Светицховели

               
Камень – ведун; земля – камланье камня, а творчество твари – лишь искусство извлекать из камня свет.

Отсюда Светицховели – излучение тела Христова.

Ибо истинный апостол – камень; даже тогда, когда он отрекается от Сына Божьего, незыблем его пост.

Свет не отрекается, а камень – книга света.

Камень говорит: cоme in! войди в меня, но как войти в него, если непроницаем камень?

Такова истинная мудрость, открытая, но неприступная.

Издали Светицховели – малый камень, но когда войдёшь в него, свет беспределен.

Ибо свет – частица, а частица чиста, и сущность мира – причастие.

Светицховели – сама Иверия, возвещающая миру Христову веру.

Иверия – частица Христовой Церкви, куда может войти каждый, но не каждый обрящет свет.

Ибо в частице новая частица, даль в дали, и не увидит Иверии тот, кто не постигнет в чередованье гор горсть и гроздь.

Жив камень, потому что камень Божий, бессмертен камень, потому что камень – свет, и его неколебимая волна – Светицховели.

8.10.1990, Тбилиси.


Рецензии