МРТ

В декабре прошлого года невропатолог записал меня на МРТ головного мозга.
- Это будет не скоро, - предупредил он.
- Ничего, метастазы подождут, - пошутил я.
Шутка ему не понравилась.
- Тогда пусть онколог даст вам направление.
- А онколог говорит - обратитесь к невропатологу.
Как бы там не было, вчера позвонили из поликлиники:
- Записывайте, - сказала секретарь заведующей, - вам назначено обследование на МРТ на 30.03.2025 в «СПб НИИ Фтизиопульмонологии*».
Какая прелесть!
Через 3 месяца ожидания мне будут сканировать мозг в мой день рождения в туберкулёзном институте.

* фтизиопульмонология - раздел медицины, занимающийся изучением и лечением туберкулёза лёгких. В современных условиях для проведения комплекса противотуберкулезных мероприятий в России имеется 6 НИИ фтизиопульмонологии, 70 кафедр фтизиопульмонологии, более 500 противотуберкулезных диспансеров.


Свой 72 год рождения я встретил внутри  тела магнитно-резонансного томографа. Длинноносая врач-рентгенолог в бледно-розовом медицинском костюме, убедившись, что у меня нет металлических предметов и смартфона, а также после заполнения сопутствующих бумаг, положила меня на стол томографа, надела наушники и вышла из кабинета. Ещё нет и 10 часов, а я уже лежу на столе томографа, который завёл свою песню. Шум при МР-исследовании – это стук, вибрации, гудение, они разные, но всегда ритмичные. Между последовательностями, используемыми при исследовании, гудение прекращается, и ты думаешь, что вот, все закончилось, но, пауза, которая необходима для донастройки системы, заканчивается, и вибрация снова начинается. Стук возникает из-за вибрации металлических спиралей в машине, которая вызывается быстрыми импульсами электроэнергии. И чем мощнее МР-томограф, тем сильнее стук. Полностью заглушить «песню томографа» ничто не способно, потому что еще существует понятие   «костной проводимости» — это передача звука во внутреннее ухо через кости черепа. Лежу и «наслаждаюсь». «Наслаждаюсь» до тех пор, пока не проснулся ринит и желчь, вырабатываемая печенью и поднятая вибрацией аппарата до гортани. Она вместе с обильным слизистым секретом перекрыла мне гортань и трахеобронхиальное дерево*. Я открываю рот, как рыба выброшенная на сушу, пытаясь схватить немного воздуха, чтобы не потерять сознание. В левой руке у меня груша, она как кнопка SOS, может спасти меня от смерти. Но начинать потом всё сначала я не готов, у меня нет сил. Кажется всё. Стол выдвигается, я вижу свет и слышу голос врача:
- А теперь с контрастным веществом**.
Довольно болезненный укол и всё начинается сначала.
И всё же я выдержал.
- Как ты? - спросила Галка, когда я встал со стола, - Выглядишь не очень.
Уже дома, отказавшись от праздничного обеда, рухнул на диван и проспал до вечера.

*Трахеобронхиальное дерево* (трахея, главные бронхи, долевые бронхи, сегментарные бронхи, дольковые бронхи, бронхиолы и альвеолярные ходы).
**Контрастное вещество – это средство, синтезированное на базе солей редкоземельного металла гадолиния, которое используется для более чёткой визуализации исследуемых органов при МРТ. Большинство МРТ исследований проводятся с контрастным веществом, которое является эффективным способом проведения МРТ онкопоиска.
Отличие МРТ от КТ - На МРТ лучше видны мягкие ткани, поэтому метод используется для выявления опухолей, исследования головного мозга, позвоночника, суставов, малого таза. КТ хорошо показывает травмы, переломы, свежие кровоизлияния, патологии брюшной полости и грудной клетки.


Рецензии