумрака житейских бурь
К тебе раскаявшись взываю.
Познала Господа душа,
Гармоньей звуков благодатных
Питалась в юности она,
Но впала в сети сил коварных.
Греховными стрелАми вся -
Пронзенная теперь стенает,
И нищая в добре смирясь,
Всю свою немощь ощущает.
Надежда, вера и любовь,
Что человека окрыляют
И свобождают от оков,
И в Царство Божие вселяют,
Вновь снизойдите на меня
Нетварным светом освятите,
Коросту мерзкого греха
Из сердца вовсе отжените!
Не смею большего желать,
Премудрость Логоса быть может
Ниспослана, как чудный дар
В сосуды избранные Богом.
Молю не покидай меня,
Мой светлый Ангел вдохновенный,
Не сможет бедная душа,
Жить без любви твоей целебной.
.
Во дни Ноя было так, потоп приближался, Ной о нем знал и говорил людям, а те не верили. Он нанял рабочих строить ковчег, и они, строя, не верили и потому получали лишь плату, но не спаслись. Те дни — прообраз наших дней. Ковчег — церковь. Только те, что будут в ней, спасутся… Ной звал всех людей, а пришли спасаться одни скоты». св. Нектарий Оптинский
VI
Желая постичь нестроений причины
В некрополе книжном брожу, трепеща...
Проходят чредою, картинно эпохи,
Учусь я, премудры Господни Дела!
Истории глас вопиет о грядущем,
События грозные близятся к нам,
Аз зритель в бурлящем потоке стихии,
Куда провиденье направишь меня?
Устал, постигая среду обитанья,
Мотивы поступков «душ мертвых» в веках,
Всегда был противен типаж их мещанский,
За гордую самость - скабрезную блажь...
Все учат они: - Не живи ты по сердцу,
Циничным расчетом шаг каждый отмерь,
Нет истины, дружбы, нет правды на свете,
К земле прилепись помышлением всем!
- Высоким живут лишь юроды и дети
Не будь чудаком, только логике верь,
Гонимы те мiром, кто чествует Бога
И крест притыкаясь по жизни несет!
Стремленья понятны моих доброхотов,
Стяжателей казовых власти и благ...
Во многом их выводы сделаны верно,
Горбат я... Дух Божий исправит меня!
2000 г.
«Будьте не мёртвые, а живые души. Нет другой двери, кроме указанной Иисусом Христом, и всяк прелазай иначе, есть тать и разбойник». Николай Гоголь
VII
Ведет домiрно люцифер войну с Христом,
Ева прельщенная - Адама совратила,
Каин от завести, кровь братскую пролил,
Землю Потоп омыл, от струпьев атеизма.
В Божие Царство первым вошел Рах -
Повстанец рАспятый, последний средь живущих,
Был на кресте "Крещен", Царя царей признав,
До кротости смирясь в мученьях лютых.
Сытый голодного, всегда не разумел,
В упор богатый, нищего не видит,
Было латынство издревле врагом Руси,
До сей поры Мiр Русский ненавидит.
"Путь, Истину и Жизнь" - зовут Христом,
Не в силе Бог, а в правде Вещей Книги,
Ложь всем присущая, помалу довела,
Русских к служенью не Иисусу, а деннице.
Во тьме стезей греха не разглядеть -
Фаворский свет, порочным он невидим,
Вне Церкви Христианской не спастись,
От смерти первой и второй, мрак возлюбившим.
Ничто не ново в жизни под луной,
Что есть, то было, будет юным вновь.
Прогресс духовный явлен во Христе,
Гонит диавол, регрессивный сброд к бойнЕ.
Ах, если б это бедоносец понимал,
То Царский Трон, собой не осквернял,
В кой раз не обманул надежд людей,
Став лжецарьком не вел страну к беде.
Вирши писал треть века я о сем,
Гул тектонический грядущего предвидя,
Кричал, рыдал, в набат бил как шальной,
Но гласа моего никто не слышал...
Я не пророк и грешен, как и все,
Просто искал друзей в хороших книгах,
В стяжанье истины открыли мне они,
Куда ползет столетие «Ра$$ея».
След оставляя кровью за собой,
Словно смертельно раненная птица,
Беснуясь без Царя в главе своей,
Растрачивая понапрасну силы.
Демократический рай строя на песке,
Меняя флаги, лозунги, кумиров,
Про Божий Рай и думать позабыв,
Царство Небесное в безумии отринув.
В пустыню превращая деревня,
Которые любовно насадила
Царская длань Христа, к спасению ведя,
Святой Руси народ богохранимый.
Я плачу в одиночестве скорбя,
Затеплив неумелую молитву,
Ах, если бы столетие назад
Синод не предал Государя и Россiю.
Помилуй падшего, Царю царей Христос,
Аз немощен в бушующей стихии,
Грех отжени... дерзаю умолять,
Как Раха помяни всех нас Спаситель!
2019
«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Матф.7:15).
В чем философский смысл образа Кассандры, что сделало ее образ символическим, изложено в трагедии Эсхила "Агамемнон". Итак, какой же философский смысл имеет эта история? Кассандра воплощает собой голос Истины, четко и ясно понимающий последствия человеческих поступков. Она пытается донести до людей всю пагубность их глупости, но люди, конечно, хотят находиться в плену розовых облаков и радужных перспектив, не желая слушать ничего огорчительного. Гораздо легче жить в сладостном заблуждении, чем знать горькую Истину. Люди крепки задним умом. Поэтому ничто их не спасет. Вот что отражает образ Кассандры.
Казнь Сократа, признанного оракулом Дельфийского храма самым мудрым из древних греков, несёт из глубины веков мрак жестокой несправедливости неправедного суда после восстановления демократии в Афинах. (469 - 399 до н. э.)
VIII
В сне вещем мне Кассандра приоткрыла,
Глаза на суть вещей пророча, что ждет нас.
Душа зеркалясь в ней увидела - немея,
Судьбу ХаZарии 2.0, без всяческих прекрас.
И что в "познание себя" - принцип счастливой жизни,
В Агапэ мудрость мiра, как начало всех начал.
И что Сократ, с ней в сердце Логос Божий слышал,
Еще добавила: - Дух Истины ее нам раскрывал,
Во храмах душ в сём Алтаре священном,
И муки крестные пройти нам помогал...
И что "Народовластие" по истине химера,
Прекрасно знал Сократ, толпа скотов глупа,
Ведь охлос туп и сумма дурней в массе,
Создать не в силах Баха фуг и Моцарта сонат.
Его судила, как Христа толпа сограждан,
Как пред Пилатом свой вердикт произнеся.
Распять Спасителя, или казнить Сократа,
Жанну д'Арк спалить, иль расстрелять чету Царя,
Толпе нет разницы в насквозь пролженном мiре,
"Хлеба и зрелищ с кровью", - жаждет лишь она,
Вожди масс исстари Варравы и кумиры,
Стара как мiр, истина эта, что ж запоминай,
В чем Демократии - религии Антихриста истоки,
Учит Сократ досель, но кто ж его читал?
Как Книгу книг - Троицы Божьей Откровенье,
Мало кто понял, так "себя и не познав".
Душа по истине, есть храм - Творцу, безценный,
Который в капище диавол превратил мiр соблазнив:
Как Еву обманул с запретным плодом,
Искариота до петли в саду довел...
Так вот, чтобы избывиться от одержимости бесОвской,
"Познай себя" в Христе, читатель дорогой!
14.05.2025
Самый короткий путь познания Истины заключён в "познании самого себя". Это принцип философии Сократа, как духовной практики получения новых истинных знаний, через внутренний голос души.
Не случайно святой Иустин Философ звал Сократа «христианином до Христа», а в афонских храмах изображение мудреца иногда помещают в притворах. В интуициях своей боговосприимчивой души Сократ понял, что истина едина для всех, хотя каждому открывается своим неповторимым образом. Христианский богослов бы сказал: у Бога свои, неповторимые отношения с каждым, и путь каждого к Богу неповторим, хотя и существует в русле единой веры.
"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется." Бальтасар Грасиан
IX
Что проку в споры с глупостью вступать?
Ее не вразумишь, хоть будь сто раз Сократ.
Стара она, как мiр и вечно молода,
Она присуща всем, чего таить греха.
Хочу попробовать открыть, тебе читатель,
Что нынче большинство за мудрость принимает,
Безчисленных ошибок предков, повторенье,
Превратного ума, посмотрим проявленье:
Культ Денег - божеством прогресса почитать,
Уметь слукавить, оценить и с барышом продать:
Христа, семью, честь, дружбу или совесть,
Что проку в них, коль прибыль не приносят.
Пращуров веру в Троицу, считать за архиглупость,
Обскурантизмом называть Монарший строй и русскость.
Детоубийство в абортариях законно разрешать,
"Чертов Квадрат" Малёвича*, шедевром признавать.
Не ведая, что Божий страх - премудрости начало,
Свое "научное" безбожие прелюдно восхваляя,
Кичиться атеизмом - беснованием с пеленок,
И веровать в "инфоцыган", в кремлевских демагогов.
В чем миссия Спасителя, так и не знать до гроба,
Что Церковь - это Парусник Спасения, который,
Спасает гибнущих из вод мiрского океана,
И в Царство Божие ведет, чрез буйство ураганов.
Грех первородный отрицать в сущность души не верить,
Все брать от жизни, словно тать, ни в чем не зная меры,
В порочном круге прозябать, спасенья не желая,
И до рожков свиных дойти, как "блудный сын", когда-то.
Все логикой объять своей, Святыню мiрозданья,
Раскрыть дарвинистической догадкой - обезьяньей,
Жить без царя в главе, Отца отцов Воленье,
Считать за мракобесие, невежества явленье.
Толпы слепой, свободы чтить и все ее хотенья,
Глубокомудрым мнить, явленьем Провиденья,
Рулеткой избирательной, судьбу страны решать,
Гражданским обществом - расхристанных считать.
Верить не в Божеский Закон, а конституции химерной (в Израиле, Англии ее нет) ,
В электорат не помнящий родства, многоплеменный,
В "народовластие" ведущее на трон Варрав коварных,
Век изживающих со света, народ титульный христьянский.
Веровать в равенство полов и меж собою человеков,
Не зная о проклятье самом злом и очень древним,
Гласящим: чтоб в обители твоей, тебе иной был равный,
И захлебнулся в горе с ним, от склочной жизни - ада.
"Малую церковь" (семью) - равноправье превратило в поле брани,
Больше две трети браков, расклубляется в скандалах,
Мужик стал подкоблучником в судах всесильных баб,
Кои "владычецей морскою", как из сказки, стать хотят.
Глупость в быту не так страшна, страдающих круг мал,
Но ежли в мiровом масштабе, возвести на пьедестал,
Создав по фармазонски, ей тотальный в толпах культ,
Демократическо-левацкий, знай: "при дверех" - Божий Суд.
Нужно итожить уморился аз, сей список безконечен,
Продолжи без меня читатель, коль свободный ты, как ветер,
Ведь неспроста избрал юродов, наш Господь,
Чтоб козни посрамить сионских мудрецов.
P.S.
Безсмысленно все без Любви, по Истине Христа,
И нет ответа на вопрос в толпе: что делать нам?
Врача, от беснования, вам нужно отыскать,
дьявольский (превратный) разум не несет, благих плодов добра.
1999 - 20.03.2025
К безбожному (атеисту) имя глупца прикладывается наиболее естественно, по истине и природе. Если начало мудрости — страх Господень (Пс 110:10), то лишенность страха и отрицание Бога должны быть противоположны мудрости. Феодорит Кирский
«Нет ничего отвратительнее оболваненного большинства». Иоганн Вольфганг Гёте
X
Моя судьба?.. Судьба моя - Россiя!
Где хлебопашцы здравствуют счастливо,
Где слышен хор соборный русских песен,
Где мiр преображённый, так чудесен.
Где звон колоколов, как птичий гомон,
Где на Заутренни полны Церкви народом,
Где дураков с глупцами правят батогами,
А не ведут к Кормилу Власти, об руку с жидами.
Где звонкий смех, где радость и веселье,
Где нет от нищеты - петли и бед похмелья.
Где труд мужской свободу и достаток
Дарует семьям многодетным, а не МРОТ пархатых.
Где чествуют не вербу в Воскресенье,
А Всецаря Христа Творца Вселенной!
Где назубок Благую Весть, русский ребёнок знает,
Где Дух Святой сердце народа опьяняет,
Даруя сторицей плоды, любви взаимной
И расцветает в людских душах Царством дивным!
Где враг разбит, как тля он уничтожен,
Где знает своё место всяка сволочь!
Где Русский дышет полной своей грудью,
А не как раб галерный в кандалах,
Наладом под кимвал казарских бубен...
13.04.2025
«Мне кажется, что Россией правит чудовищный бред сумасшедшего. Вдруг в полгода стомиллионное население обращается в рабство, лучшая его часть, самая работящая и хозяйственная, расстреливается или пускается по мiру.
Мы с ужасом и отвращением читаем о сожжении Иоанны д’Арк, я не знаю, что страшнее, по-моему, сейчас страшнее. Там преступление над одним человеком, англичане сжигают врага, и XV век. Здесь XX век и насилие над нацией, над целым народом. Страшно».
Дневник 3 февраля 1930 г. Любовь Шапорина "Право на бесчестие".
«Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин.8:44)
«Ложь, ложь, ложь... Ложь - во спасение, ложь - во искупление вины, ложь - достижение цели, ложь - карьера, благополучие, ордена, квартира... Ложь! Вся Россия покрылась ложью, как коростой» Василий Шукшин.
XI
В сравнение все в мiре познается,
Изводят "бесы" тех, кто Истину познал,
Нет нового, чего-то в этом действе,
Ярясь, Мессию - Всецаря, Израиль "не признал".
Вновь перечитывая, ныне позабытых,
СлОвянофилов, и их жизненном пути,
В немом укоре, умываешься слезами,
Почто, таких людей не берегли?!
Их имена, на Божеских скрижалях,
Выбиты подвигом - обоженой души,
Во славу Господа в смирении великом,
Они оставили нетленные труды,
Которые спокойно невозможно,
Вкушая слушать, как Благую Весть любви,
Кровью облившись, сердце не выносит,
Той боли, что с Христом перенесли.
От гордых и надменных фармазонов,
Интеллигентщины сектаторской хулы,
Пархатых, бесноватых борзописцев,
Кумiров облапошенной толпы.
Которую все эти лжепророки,
Ведут во ад, словно панурговых скотов,
Разнуздывая страсти обрушают,
Заблудших «души мертвые» в снедающий огонь.
Все беды мiра в Кризисе Духовном,
Дьявольский мрак, что может породить?
Мифы, утопии, химеры каббалистов,
Ересь народоправческих, экономических доктрин.
В которых за неоновым фасадом,
Рекламных слоганов - внушенных массам СМИ,
Сокрыто рабство для расхристанных Ивашек,
И гибель грабимой в открытую страны.
Чем нация духовно даровитей,
Тем и богаче, что же видим мы,
Без полуправды опостылевших экспеГтов?
Ра$$ея полумертвою на паперти лежит!
Оплёванная мiром, как блудница,
Смердит лукавая, упившаяся лжой,
Маниакально абортируя дар Божий,
Под игом сатаны и мафии воров.
Родства с Христом не помнящее племя,
Ведут они в геенну, от беды к беде,
Кумiров, гимны, слоганы меняя,
Чтоб вечно жировать у русских на хребте.
Которым Троицей, великое призванье,
Дано с Крещения Руси под скипетром царей,
Ведь Истиной Христовой, осолить мiр,
Наказан Русский христианский человек.
Что на роду написано слОвянском,
Отцом народов - Вседержителем Творцом,
Стерто за век, косматой вражьей дланью,
Лукавых велиаровых жлобов.
Правит, чрез СМИ и золото Израиль,
Мiр погрузил во тьму, источники сокрыв,
Живой воды, святой Христовой Правды,
Отдемокраченных толкая в ад - Армагеддон войны.
Антихристы - все те, кто Богом Сына,
Не признают и в капищах хулит,
Кто может обниматься с хабадшистом
Богопроклятым, лишь глупец, иль криптожиТ.
Что общего меж кривдою и правдой,
Магометянами, буддистами,.. рабами сатаны,
И чадами - Отца и Сына, и Святаго Духа,
В Церкви собравших, лишь помазанных своих?
Лежит смертельный грех на "красных патриархах",
И волчьей стае их "ерархов голубых",
Которые сто лет назад предали,
На убиенье Светоч Императорской Руси.
Князя Жевахова читая, поражаюсь,
Неблагодарности и подлости «святых»,
Тихонов, Сергиев и прочих синодалов,
Царя продавших, ради собственных гордынь.
Присягой керенским временщикам картавым,
Связали руки русских с воинством они,
Царя, еще живого, грязью поливали,
К Голгофе, как Христа, Его Величество вели
На муки крестные, с амвонов проклиная,
Строй самобытный - Монархической Руси,
Которая победу над Германцем
Завоевала непременно к лету, но увы…
Знал Пушкин, ересь демократии пархатой,
Идею подал Гоголю в комедии раскрыть,
В "профаны посвещенье" в бесподобном «Ревизоре»,
Тему, Сергей Павлинов всесторонне осветил.
Избранник знал, как Данте, значимость монархов,
Жаль, что немногое успел сказать, он по сему,
В своем пророческом полете христианском,
Прерванный пулей обмасоненой руки.
В беседах с Гоголем, Америку склоняя,
Глаголит Пушкин, сквозь века, до сей поры:
- Культ Демократии безбожный, души развевает
В толпе безумцев до яичной скорлупы.
Вглядись, что принесла безбожная "Свобода",
Равенство, братство и богатство может быть?
Иль беды, слезы, горе войн народам,
И "мерзость запустения Руси".
Не благоденствие несет Геката (Свобода) мiру,
Свергнув монархов по указке сатаны,
А горшее - финансовое рабство,
В лапах первосвященников Иуд и Шейлоков сквалыг.
Века мытарился озлобленный Израиль,
По мiру, клятый за распятие Христа,
Кровь Сына Божия, лежит на всем народе,
«Злых виноградарей» - исчадий дьявола.
Реванш в двух войнах мiровых приуготовив,
К гоям отмщением негаснущим горя,
«Гробы повапленные» бойни развязали,
Для возрождения в пупе земном - Израиля.
Культ люциферу - долларом проторен,
Нет Правды Божьей в конституциях пустых,
«Право» - Дар Божий абортировать законно,
Детоубийкам для чего дано? ответьте подлецы.
В самоубийстве этом вырождаются народы,
Образованщиной всеобщей приучив,
В школах зубрить дарвинистичные помои,
Про Книгу книг и думать запретив.
Такое «просвещение» смертельно,
По Истине Христовой для души,
Свет Божий помрачая в сердцах детских,
Чего добились вы, боявшись осветить -
В лучах Евангельской, Священной Божьей Правды,
Язвы смердящие и гнойники толпы,
Строящей ад народоправческий вне Церкви,
На крОви абортажной и грехах своих.
Хочу поздравить, наконец таки свершилось,
Признал до Трампа, втихаря, аж год назад,
Еврей по матери, кумiр толпы плешивый,
Официально стольный град Ерушалайм.
Про эту новость, СМИ нам не кричали,
Он "подвиг" этот, первым в мiре совершил,
Лавров пархатый, кровопийцам бесноватым,
Как дань принес весть эту, кто просил?
Рубикон пройден! как из рога изобилья,
Польется серный дождь с невзгодами на нас,
Рожден Антихрист, вскоре храм воздвигнут,
Ему на том фундаменте, что Ирод основал.
Который даже римские когорты,
Разрушить не смогли и срыв Ерусалим
С лица земли - имперской волей Тита,
До Страшного Суда он простоит.
Все это Духом в Благовестии открыто,
Возлюбленным Христом учеником,
Пророком Иоанном Богословом,
Еще Апостолом любви зовут его.
Я и не чаю, что меня кто-то услышит,
Скорей за сумасшедшего сочтут,
Ни что не ново в этом падшем мiре,
Азъ православный, поклоняюсь лишь Христу.
Молю Его, слезами умываясь:
- Царю царей, Спаситель, отжени,
Из сердца моего больного стражды,
Помилуй грешного, как Раха помяни;
Разбойника заблудшего, во Царстве
И верных Церкви - всех детей Твоих,
Которых знаешь, помяни так же отпавших,
От веры истинной, надежды и любви.
Я недостоин милости Твоея,
Приемлю по делам, что заслужил,
В юдоли промотав свои таланты,
И до свиных рожков дойдя,
Как младший блудный сын,
Что в притче страшной, был Тобой бичеван,
Я испытал весь скотский пафос бытия,
Направь мои стези к отеческому Дому;
Даруй духовных сил в смирении принять,
Все то, что мне тернистый путь готовит.
Мiром прельстясь я осквернил телесный храм,
Изъязвлен весь несметными грехами,
Как груз чудовищный они гнетут меня,
Терзают совесть, волю подавляют,
В рубище смрадном нераскаянной души,
На брачный пир не смею показаться...
Помилуй Господи и милость окажи,
Я не достоин сыном называться,
Прими в число наемников Своих
В трудах аскезы стану упражняться.
Трепещет плоть страшась, яко осины лист,
Пред осознанием Величия Твоея
Излитой мiру нескончаемой любви,
За грех которого, Ты на Кресте распялся.
Избавь меня, от обуяющих страстей,
Затепли огнь в душе рожденьем свыше,
Дух обнови, как в детстве опьяни,
Радостью сердце, чтоб молитвенно запело,
Оно симфонию любви - Давидову Псалтырь
Путь освещая, может и другим
Прозреть она поможет, слово верно
Вложи в уста мои, чтоб посрамить,
В брани духовной, полчища отребья,
Подай змеиной мудрости, горлиной простоты,
Чтобы познав себя, порок смог победить
В грехах раскаявшись, не видя в ближних их.
Даруй Священного Писанья разуменье,
В простых словах, чтоб смог я донести
Жемчуг сокровищниц Твоих священных,
В богатстве красок погибающей Руси.
Новоначальным братьям, словно воздух,
Пища агап любви целительных нужна,
Которая души иссохшие питает,
И единяет верных в братство соборян.
Дерзаю петь во Славу Твою песнь,
Служить, мзду не желая получить,
На что сгодится может духом нищий,
Тебе решать - «путь, истина и жизнь».
Меня всегда не трогало богатство,
Оплеван буду, знаю я толпой,
Лепту последнюю в длани своей сжимаю,
Нет больше ничего… я жертвую собой!
Прими меня всего и без остатка,
Пусть я сгорю в пылающем огне,
Спаситель всякого творенья не отрини,
Вопль гибнущего грешника к Тебе!
На волю Троицы, я жалкий уповаю,
Устрой, как хочешь жизнь, промысли обо мне,
Пошли людей братолюбивых, нетщеславных,
Идти к Голгофе с ближними ладней.
Долготерпел меня на этом белом свете
Ты для чего-то, столько много лет,
Благодарю за все, что чудом жив остался,
И сердцем несовсем окаменел,
Что чувствовать оно еще способно,
Боль страждущих и плачет в тишине
Ночной порою и писать способно,
Вирши убогие, пером ушедших вех.
Ну а на что, еще скажи годятся,
Кто от соблазнов мiра отрезвел?
Кому претит плыть по теченью миллиардов
Ад наполняющих, любовь Твою презрев.
Подобное подобным познается,
Троица в войско созывает соборян
Вне Церкви нет спасенья от геенны,
Очнитесь Русские, Антихрист при дверях! Аминь
2019 г.
УТРО СТРАСТНОЙ СУББОТЫ - КОПЬЕМ ПРОНЗАЕТ ГРУДЬ
Утро Страстной субботы - копьем пронзает грудь,
Предчувствую беду, любовный гаснет луч...
Минорит на душе, от жути стонет сердце,
Почто мне тошно так, почто мне днесь ни светел?
Мгла застит очи мне, соль капает из них,
На раны вдрыск расхристанной, стенающей души,
Оставлен всеми я, бичем кромсает боль,
Опять сомнений червь, снедает мою плоть.
Померк мой свет очей, азъ вновь в кромешной тьме,
В душе опять царит черный, косматый зверь,
Стенает как в аду, испуганное сердце,
Набат гудит в ушах, зовешь куда ответь мне?
Пойду на службу в Храм, раскаюсь... приобщусь
Даст Бог - Христовых Тайн, за Русь я помолюсь,
За близких и родных, за бедный мой народ,
Царю царей, дай вышних сил подняться на крыло!
Утро вкануне Пасхи в уныние я впал,
Мне больно крест нести, фатально я устал...
Но вдруг зажглась свеча, затеплилась любовь,
Воскрес мой Papillon и к Богу полетел.
19.04.25 Великая страстная суббота
«Во дни Ноя было так, потоп приближался, Ной о нем знал и говорил людям, а те не верили. Он нанял рабочих строить ковчег, и они, строя, не верили и потому получали лишь плату, но не спаслись. Те дни — прообраз наших дней. Ковчег — церковь. Только те, что будут в ней, спасутся… Ной звал всех людей, а пришли спасаться одни скоты». св. Нектарий Оптинский
XIII
Желая постичь нестроений причины
В некрополе книжном брожу, трепеща...
Проходят чредою, картинно эпохи,
Учусь я, премудры Господни Дела!
Истории глас вопиет о грядущем,
События грозные близятся к нам,
Аз зритель в бурлящем потоке стихии,
Куда провиденье направишь меня?
Устал, постигая среду обитанья,
Мотивы поступков «душ мертвых» в веках,
Всегда был противен типаж их мещанский,
За гордую самость - скабрезную блажь...
Все учат они: - Не живи ты по сердцу,
Циничным расчетом шаг каждый отмерь,
Нет истины, дружбы, нет правды на свете,
К земле прилепись помышлением всем!
- Высоким живут лишь юроды и дети
Не будь чудаком, только логике верь,
Гонимы те мiром, кто чествует Бога
И крест притыкаясь по жизни несет!
Стремленья понятны моих доброхотов,
Стяжателей казовых власти и благ...
Во многом их выводы сделаны верно,
Горбат я... Дух Божий исправит меня!
2000 г.
Исповедь блудного сына
Александр Пожарский
«Аще кто хочет по Мне идти, да отвержется себе и возьмет крест свой и по Мне грядет».(1 Пет. 2,21. Мф. 16, 24. Ин. 16, 33) «Чадо, аще хощеши работать Богу, уготови душу твою во искушение. А что есть искушение? Скорби, болезни, терпение, бесчестие, клевета, пост, бдение, зол глагол, слух злый и злые других суждения и проч.; огнь, меч, смерть и страдание и иные многие скорби…». Св. Архимандрит Фотий (Спасский).
ИСПОВЕДЬ БЛУДНОГО СЫНА
Совесть грызет - кромсая душу,
Набатный гул звенит в ушах,
Что заслужил, то и приемлю,
Молись о мне, пред Богом Рах*!
Очнувшись, после долгой спячки,
С очей вдруг спала пелена,
И я пишу завороженный,
О том, что льется чрез меня.
Уста глаголят от избытка,
Сердечной боли и как встарь,
Под сенью Божеской Десницы,
Дерзаю главное сказать:
Безспорна Истина Господня,
Она извечно молода,
Словно весенний птичий гомон,
Вселяет музыку в сердца!
Не раз случалось это чудо,
Со мною в жизни, помню я,
Как Огнь пьянящей благодати,
Впервые посетил меня.
В Удельной, в церкви подмосковной
Я с люберецкою братвой,
Шаг первый сделал к покаянью,
И начал ездить в храм честной.
Он никогда не закрывался,
Советской властью, даже Мень,
Служил диаконом в нем раньше,
Домом вторым стал он и мне.
Весной далекой это было,
Примерно тридцать лет назад,
Мы в «лучшей» келье - близ сортира,
Святили воду помолясь.
Священник был самый последний,
Он певчими руководил,
Еврей нескладный, подзабитый
Всем клиром, я ж сдружился с ним.
Налил он мне святую влагу,
Глоток я сделав, потерял
На миг сознанье, повалившись,
Очнувшись мiра не узнал!
Спали с очей моих бельмесы,
Небо священной глубиной,
Как поле васильков сияло
Безоблачною синевой.
Лучей потоки ниспадали,
Солнца целующего свет
Я впитывал, как одержимый,
Невероятно... аз прозрел!
Деревья стали, как живые,
Трава, как бархатный ковер,
Птицы со мною голосили,
Перебивая и взахлеб,
Пели о Боге Всемогущем,
И неземной Любви Его,
К творению всему и людям,
Совсем забывшим про Него…
Они мне смысл раскрывали
Скрытый в Евангельских стихах,
Который я ни зги не понял,
Кичась умишком их познать.
Как тать к Святыне прикасался,
В небрачном рубище - тряпье,
Души несолоно хлебавшей,
В свои неполных двадцать лет.
Я исповедуюсь пред Вами,
Как на духу, поверьте мне,
Ох, если б лучше меня знали,
То прокляли б давно уже.
По нерадению убил я,
Этот Нетварный Свет в себе,
И до сего дня нищий духом,
Как труп лежу, смердя в грехе…
Как раб своей кипящей страсти,
Я многих ближних своих "съел",
Тридцать три года выгорая,
В священных сумраках херел.
Сердце разбойничье покрылось,
Коростой страшных гнойных ран,
Преступными делами скован,
Цепей уставши слышать лязг.
Смотрите люди в назидание,
«Блудливый сын» в моем мурле,
Явлен, рожки с помой жующий,
Пася отожранных свиней!
Быть может, токмо осознавший,
Позор бездарной жизни вех,
Об этом и пишу рыдая,
Ведь притча эта обо мне.
На ноль умножившись в остатке,
Я промотал таланты все.
В "браке" с нарцисской бесноватой,
Прожег Жизнь с ней в пустой борьбе...
Как в неком дьявольском угаре,
Она промчалась словно дым,
В мороке свар непониманья,
Стал словно оголенный нерв.
Силы мужской меня лишая,
Самооценку в грязь втоптав,
Нежности с лаской не давая,
Сживала со свету меня.
- Да, это адское несчастье.
Ангел Хранитель шепчет мне.
- Прости её, порви с бедняжкой,
Любовь пошлет Господь тебе.
- Еще ты испытаешь Счастье,
Ценность твоя в душе твоей.
- Надейся, веруй и мужайся,
Не унывай, вставай скорей.
- До места Лобного осталось
Немного, дал посильный крест,
По велей милости Спаситель,
Ждет Дома любящий Отец!
16.05.2025
* распятый повстанец, первым вошедший в Рай.
P.S.
«Малейшее обращение к Господу, решение идти к Нему – уже вызывает радость на Небе и всяческую помощь и… прощение всех преступлений. У распятого одесную, от Всецаря Славы Христа Спасителя, повстанца Раха оставалась возможность только языком выразить сердечный вопль: “ Достойное по делам нашим приемлем, помяни мя Господи во Царствии Твоем”. И что же он услышал? Упрек ли какой, или напоминание о совершенных преступлениях? Руки и ноги пригвождены, ничего доброго больше нельзя сделать и Любовь принимает единый вздох сердечный и открывает врата Эдема. Не сказано Бог имеет любовь, а Бог ЕСТЬ Любовь. Как непостижимо величие Божие, так непостижимо Его уничижение, Его Любовь, приведшая ко Кресту. Всякое другое средство спасения человечества не было бы так убедительно для сердца падшего человека, как воплощение и распятие. Слава Тебе Боже! Слава Тебе Боже! Слава Тебе Боже!»
«Не поддавайтесь вражьим внушениям и мыслям, что нет нам прощения, что слишком мы негодны и т. п. Негодныто мы негодны, а только мы на свою годность и не надеемся, а надеемся на милосердие Божие. Господь пришел спасти погибшее, призвать грешников на покаяние. Не здоровые, а больные вызвали приход Врача с неба». игумен Никон (Воробьев)
Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». (Пс.13:1)
P.S.
Поет пророк псалмом тринадцать:
- Сказал безумец: «Бога нет!»,
Что развратились в беззаконных
Делах расхристанные все…
Господь с небес на мiр взирает,
На человеческих сынов,
Чтоб видеть много ли разумных,
Ищущих Божию любовь.
Все уклонились в непотребство,
В народоправство во грехе,
Нет добродетельных в народе
Русском ни одного, представь себе!
Уже ль не вразумятся клики,
Снедающие Мой народ,
Как хлеб едят изголодавшись,
Совсем не чтя Божий Закон.
Тираны вскоре ужаснутся,
Сквозь вопль немой и хруст зубов,
Конечный Суд за их безбожность,
Вынес Всеславный наш Господь!
Разбогатев они смеялись,
Над плачем нищего певца,
Что упование нашел он
В любви Царя царей Христа,
В псалме нам Дух Святой глаголит
- Сказал безумец: «Бога нет!»,
Что в беснованье развратились
Вне Церкви русские совсем…
"Кто даст спасение Россiи!"
Когда Господь даст иго снять,
Хазар плененье вековое?
- КОГДА В СИЛУ ВОЙДЕТ ВАШ ЦАРЬ! аминь
2018 - 16.04.2025
В первой слОвенской (от Бога СлОво) азбуке глаголице имя этой буквы (А – Азъ) соединено с изображением креста.
Ч - Червь, этим именем завершается имяслов словенской церковной азбуки, поскольку именно эта буква заключает собой ряд полных троичных по своей символике буквенных знаков: она обозначает и самостоятельный звук, и число, и имеет собственное полноценное имя. Остальные буквы названы акрофонически (по звучанию, как в гражданском алфавите: «ша», «ю» и пр.)
Исследователи усматривают, что имена букв церковнословенского языка составляют связанный стихотворный текст – напутственное слово первоучителей словянам: Людие – мыслете: Наш. Он. Покой. Рцы: Слово – твердо. Или: Рцы слово твердо. С древних времен и доныне по начальному звучанию букв создаются азбучные молитвы.
АЛФАВИТ ДУХОВНЫЙ
Азъ - буква Веденья, (Азъ, Буки, Веди)
Глагол Добра, есть Жизнь! (Глаголь, Добро, Есть, Живете)
Зело дивна Земля, иже Моя, (Зело, Земля, Иже)
Како, от смерти, чада вам спастись?! (Како)
Людие - мыслете: наш Всеблагий Господь, (Людие, Мыслете, Наш)
Он суть - трёхипостасная Любовь. (Он)
Покой рече Бог Слово человецам, (Покой, Рцы, Слово)
Тверда наука Серафимов, премудрых Херувимов песнь. (Твердо, Ук, Ферт, Хер)
Внимлите Истине: - Азъ «Альфа и Омега», (Омега)
Спаситель страждущих, «Начало и Конец».
От Церкви - "Червь" в земле рожден дождем, (От, Цы, Червь*.)
Ад поглотив Его, был побежден Христом!
1999 г.
* У Давида Псалмопевца, есть один особенный псалом - пророчество с описанием крестных страданий Спасителя. «Азъ же есмь червь, а не человек, поношение человеков и уничижение людей» (Пс. XXI 7). До столь крайней нижней точки дошло Его Божественное истощание. Богоносный отец Максим Исповедник говорит, что Господь назвал Себя еще и потому Червем, что Он родился, как червь рождается без семени в земле после дождя. И еще один образ: как наживку, как приманку, как червя, заглотил ад Христову плоть человеческую, не увидев Божества, и – разорился, разрушился, «огорчился». Как малый, слабый по виду червь прогрызает и истребляет вещество, так и Господь, умалившийся на кресте до крайности, истребил враждебную демоническую силу.
«Что же такое толпа? Нечто шумное, многомятежное, большею частью глупое, без цели носящееся туда и сюда, подобно волнам моря, составляемое часто из разнообразных и противоположных мнений. Кто имеет у себя такого владыку, не будет ли тот жалок более всякого другого? Если каждый из толпы сам по себе достоин презрения, то, когда таких много, они заслуживают еще большего презрения. Глупость каждого из них, когда они собраны вместе, становится еще большею, увеличиваясь от многочисленности. Поэтому каждого из них порознь, конечно, можно бы исправить, но нелегко было бы исправить всех их вместе, – оттого что безумие их в таком случае увеличивается. …Народ Божий составляют святые, а не толпа». Св. Иоанн Златоуст
Демократия или «народоправство» – это форма государственного устройства, в основе которого лежит отрицание первородного греха и вера в человеческую непогрешимость. Это, по существу, идолократия! Провозглашенная цель демократии - создание рая на земле. Демократия на словах берется за создание земного рая, утверждая, что сделает это наилучшим образом, выполняя, якобы, «волю народа». Но, при этом, старательно не замечет, что человеческое хотение многомятежно, что люди вечно враждуют между собою, не обладая совершенной Любовью, способной собрать их во единое стадо с единым Пастырем. Демократия, утверждая плюрализм духовный (толерантность), фактически отрицает объективную Истину, то есть Христа, на Его место она ставит кумир – безбожное, безблагодатное государство, якобы безгрешное в своих законах, так называемое «правовое государство». Основанная на вере в непогрешимость человеческой идеи, демократия исповедует возгордившуюся личность, чуждую сознания своей греховности, личность, фактически отвратившуюся от Бога, от Любви, хотя, на словах, может быть и ратующую за веру. Демократия – эта та форма «общежития», при которой отношения между людьми строятся на интересе (договоре), а не на Любви (благодати и «братолюбии»). Демократия – это разделение, и с этой точки зрения она наиболее соответствует нынешнему времени, когда иссякает Любовь многих и пропадает всякое желание противиться греху.
«Пока темная основа нашей природы, злая в своем исключительном эгоизме и безумная в своем стремлении осуществить этот эгоизм, все отнести к себе и все определить собою, - пока эта темная основа у нас на лицо - не обращена и этот первородный грех не сокрушен, до тех пор невозможно для нее никакое настоящее Дело и вопрос: что делать? не имеет разумного смысла. Представьте себе толпу людей, слепых, глухих, увеченных, бесноватых, и вдруг из этой толпы раздается вопрос: что нам делать? Единственный разумный здесь ответ: ищите исцеления; пока вы не исцелитесь, для вас нет спасения… Истинное Дело возможно, только если и в человеке и в природе есть положительные силы Добра, Истины и Света; но без Бога ни человек, ни природа таких сил не имеют». В.С. Соловьев
Ох уж эти «знания» и всякие каббале подобные тайные познания, заставляющие, так часто идти на нарушение самих Законов Бытия человека - венец творения десницы Божеской... До сей поры манящие нас, начиная с обольщения Диаволом - Евы и преступного вкушения ей запретного плода от «древа познания добра и зла»! И все для того, чтобы «стать яко боги»... Стала? Плоды этого преступления хорошо известны, повергнув до и после потопа десятки миллиардов ее потомков в геенну огненную...
Куда ведут эти «знания» падший мiр? позабывший, что Божия Премудрость - это океан вселенской любви обнимающий человечество, как и то, что всякое самочинное мудрование не соединенное с Духом Любви и Церковной Истиной, отрицающее Всецаря Спасителя человечества - это плевок в этот океан!
Священное Евангелие богодухновенно, апостолы писали его под действием Духа Святого, действия благодаря которому Св.Писание охранялось от ошибок в том ради чего пришел Христос; от искажения понимания Бога и "Спасения" принесенного Им в погибающий мip, именно поэтому богодухновенностью апостолы были надежно защищены Духом Святым от погрешности в понимании "Спасения".
По истине Библия не учебник по "историософии или метафизики" и ведь не об отвлеченных софизмах и человеческих философских ветийствах там говорится, а речь там идет о "Спасении", ибо Христос пришел на землю только для "Спасения" человечества. Богодухновенным Св.Писание является еще в том смысле, что в нем нет ошибок учения касающегося о Боге, о человеке, об отношении человека и Бога, о грехопадении, о смерти и о "Спасении" от неё!
Почему мы при изучении Св.Писание необходимо обращаемся к толкованию Его святыми отцами? Потому что истинное понимание Св.Писания возможно только действием того же Духа Святого, которым написано Св.Писание. Мы верим, что святые отцы стяжали Дух Святой, что они жили в этом Духе и что Он даровал им верное разумение Св. Писания. А Св.Писание ключ к "Спасению" и истинному пониманию цели и смыслу дарованной нам жизни!
Мне поэтическое слово кажется исключительно ценным, весомым. Оно весит в сто или тысячу раз больше, чем слово прозаика. Это слова, которые отобраны поэтом, гением. Они поставлены одно около другого с какой-то… Ну, вот дано ему было поставить эти слова. И они производят на меня сильнейшее впечатление. Россия богата словесным искусством. Это страна Слова. Страна песни. Страна просторов. Страна Христа. Вот для меня, что такое Россия. Георгий Свиридов "Дневники".
Наука и поэзия равно стремятся к познанию истины, но первая переходит от факта к понятию и к идее и выражает мысль о бытии в её всеобщности, строго различая отдельный случай и общее правило — закон, тогда как второе воплощает идею в отдельном явлении и сливает идею и её наглядное проявление (образ) в идеале.
Мартин Хайдеггер ставит поэзию на один уровень с философией, поскольку её историческим значением является «учреждение истины».
"Занятия другими предметами основываются на изучении, на наставлениях и на науке; поэт же обладает своей мощью от природы, он возбуждается силами своего ума и как бы исполняется Божественного Духа". Марк Туллий Цицерон
Свидетельство о публикации №125062400188