Малхут или Атара Диадема украшение

А внизу – это украшение (атара) на голове праведника. И это – семь в семи. Семь небосводов выше хазе Зеир Анпина, и семь небосводов – ниже его хазе.
Термин Малхут постоянно использовался уже в ранней каббале, иногда его заменяли именем Атара (корона).

Малхут ("Царство"), или Атара ("Диадема"), одна из четырех нижних сфирот, образующих природную сферу космического древа. Марот ("Зерцала"), одно из обозначений...

Мелех ("Царь") и Матронита ("Царица").
 Мелех, синоним сфиры Тиферет или Иесод( луна/ праведник/ основание/), и Матронита, синоним сфиры Малхут, отождествляемой с Шхиной.
 Грехи повели к расторжению союза между Царем и Царицей и изгнанию Шхины. Добрые дела библейских героев исправляют эту ошибку и служат образцом для последующих поколений.


И все эти небосводы, семь выше хазе и семь ниже хазе, указывают на свойства двух глаз. Потому что три цвета, белый-красный-зеленый, содержащиеся в глазу, – это три сфиры ХАГАТ.

 Белый цвет – это сфира Хесед.
Красный цвет, т.е. красные прожилки в нем, – это Гвура.
 Зеленый цвет в нем – это Тиферет.
 Два века – это Нецах и Ход,
верхнее веко – Нецах, нижнее – Ход.

А сам глаз, включающий их, – это Есод.

 Черная центральная точка в глазу – это Малхут.

 И это семь сфирот ХАГАТ НЕХИМ, содержащиеся в свойстве «глаз».
 Семь в свойстве правого глаза – это семь сфирот, находящиеся выше хазе, а семь в свойстве левого – это семь сфирот, находящиеся ниже хазе.

.......
Раза, арам. "тайна".
Рахель, парцуф Шхины в лурианской каббале. С завершением тиккун должно восстановиться единение между ней и Зеир анпин.
Руах, второй элемент человеческой души, пробуждающийся в человеке лишь в момент, когда тому удается возвыситься над своей чисто животной сущностью. Происходит из сферы интеллектов. После смерти человека попадает в земной рай, занимая в нем положение согласно своим земным заслугам.
Шхина ("Божественное Присутствие"). Основные элементы каббалистической концепции Шхины можно обнаружить уже в старейшем каббалистическом трактате "Сефер-ха-бахир", в котором Шхина или Малхут описывается как дочь, княгиня, женский принцип в мире Божественных сфирот. Она десятая или последняя сфира в иерархии сфирот. Представляет женский принцип, тогда как Тиферет (шестая сфира) и Иесод (девятая сфира) представляют мужской принцип. Все элементы и характеристики других сфирот представлены в Шхине. Главное назначение мира сфирот (и религиозной жизни в целом) заключается в восстановлении единства Бога, единства мужского принципа посредством религиозных деяний народа Израиля. Шхина - Божественная сила, ближе всего лежащая к сотворенному миру, источником которого она служит. Через нее проходит Божественный свет. Ангелы и мир Меркавы служат ей. Шхина - Божественный принцип народа Израиля. Существует взаимозависимость между нею и всем совершаемым человеком на земле. Изгнание Шхины - результат космической катастрофы и грехопадения.


Рецензии