Шхина поле. Ицхак, Эсав и Яков. Образ сна
Шхина в талмудическом иудаизме и каббале — термин, обозначающий присутствие Бога, воспринимаемое и в физическом аспекте.
Образ сна. Медленно перемещаясь внутри дворца. Словно пары в танце,разглядывая красоту лепнины белых стен... Мраморные колонны в переливах света... Зал и ещё один зал...
Внутреннее понимание что ты в царском доме- во дворце царя... Что это... Видение не удивляет тебя... Оно словно часть этого зримого,привычного тебе плана... Милое дитя... Царское чадо... Понимание сути зримо остро ощущает твоя суть...
Перед тобой стол под покровом белого льна. И дитя сидящее перед тобой за столом... Что у него в тарелке?Подобие жука?... Мальчишка нехотя ковыряет ложкой субстанцию ...
- Посмотри дитя!
Показываю ему вид из большого окна , по правую сторону от меня...
- Там много сливок, сладостей... Пойдем туда.
Медленно перемещаясь вниз ,ступая по ступеням почти стеклянной лестницы. Словно сами облака являют ступени нисходящие с неба...
И вот под ногами дышит вспаханная земля. Черная ,плодородная почва... Впереди образ женщины входящей в сад... Медленно иду за ней... Под большим деревом,на земле... Лежит камень напоминающий янтарь. Размер этого камня приблизительно с кулак. Смотрю на него вниз. Вижу как моя рука подымает его ...
............
"Наверное, надо написать книгу и описать в ней, как я почувствовал в первый раз явление Шхины. Она явилась ввиде поля, которое воздействовало на меня по своим законам, в нем была заложена вся мысль Творца, и оно само было – Творец.
Это всепроникающее, пронизывающее все, дышащее вокруг тебя и внутри тебя поле и есть Творец, и оно готово проявиться в тебе, для тебя, чтобы ты почувствовал его, как диктующее всему определенные законы, почувствовал как бы напряженность этого поля относительно себя.".
М. Лайтман.
.......
Славянские веды.
"Засеянное поле" в славянской культуре - это символ плодородия, достатка и возрождения, часто изображаемый в виде ромба, разделенного на части с точками внутри, которые символизируют семена. Он также может использоваться как амулет или талисман, приносящий благополучие...
......
В Каббале "поле засеяное" (или "Малхут" - Царство) представляет собой самую низкую и последнюю из десяти "Сфирот" (аспектов Бога), являющуюся основой и местом проявления Вселенной, куда Божественная энергия воплощается в физическом мире.
Малхут называется полем. Из-за сокращения у малхут есть множество изменений, поэтому она имеет много названий. Одно из них – поле.
Эсав – человек поля. Ицхак выходит молиться в поле. Яков – запах поля, которое благословил Творец. Какова разница между человеком поля, молиться в поле и запахом поля?
Когда говорится о малхут, речь идет о малхут прямого света, которая использует желание получать для себя. И в этом отношении в ней нет изменений, она – желание получать, созданное Творцом для получения добра и наслаждения, которые Он задумал дать творениям. Это называется «малхут прямого света». Поэтому эта малхут называется «бесконечность», так как не ограничивала получение высшего света, а получала ради получения, и потому в ней не было никаких изменений, а был только один свет.
Затем малхут захотела стать подобной Творцу по свойствам, украшения в точке желания, то есть уже не хотела получать ради получения – только ради отдачи. Поэтому малхут можно называть «полем, которое необходимо вспахать» – перевернуть наверх то, что было внизу.
В малхут, в поле, в желании получать для себя, получение находится наверху по важности, а отдача – внизу по важности.
В духовной работе есть такой вид работы как «вспахивание», переворачивание – чтобы желание получать, находящееся наверху, стало внизу, а желание отдавать – наверху. И только благодаря этому можно получить урожай, который станет едой. «Изобилие урожая – благодаря силе быка».
«Бык» означает, что власть Творца должна быть принята «как бык в ярмо и как осел под поклажу». «Бык в ярмо» – бремя веры должно быть принято безоговорочно, так же как быка впрягают в ярмо, чтобы вспахать поле, не считаясь с его желанием и не обращая внимания на то, согласен он с этим или нет – просто впрягают его в ярмо против его желания. Так и человек должен принять на себя власть Творца, ведь «бык» означает знание, как сказано: «…узнает бык своего хозяина». Поэтому для того, кому нужно знание, вера является бременем.
«Поле», малхут в эгоистическом получении, необходимо «вспахать». Исправить поле означает перевернуть кли получения, которое находится выше по важности, сделав его ниже по важности. А отдающее кли, которое находится ниже по важности, должно стать выше по важности.
Земледелия обрабатывающий землю- Каббалист.
Желание получать в разуме и в сердце: исправление в разуме – верой выше знания, а в сердце – чтобы все получаемое наслаждение было бы ради отдачи. Точнее – чтобы каждое выполняемое действие было ради отдачи, и иначе не будет делать ничего.
«Человек поля» – находится на ступени «поле», когда должен принять на себя власть Творца «как бык в ярмо», но думает, что не нуждается в исправлениях, поэтому находится в поле, чтобы молиться, но охотится и обманывает Ицхака речами.
«Добыча в устах его» – когда сердце и уста говорят разное, когда внешне, по действиям, – праведник, ведь в действии нельзя прибавить, но в сердце, в намерении не таков как в действии. В действии, которое видно глазу, хочет выполнить заповедь Творца, чтобы доставить Ему наслаждение тем, что выполняет Его желание о выполнении заповеди. Но в сердце считается только с личной выгодой, а не с пользой Творца. Получается, что на словах одно, а в сердце другое.
Поэтому в действии Эсав кажется совершенным, безупречным человеком. Поэтому он называется «Эсав – человек поля», когда ему нечего добавить.
У Якова и Ицхака работа в поле заключалась в усилии и молитве, чтобы «поднять Шхину из пепла», чтобы все действия были ради отдачи.
Работающий ради эгоистической выгоды грабит человека в себе – «вы называетесь «человек». А так как одно преступление приводит к другому преступлению, то убивает человека в себе. Часть его надела находится не в месте поселения, где живут люди, которые называются «человек», а в месте разрушения, разбиения келим, где раскрылось желание получать для себя и произошло разрушение мира.
Но Яков видел запах своего сына как запах поля, которое благословил Творец. Когда на желание получать для себя есть экран, который поднимает отраженный свет, и человек хочет получать потому, что стремится отдавать.
Поэтому, когда Яков пришел к Ицхаку, Яков – это средняя линия, которая раскрывает все совершенство, Ицхак сказал: «Посмотри, запах моего сына, как запах поля, которое благословил Творец». Когда высшая малхут, поле, приняла исправление в средней линии, это называется «поле, которое благословил Творец», где раскрывается добро и наслаждение, которое Творец уготовил творениям. Такова разница между понятиями «человек поля», «молиться в поле» и «запах поля».
......
Агни йога и засеянное поле.
"Засеянное поле" в контексте наследия Елены Ивановны Рерих относится к огромному объему знаний и идей, которые она и ее семья (Николай Рерих, его сын Гурий Рерих, и другие) внесли в мир через свои работы. Это поле идей, которое, как говорят, будет приносить плоды на протяжении многих веков, влияя на духовное и культурное развитие человечества.
В итоге, "засеянное поле" Елены Рерих – это обширное и многогранное поле духовных, культурных и научных идей, которые они стремились распространить по всему миру и которые, как надеются многие, будут продолжать вдохновлять людей в будущем.
Поле, засеянное ими, огромно, и всходы будут произрастать тысячелетиями, оставив неизгладимый световой путь. И дано это Учение миру через Елену Ивановну .
....
Мифология древнего Египта.
Та-Кеми- черная земля- плодородная,родящая земля.
Или Та- Мери- возлюбленная земля...
Засуха и возрождение... Путь Хора( Гора)....
Тростниковый рай.... Поля тростника....
Свидетельство о публикации №125052105348