Натурщица Сёра
И, разве что, троится
У нас в глазах…
Сегодня и вчера…
Распята на «Гранд-Жатт»…
В трёх ракурсах
И лицах…
Натурщица безвестная
Сёра!..
19.01.2025.
Сёра стремился доказать, что его "научный" метод пуантилизм подходит не только для пейзажей и ландшафтов, но и для изображения фигур людей. Художник пишет большую картину трёх обнаженных женщин, которое так часто использовали в мифологических работах, например, суд Париса.
Эта традиционная иконография лежит в основе натуралистического представления студии, которую автор выполнил более современно, чем работу предыдущего года "Воскресный день на острове Гранд-Жатт". Название "Натурщицы" относится не только к обнажённым женщинам, но и к демонстрации полностью одетых дам на втором плане. Модель в центре полотна художник повернул лицом к зрителю, женщину слева посадил спиной, правую - боком. Три обнажённые фигуры, в отличие от античных образов, которые тесно связаны руками, изолированы друг от друга, и не только пространственно, но и психологически. Кажется, что каждая модель погружена в себя и не замечает двух других. Для своей композиции Сёра избрал уголок собственной мастерской. Он изображает юную женщину в трёх ракурсах: стоящую в центре в фас, сидящую на подушке слева спиной к зрителю и сидящую справа на табурете в профиль. Это своеобразный протест консервативному академизму.
Свидетельство о публикации №125061103061
Интересный художник.
Стихи тоже чудесны.
Спасибо Вам огромное.
Дмитрий Ахременко 19.06.2025 13:46 Заявить о нарушении