Натурщица Сёра

                Она одна!..

                И, разве что, троится
                У нас в глазах…

                Сегодня и вчера…

                Распята на «Гранд-Жатт»…

                В трёх ракурсах
                И лицах…

                Натурщица безвестная
                Сёра!..
                19.01.2025.




Сёра стремился доказать, что его "научный" метод пуантилизм подходит не только для пейзажей и ландшафтов, но и для изображения фигур людей. Художник пишет большую картину трёх обнаженных женщин, которое так часто использовали в мифологических работах, например, суд Париса.
 Эта традиционная иконография лежит в основе натуралистического представления студии, которую автор выполнил более современно, чем работу предыдущего года "Воскресный день на острове Гранд-Жатт". Название "Натурщицы" относится не только к обнажённым женщинам, но и к демонстрации полностью одетых дам на втором плане. Модель в центре полотна художник повернул лицом к зрителю, женщину слева посадил спиной, правую - боком. Три обнажённые фигуры, в отличие от античных образов, которые тесно связаны руками, изолированы друг от друга, и не только пространственно, но и психологически. Кажется, что каждая модель  погружена в себя и не замечает двух других.   Для своей композиции Сёра избрал уголок собственной мастерской. Он изображает   юную женщину в трёх ракурсах: стоящую в центре в фас, сидящую на подушке слева спиной к зрителю и сидящую справа на табурете в профиль.  Это своеобразный протест консервативному академизму.


Рецензии
Вадим.
Интересный художник.
Стихи тоже чудесны.
Спасибо Вам огромное.

Дмитрий Ахременко   19.06.2025 13:46     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.