Молчат слова, в которых боль кричит...
прикрыв ладонью рот с горячим воском
расплавленной молитвы. Жизнь горчит…
А Птица-тройка мчит в сюжете броском
Поэмы о продаже мёртвых душ!..
Я в будущее всматриваясь, слепну.
Но ловит слух победных маршей туш, *
хотя и омрачённый чёрным крепом. **
О хоть бы сон не в руку! Белый бред
зари молочной над седой Невою…
Как превозмочь тягчайшую из бед,
нелепою враждой, разрыв-травою
проросшею насквозь, из глубины
дремучего мирско'го подсознанья!
Мои слова той истиной больны,
что причиняет жуткие терзания
и в то же время сладость тайных мук
«На берегу пустынных волн…», у края ***
Небесной Славы! Слышен каждый звук,
в полифони'и слаженной играя ****
на высоте своих достоинств, мир
по крохам воскрешая и врачуя…
И кто надменный ''гений'' и ''кумир'', –
отныне знать и даром не хочу я!©
_____________________________________________
* – т у ш: короткое инструментальное произведение,
исполняемое чаще всего духовым оркестром как
приветствие на торжественных церемониях;
** – к р е п: плотная немнущаяся ткань, в пять раз прочнее
хлопка; ею нередко оформляют похоронные гробы;
*** – «На берегу пустынных волн…»: начальная фраза-цитата
из поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник»;
**** – п о л и ф о н и я: в музыке, как правило, означает
несколько самостоятельно звучащих мелодий, которые
звучат одновременно, как будто несколько голосов
____________________________
29 мая 2025; 9:35;©
Свидетельство о публикации №125052902373