Scorpions - Woman. Женщина

[Intro]
(постепенное усиление оркестра, которому помогает настроиться электрогитара, после чего струнная группа звучит громче, мелодия переходит в вальсовый ритм, акцентируемый гитарой, басом и тарелками)
[Припев]
Женщина,
измени мой мир!
Ты можешь
изменить мой мир.

Внутри этих стен страх меня сковал.
Молчанье твердит
о том, что я вспоминал.
Сквозь забитые окна
я кричу на весь мир,
Но если вряд ли кто слышит,
Это - муки мои...

[Припев]
(вступает пиццикато струнных)
Женщина,
измени мой мир!
Да, да...
(короткий проигрыш акустической гитары)
Женщина,
нет назад пути.

(с каждой строкой куплета вступают вальсовые оркестровые аккорды)
Вижу тени, что сквозь стену прошли.
(к аккордам оркестра присоединяются акценты электрогитары)
Слышу голоса,
но кому говорить?
(электрогитара и аккорды оркестра сливаются в унисон с пиццикато)
Чувствую: безумье по спине ползёт
(короткий, но мощный проигрыш оркестра и электрогитары)
И твой ум
захватит вот-вот.

[Припев 1]
Приди же,
(аккорды электрогитары и оркестровка становятся интенсивнее, затем вступает акустическая гитара)
измени мой мир!

(общий инструментальный переход, в который врывается ритм-секция)

[Припев 2]
(Ты помнишь слёзы
моих глаз?)
Мне их не удержать.
(Ты вспоминаешь
этот страх?)
Я стремлюсь сильным стать!
(Ты помнишь
всю эту боль?)
Я устал от игры -
Не в силах жить
(быстрый короткий проигрыш струнных из 5-ти нот)
и умереть,
(то же самое)
Я хочу знать,
кто же я такой!
О, о, о... Аааа...

(соло на гитаре, сопровождаемое оркестром и ритм-секцией; на середине - очередной переход ритма, при этом соло продолжается и заканчивается ещё одним переходом)

Мы не знакомы, но я знаю тебя
И разрушу чары,
чтоб не убили меня.
Мы касаемся глубже,
и выше взлетим.
Пришла пора
меня исцелить!

[Припев 1]
Женщина
(да),
измени мой мир!

(проигрыш электрогитары в сопровождении оркестра и ритм-секции, после чего идёт переход ритма)

[Припев 2]
(та же конструкция, но без струнного проигрыша в 7-м стихе)

(гитарное соло с тем же сопровождением, но более краткое, после чего ударные останавливаются)
Женщина,
(бас-гитара доигрывает последнюю ноту, и далее аккомпанируют струнные, а тарелки с шелестом звука медленно исчезают)
я изменю твой мир!
О, да.
(гитара играет последнюю мелодическую линию, и струнные вместе с пиццикато угасают вслед за электрогитарой)
(шёпотом)
Я изменю твой мир...
 
22 - 25, 27 - 29 апреля 2025 г. 

[Intro]
(orchestral fade in, the electric guitar helps it tune in, after that string group sounds louder, melody turns into a waltz rhythm, accentuated by guitar, bass and cymbals)
[Refrain]
Woman,
you can change my world!
Woman,
you can change my world!
(electric guitar's short playback)

I'm chained to the fears inside these walls.
The silence talks loud
'bout the things I recall.
Through the bricks in the window
I scream at the world,
But when no one is listening
It's hard to be heart...

[Refrain]
(enters strings' pizzicato)
Woman,
you can change my world!
Yeah, yeah.
(acoustic guitar's short playback)
Woman,
there'll be no return.

(with each line of verse the orchestra's waltz chords come into play)
I see shadows coming through the walls.
(the electric guitar's accents join to orchestral chords)
I hear voices,
But no one's talking at all.
(electric guitar and orchestral chords merge in unison with pizzicato)
I can feel the madness crawling up my spine,
(short but powerful playback of orchestra and electric guitar)
Reachin' out
to grab your mind.

[Refrain 1]
Woman,
(electric guitar's chords and orchestration become more intense, then enters acoustic guitar)
come and change my world!

(a general instrumental transition that the rhythm section breaks into)

[Refrain 2]
(Do you remember
all those fears?)
They won't leave me alone.
(Do you remember
all those tears?)
I pretend to be strong!
(Do you remember
all the pain?)
I'm getting tired of the game -
I cannot live,
(strings' fast short playback from five notes)
I cannot die,
(the same)
I wanna know
who the hell am I!
Oooh, oooh, oooh... Aaah...

(a guitar solo, accompanied by an orchestra and a rhythm section; in the middle is another rhythm transition, while the solo continues and ends with another transition)

You've never seen me,
but I know you so well
And before it kills me,
I gotta break the spell.
The deeper we touch,
the higher we'll go.
The time has come
to heal my soul!

[Refrain 1]
Woman
(yeah),
you can change my world!

(electric guitar is played accompanied by an orchestra and a rhythm section, after which there is a rhythm transition)

[Refrain 2]
(the same construction, but without the string loss in 7th line)

(a guitar solo with the same accompaniment, but shorter, after that the drums stop)
Woman,
(the bass guitar plays the last note, and then the strings accompany, and the cymbals slowly disappear with a rustle of sound)
I'm gonna change your world!
Ooh, yeah.
(a guitar plays the last melodic line, and the strings, along with the pizzicato, fade out after the electric guitar)
(in a whisper)
I'm gonna change your world...

(Rudolph Schenker/Klaus Meine)

С альбома "Face the heat" (1993). Партии клавишных, создающие оркестровый эффект, исполнили Джон Вебстер и Люк Герцог, работавший над аранжировкой песни вместе с Клаусом Майне. Соло на гитаре сыграл Маттиас Ябс.


Рецензии
Герой песни излишне самоуверен - это обычно женщины меняют мир мужчин, как в начале:)
Хороший перевод, Кирилл! Мне понравился и техникой и смыслом.

Скаредов Алексей   10.05.2025 16:20     Заявить о нарушении
Спасибо за оценку, Алексей! Со вчерашним Днём Победы! Лирический герой охвачен страхом отчаяния и одиночества, способным довести его до безумия. Насчёт самоуверенности - герой душераздирающей песни "Mutter" группы "Rammstein", с точки зрения Георгия Гуляева из Барнаула, в строчке "In ihren lungen wohnt ein aal" самоуверенно намекает: дескать, Mutter уже на дне реки (это отсылает к самоутоплению Дарьи Мелеховой). А герой песни Шенкера и Майне не таков - он ищет спасения в любви.

Кирилл Грибанов   10.05.2025 18:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.