Рождайтесь свыше, ради Бога!

«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть и войти Царствия Божия: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Ин. 3:3-7).

«Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царствие Небесное». Евангелии от Матфея (19:14)

РОЖДАЙТЕСЬ СВЫШЕ!

Рождайтесь свыше, ради Бога.
Уверуйте во Свет Христов,
Из тьмы диавольских прельщений
Крестясь любовью и огнём.

Рождайтесь свыше — Духом Жизни!
Обожествляйтесь в «нову тварь»,
От жала смерти свободившись,
В сердцах стяжая благодать.

Рождайтесь свыше — Вездесущим,
Царём царей всех языков (народов).
Пьянейте радостью соборной,
Ликуйте: в вас вселился Бог!

Возрадуйтесь и восхваляйте,
Что Истину вместили вы,
Что в Церкви бремена и стражды
Любовь поможет вам нести.

Царствие Божье ведь не вне нас!
Оно в душе каждой цветет
В делах взаимности Агапэ**
С искренной детской простотой.

2017 - 02.10.2025

На людном заседании Ученого совета Православной Богословской Академии вдруг во вспышке света является ангел и обращается к онемевшему ректору:
- Господь очень доволен Вашим благочестием и в награду предлагает Вам на выбор один из трех даров: бесконечную мудрость, бесконечное богатство или бесконечную же красоту.
Пришедший в чувство ректор конечно же, не задумываясь, выбирает первое.
"Да будет так. Аминь!" - молвит ангел и исчезает.
Наступает мертвая тишина. Все, как завороженные, смотрят на ректора, который сидит, закрыв глаза и опустив голову, вокруг которой явственно разливается сияние бесконечной мудрости.
Тянется минута, вторая, третья... В конце пятой минуты кто-то не выдерживает и шепчет:
- Батюшка, ну не томите! Скажите же хоть что-нибудь....
Ректор медленно поднимает голову, открывает глаза, обводит аудиторию бесконечно мудрым взглядом и наконец произносит:
- Надо было выбирать деньги.


----------
* Евангельский отрывок о детях содержит важное наставление Иисуса Христа, записанное в нескольких Евангелиях.

В Евангелии от Матфея (19:14) говорится: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царствие Небесное».

Смысл этого изречения многогранен:

Дети олицетворяют чистоту, искренность и простоту души.

Иисус призывает к детскому доверию Богу, отсутствию лукавства и гордыни.

Царствие Небесное доступно тем, кто сохраняет детскую непосредственность в вере.

Духовный урок заключается в том, что человек должен:

Сохранять искренность в отношениях с Богом.

Не терять способность удивляться и видеть чудо в повседневности.

Быть открытым для божественной любви, как ребёнок открыт миру.

Это наставление стало одним из ключевых в христианском учении о том, каким должен быть правильный духовный настрой верующего человека. Оно напоминает, что путь к Богу лежит через простоту сердца и чистоту помыслов, которые так естественно присущи детям.

** Агапэ - один из четырёх древнегреческих видов любви (наряду с эросом, филией и сторге). Это особый тип любви, который характеризуется как мягкая, жертвенная, снисходящая к ближнему.

Основные характеристики агапэ:

Бескорыстность - любовь - самоотдача, не требующая ничего взамен.

Жертвенность - готовность отдать себя ради другого человека.

Духовность - проявление высшей формы любви, основанной на альтруизме.

В христианском понимании агапэ связана с любовью к Богу и проявляется как забота о ближнем, независимо от его достоинств. Это не просто влечение к конкретному человеку, а проявление общей любви, присущей личности.

Современная психология рассматривает агапэ как синтез трёх базовых видов любви — эроса, филии и сторгэ. По концепции Джона Алана Ли, это один из шести стилей любви, представляющий собой наиболее зрелую и гармоничную форму.

Психологический аспект агапэ проявляется в постоянной заботе о благополучии других людей, в отсутствии эксплуататорских наклонностей и в непрерывной отзывчивости. Это форма любви, которая выражается через беспокойство о других и стремление помогать им.

В отличие от страстной любви (эроса) или дружеской привязанности (сторгэ), агапэ представляет собой высшую форму духовной любви, основанную на бескорыстном служении и заботе о других.


* * *

Самый короткий путь познания Истины заключён в «познании самого себя». Это принцип философии Сократа, как духовной практики получения новых истинных знаний, через внутренний голос души.

* * *

Молодой еврей пришёл к известному нью-йоркскому раввину и заявил, что хочет изучить Талмуд.

- Ты знаешь арамейский? - спросил раввин.
- Нет.
- А иврит?
- Нет.
- А Тору в детстве учил?

- Нет, ребе. Но вы не волнуйтесь. Я закончил философский факультет Беркли и только что защитил диссертацию по логике в философии Сократа. А теперь, чтобы восполнить белые пятна в моих познаниях, я хочу немного поучить Талмуд.

- Ты не готов учить Талмуд. Это глубочайшая книга из всех, написанных людьми. Но раз ты настаиваешь, я устрою тебе тест на логику: справишься - буду с тобой заниматься.

Молодой человек согласился, и раввин продолжил:

- Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой - с грязным. Кто из них пойдёт умываться?

У молодого философа глаза на лоб полезли:
- Это тест на логику?!

Раввин кивнул.

- Ну, конечно, тот, у кого грязное лицо!

- Неправильно. Подумай логически: тот, у кого грязное лицо, посмотрит на того, у кого лицо чистое, и решит, что его лицо тоже чистое. А тот, у кого лицо чистое, посмотрит на того, у кого лицо грязное, решит, что сам тоже испачкался, и пойдёт умываться.

- Хитро придумано!А ну-ка, ребе, дайте мне ещё один тест!

- Хорошо, юноша. Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой - с грязным. Кто из них пойдёт умываться?

- Но мы уже выяснили - тот, у кого лицо чистое!

- Неправильно. Оба пойдут умываться. Подумай логически: тот, у кого чистое лицо, посмотрит на того, у кого лицо грязное, и решит, что его лицо тоже грязное. А тот, у кого лицо грязное, увидит, что второй пошёл умываться, поймёт, что у него грязное лицо, и тоже пойдёт умываться.

- Я об этом не подумал! Поразительно - я допустил логическую ошибку! Ребе, давайте ещё один тест!

- Ладно. Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой - с грязным. Кто из них пойдёт умываться?

- Ну: оба пойдут умываться.

- Неправильно. Умываться не пойдёт ни один из них. Подумай логически: тот, у кого лицо грязное, посмотрит на того, у кого лицо чистое, и не пойдёт умываться. А тот, у кого лицо чистое, увидит, что тот, у кого лицо грязное, не идёт умываться, поймёт, что его лицо чистое, и тоже не пойдёт умываться.

Молодой человек пришёл в отчаяние:

- Ну поверьте, я смогу учить Талмуд! Спросите что-нибудь другое!!

- Ладно. Два человека спускаются по дымоходу...

- О Господи! Ни один из них не пойдёт умываться!!

- Неправильно. Теперь ты убедился, что знания логики Сократа недостаточно, чтобы учить Талмуд? Скажи мне, как может быть такое, чтобы два человека спускались по одной и той же трубе, и один из них испачкал лицо, а другой - нет?! Неужели ты не понимаешь? Весь этот вопрос - бессмыслица, и если ты потратишь жизнь, отвечая на бессмысленные вопросы, то все твои ответы тоже будут лишены смысла!


Рецензии