Светицховели
Камень – ведун; земля – камланье камня, а творчество твари – лишь искусство извлекать из камня свет.
Отсюда Светицховели – излучение тела Христова.
Ибо истинный апостол – камень; даже тогда, когда он отрекается от Сына Божьего, незыблем его пост.
Свет не отрекается, а камень – книга света.
Камень говорит: cоme in! войди в меня, но как войти в него, если непроницаем камень?
Такова истинная мудрость, открытая, но неприступная.
Издали Светицховели – малый камень, но когда войдёшь в него, свет беспределен.
Ибо свет – частица, а частица чиста, и сущность мира – причастие.
Светицховели – сама Иверия, возвещающая миру Христову веру.
Иверия – частица Христовой Церкви, куда может войти каждый, но не каждый обрящет свет.
Ибо в частице новая частица, даль в дали, и не увидит Иверии тот, кто не постигнет в чередованье гор горсть и гроздь.
Жив камень, потому что камень Божий, бессмертен камень, потому что камень – свет, и его неколебимая волна – Светицховели.
8.10.1990, Тбилиси.
Свидетельство о публикации №125042407299