Струна
Струна, которой судьбы мы свели.
Мелодия
– летевшая –
запнулась.
На одной ноте, будто на мели.
И этот звук страданьем отдавался
Во мне, пока занывший мир вокруг
Звенел всё выше
– выше –
и порвался.
И в тишине ушёл ты, милый друг.
Так просто, без печали, и без боли
За брошенное прошлое своё,
Как будто ровно
– нуль –
усилий стоит
До края растяжение её.
И понял я, с огромным облегченьем
За прерванные мысли и дела,
Что весь трезвон был
– только –
наважденьем:
Во мне одном мелодия жила.
2003–2012
От автора: это стихотворение изначально написано по просьбе опасной для нервной системы знакомой, чтобы она отправила его своему начавшему отваливать любовнику, имея притом мужа. То есть я повторил историю Сирано де Бержерака; по крайней мере, с точки зрения Ростана; на новом витке, ещё более саркастическом.
Мой личный интерес к ней изначально был обусловлен тем, что при первой же встрече увидел. что муж относится к ней с оскорбительным пренебрежением; поговорив с ней самой увидел работающие мозги, понял, что это у них вряд ли сможет удержаться долго, и решил, что потребуется кто-то её подхватить. Но мало учёл то, что, при отсутствии перспектив того брака, они с мужем в ином смысле были два сапога пара вполне.
В общем, слегка отшлифованное оно подытоживает наши с ней отношения; естественно, отшлифовано оно после того, как она сама сказала мне твёрдо и однозначно, что считает мой интерес к ней болезнненным и закончила их.
Делаю из всей этой истории вывод такой, что спасать точно никого не надо. В смысле, может где-то и возможно, но вот именно потребности такой нет, иначе вся эта история бы иначе как-то сложилась.
Проехали.
Свидетельство о публикации №125041707201