За одной партой
За одну парту с Леной сажали исключительно двоечников. Или хулиганов. Или болтунов. Для исправления. Потому что Лена была круглой отличницей и у нее было примерное поведение. До тех пор, пока с ней не посадили Мишку.
Раньше как было? Сидел, к примеру, одно время с ней за партой мечтатель и двоечник Сережка. Идет контрольная, а он смотрит себе в окошко. Лена шепнет ему строго:
- Решай контрольную!
Тот вздрогнет, носом в тетрадку уткнется и начинает решать.
Потом, когда Сережка стал исправляться и получать тройки вместо двоек, но при этом слегка заикаться при виде Лены, его сменил Юрка.
Лена следила за учебой соседа, так сказать, не только «по зову сердца», а еще и «по долгу службы», потому что была членом «УТСК», что означало «Учеба. Труд. Спорт. Культура», и отвечала за «У». Не за букву «у», конечно, а за то, что она обозначает – учёбу.
Юрка вертелся. Да как! Он ухитрялся за какую-то секунду заглянуть к соседу слева, к соседу спереди и к соседке, сидящей за партой сзади. Но стоило только ему повернуться направо, в сторону Лены, как он тут же слышал строгое:
- Сиди смирно, не вертись!
Когда учительница увидела, что Юрка вертится уже не на 360 градусов, а всего на 270, то есть, исправился ровно на четверть, она решила, что этого вполне достаточно и пересадила его за другую парту.
А на его месте оказался Мишка. Лена на этот раз даже не поняла, с какой такой стати его к ней посадили. Не двоечник, не хулиган. Но не просто же так посадили! И Лена заметила: сидит тот себе спокойненько за партой, да вот только глазами косит в её сторону. Ага, списывает, значит! Когда Лена это поняла, возмущению её не было предела. Она села от него в пол-оборота и стала прикрывать левой рукой тетрадный лист: пусть сам решает! Все мысли Лены уходили не на решение задачки, а на то, как не дать списать, и результат сказался очень быстро. Во-первых, когда учительница увидела, что Лена сидит с странной позе, то сделала ей – круглой отличнице! – замечание:
- Лена, сядь прямо!
А во-вторых, когда на перемене всему классу раздали тетрадки с проверенной контрольной, то у Лены вместо пятерки стояла четверка с большим минусом! Четверка за пример, который Лена не успела решить, и минус, как объяснила учительница, за буквы и строчки, идущие вкривь да вкось. А какими же они еще должны быть, если писать в изогнутом положении. Мишка, заметив огорчение Лены, сочувственно вздохнул. И от того, что ее жалеют, причем именно тот, кто и есть всему причина, стало обиднее в десять раз… нет, даже, наверное, в сто. Ну, в общем, обидно до слез. Тем более, что она ну никак не могла понять одного. Если он списал у нее, то почему получил пятерку?
Следующим был урок рисования. Учитель сказал, что скоро 23-е февраля, а следом – 8-е марта, и что девочки пусть нарисуют рисунок мальчикам, а мальчики – девочкам. И подарят друг другу. С каким настроением Лена рисовала рисунок, таким он и получился: серым и грустным. Зато Мишке рисунок удался. Он нарисовал девочку в белом фартучке с кармашком, как у Лены, с двумя длинными, как у Лены, косичками, рядом большой букет цветов. Нет, сосед по парте оказался совсем не таким, каким показался Лене поначалу. Стоило ей уронить ручку, как он тотчас наклонился, поднял и положил ручку перед ней на парту. А на одной из перемен, когда Лену задел плечом пробегавший по коридору мальчишка из соседнего класса, Мишка догнал его, и Лена видела, как Мишка схватил обидчика за воротник, хорошенечко встряхнул и показал кулак.
Прошел месяц. И еще один. И еще. Оказалось, что Мишка по математике соображает не хуже, а даже лучше, чем сама Лена. Однажды Мишка даже подсказал Лене, как решать пример, который ей никак не удавалось решить.
Но все кончилось неожиданно, как всегда. В один далеко не прекрасный день Мишку пересадили за другую парту. Он было не хотел уходить, даже сказал:
- А мне и здесь хорошо.
Но разве с учительницей поспоришь.
А к Лене посадили такого оболтуса, такого оболтуса... просто слов нет, чтобы описать.
Кроме того, что не учился, вертелся и болтал на уроках, он еще бросался скомканными кусочками бумаги и строил рожицы, как только учительница отворачивалась к доске. Но Лена почему-то никак не реагировала на все выходки своего нового соседа, а сидела тихо на своем месте, склонившись над учебником. Лишь иногда нет-нет да поворачивала голову в сторону той парты, где сидел Мишка, и их взгляды пересекались.
Свидетельство о публикации №124122805550