Десятый класс. Продолжение

В авиации есть такое понятие - скорость принятия решения. По сути своей это точка, в которой экипаж принимает решение об отрыве от земли, об отправлении в полёт.
  За те годы, что мы провели в школе, в нас проявились какие-то личностные качества, мы определились в своих мечтах. Медленно, но неотвратимо мы приближались к точке принятия решения. Кем быть? Где наше место в этом огромном, таком разнообразном, мире?
  Сейчас я могу сказать, что по складу ума я гуманитарий, как это определяют психологи. А в десятом классе я просто понимал, что мне не нравятся математика и физика, зато любил литературу, понравившиеся книги читал запойно, с интересом изучал историю. Кроме того, что играл в группе, принимал участие во всех мероприятиях художественной самодеятельности, во всех школьных постановках. Не знаю почему, но мне всегда предлагались роли сказочных злодеев. Вот и в новогоднем представлении к наступающему 1972 году, я предстал в образе Бабы Яги. И, как говорили зрители, роль эта мне удалась!
Нам самим нравилось организовывать и представлять эти сказки, мы сами придумывали костюмы и грим. Помню, у моей Бабы Яги был большой крючковатый нос, который мне приходилось время от времени незаметно поправлять, так как от моих активных телодвижений на сцене он постоянно сползал в сторону. Цыганистая юбка поверх тренировочных штанов и чёрные спортивные тапочки... Не совсем традиционная, но вполне себе активная бабуля! По сценарию я, точнее баба Яга, прочтя хитромудрые заклинания открывала вход в таинственную пещеру (собранный нами большой фанерный ящик с дверцей, поставленный в углу сцены). Для пущего эффекта в момент, когда дверца откидывалась, я наступал на подложенный заранее пакетик со смесью, которую готовил наш физик Сергей Алексеевич. Хлопок, клубы дыма! Смотрелось интересно. На последней елке - уже для старшеклассников - Сергей Алексеевич чуток перестарался с соотношением компонентов, мне пришлось трижды топнуть (ну сказка же!), прежде чем фокус удался. Взрыв получился очень зрелищным, но настолько сильным, что я получил весьма чувствительный удар по подошве ноги, тонкие спортивки оказались плохой защитой! Но я исполнял свою роль на актёрском кураже, поскакал на одной ноге, якобы обряд магический завершая, и всё очень даже зрелищно получилось. Нога, правда, потом некоторое время побаливала.
Идя домой после представления в компании с Дедом Морозом, роль которого исполнял парторг ЛАЭС Пасечный, мы как-то заговорили о том, что же после школы, кто куда... И Пасечный произнёс фразу - "Шагал бы ты в театральный!"
Так была озвучена моя детская мечта. Не помню точно, когда и что послужило толчком к этому, но с годами это желание только крепло. Я мечтал стать актёром... Тогда я даже близко не мог себе представить, что такое - актёрская профессия. И то, что герой на экране и исполняющий его роль актёр - далеко не одно и то же... Но мечта на то и мечта, чтобы видеть только то, что хочется видеть.
А время шло своим чередом. Подготовка к экзаменам, Выпускной вечер и... Точка принятия решения!
Повинуясь детской мечте, я поехал на Моховую, где находился Ленингадский Государственный Институт Театра Музыки и Кинемотографии (ЛГИТМиК). Теперь его переименовали, как и многое из того, что было в начале семидесятых.
Я побродил по фойе, почитал объявления на стендах и... Наверное, испугался. Какой-то вчерашний школьник со своими детскими мечтаниями, а тут такое!
Короче говоря, по совету отчима я подал документы в ЛИСИ, инженерно-строительный институт, который тоже сейчас переименован в какую-то абракадабру, потом плюнул на эту затею, забрал документы и решил пойти в армию.
11 ноября 1972 года я отметил своё восемнадцатилетие, остригся под ноль, попугал лысиной знакомых. Не все, правда, испугались, а Нина Алексеевна, вечно боровшаяся с нашей недопустимой для школы волосатостью, даже пошутила - "А тебе идёт", и уже 16 ноября с повесткой в кармане поехал в военкомат, который на тот момент находился в Ломоносове.
А дальше - армия! 

     Продолжение  http://stihi.ru/2025/05/06/4583


Рецензии