Дятел
Осенью, зимой суровой
Летом жарким и весной,
Сидя на стволе дубовом,
Доктор трудится лесной.
В ярко-красной кепке,
Клюв большой и крепкий.
Пёстрый дятел эта птица.
Всем покажет, как трудиться:
Может и дупло долбить,
И жуков себе добыть.
Этим дятел, между прочим,
Сохраняет лес от порчи.
Он и доктор, и строитель,
А Творец - егo Учитель.
#стихиоживотных #христианскиестихиоживотных #стиходятле #стихдятел #лесныежителистихи #детскиестихиоживотных
Рецензии
Он и доктор, и строитель,
Сам Творец егo Учитель.
Здравствуйте, мне, к сожалению, христианская тематика не очень близка, в этом плане у нас разные интересы. По телу стиха пожелание исправить начало второго четверостишья, у вас везде идёт по 8 гласных, а потом сбивается до шести слогов, запинаешься в этом месте невольно, но ощутимо. В третьем катрене в начале по 7 слогов, но читается уже легче. Фокус в том, что бы тело стиха было достаточно однородным, либо везде по 8 гласных, либо однородное чередование (7,8,7,8) по всему телу стиха, детям легче запоминать, меньше сбиваются.
Надеюсь что и вас мои советы не обидят.
С теплом , Ника.
Чепурина Вероника 09.06.2025 17:11
Заявить о нарушении
Добрый день, Ника! Конечно, не обидят. Спасибо за бдительность и точность! Однако, позвольте частично не согласиться. Если Вы знакомы с детской поэзией, то требования к ней существенно отличаются от "взрослой". разнообразие рифм и способов рифмования приветствуются!Взгляните только, что К.Чуковский себе позволяет!Не то, чтобы разное количество слогов - размер полностью сбивается!Взгляните на количество слогов в начале "Тараканища": 6,6,5,5,8,8,6,6,6,6,4,4. Потом 3 строчки вообще не рифмуются. Далее, что это вообще такое:
Вдруг из подворотни
Страшный великан
Рыжий и усатый
Таракан
Таракан, таракан, тараканище!
Маргарита Грудина 09.06.2025 22:36
Заявить о нарушении
Так у него и рифмы зачастую нет, у Пушкина глагольных рифм целая куча. Если так подумать то можно воротить по сути всё что хочешь, лишь бы это хоть кому-то нравилось.Тогда и мой случай не имело смысла обсуждать, наверное... Все правила можно отменить любым примером. И незачем, и некуда расти.))))
Чепурина Вероника 09.06.2025 23:17
Заявить о нарушении
Я немного не об этом. В плане детской поэзии другие правила. Чуковский четко соблюдает сюжетные линии. И его разнообразие - это только плюс для удержания детского внимания, а не недостаток!
Маргарита Грудина 10.06.2025 21:14
Заявить о нарушении
На сколько мне известно у Чуковского были на эту тему проблемы с принятием его творчества, его сильно критиковали в союзе писателей. Вот как раз на эту тему. На тему сюжетной линии того же "Тараканища", какое ещё соблюдение сюжетной линии? Само стихотворение сплошной сюр, перечитайте его ещё раз. Нет в начале перечисления никаких волков, которые потом скушают друг друга (внезапно) а так же раков и крокодила с жабой, есть зайчики, кот и комары, львы, которые потом никоим образом нигде не упоминаются в стихотворении. Неудачный пример вы подобрали в качестве аргумента. А потом, Чуковский - великий мастер, а мы, подозреваю, до данной категории не дотягиваем...
Чепурина Вероника 10.06.2025 21:56
Заявить о нарушении
У меня девять детей, и я знаю, как они слушают стихи Чуковского, и я знаю, как они слушают другие стихи. Дети не могут долго слушать однообразие, они не знают, насколько оно правильное. Смена размеров, способов рифмования, резкие повороты событий - всё это дети ценят. А "правильные" стихи в это время пылятся. Я сама не понимаю этого до конца, но дети не лгут, мы не можем обвинить их в литературной безвкусице
Маргарита Грудина 11.06.2025 20:45
Заявить о нарушении
Вы меня немного озадачили, стихи одной размерности могут цеплять тем же сюжетом, необычным поворотом, экспрессией в конце концов. Я не пишу долгих и утомительных стихов хоть для детей, хоть для взрослых. Вставляю вопросы в стихотворения, пытаюсь выйти на диалог с ребёнком, делаю концовку неожиданной. Ломаные рифмы не единственный способ привлечь внимание, стихи должны нравится не только детям, а и взрослым в первую очередь. Писать для детей в разы труднее, так как нет возможности нагромоздить витиеватых фраз, аллегорий и фразеологизмов. В стихах для детей должна быть игра, живой интерес, близкое каждому ребёнку чувство. Так же использую недосказанность и возможность самому ребёнку додумать концовку, которой нет в стихотворении, а так же оценить ситуацию (я не даю оценки ситуации в стихотворении). У Чуковского очень много таких приёмов, смотрите на его произведения шире. Фантастические сюжеты в обыденности, умение соединять казалось бы несовместимое, весёлые необычные сравнения и задор. Вот это бы и надо перенимать у него в первую очередь.
Ещё раз спасибо за возможность адекватного разговора, на самом деле это большая редкость для авторов. Извините, если задела ваши чувства.
Обнимаю, Ника.
Чепурина Вероника 11.06.2025 21:24
Заявить о нарушении
Я тоже рада общению! Приятно поговорить о столь узкой теме. Как я писала выше, дело не только в сюжете, но и в разном звучании размеров, и в разном количестве рифм на количество слогов. Взять не только Тараканище, но и многие другие произведения. Лучше больше рифм на количество слов, при этом пожертвовать размером, чем монотонность. Но это мое мнение относительно стихов для чтения детям. А для заучивания лучше, конечно, в одном размере
Маргарита Грудина 12.06.2025 00:06
Заявить о нарушении