Тропарь Кресту пойте правильно!
Тропарь Кресту был написан в 8 веке св. Косьмой, епископом Маиумским, совоспитанником и другом преп. Иоанна Дамаскина:
Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы благоверным Царем на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя крестом Твоим жительство.
В этом кратком песнопении выражена не только вера во всепобеждающую силу Креста, но и указание на знамение его на небе с греческой надписью «сим побеждай» (touto nika), которое видел св. Константин Великий и его воины. В греческом тексте и древний период на Руси пелось царем (без имени). В России в период христианской монархии пели: благочестивому императору нашему (имя).
Молитва за Царя и о том, как по св. канонам должен звучать тропарь Кресту и в наше время. Рассказывает святитель Иоанн Шанхайский.
«Какой же смыслъ им;етъ моленіе о царяхъ въ молитвахъ святому кресту, когда какой-либо народъ не им;етъ своего православнаго царя?
Во-первыхъ, — православные народы должны молиться не только за своихъ Государей, а какъ члены одного т;ла — Церкви, также и за другихъ православныхъ Государей. Порабощенные турками греки, сербы, болгары и румыны молились за единственнаго тогда православнаго Русскаго Царя. Долгъ и русскихъ молиться не только за своихъ, но и за ихъ Государей, т;мъ бол;е, что проживавшіе въ ихъ странахъ русскіе б;женцы пользовались ихъ защитой.
Во-вторыхъ, — при возношеніи молитвъ о царяхъ мы молимся не только о нын;шнихъ царяхъ, но и о будущихъ православныхъ царяхъ, ибо по толкованію святаго Іоанна Златоуста православные Государи будутъ держать власть до пришествія антихриста, удерживая распространеніе зла. Вотъ почему Церковь Православная не перестаетъ молиться «ПОБ;ДЫ БЛАГОВ;РНЫМЪ ЦАРЕМЪ НА СОПРОТИВНЫЯ ДАРУЯ». Слова сіи находятся въ молитв; Животворящему кресту, которая особенно часто употребляется, такъ какъ является тропаремъ, т. е. какъ бы гимномъ, дней святаго креста.
Въ Россіи и въ н;которыхъ другихъ славянскихъ странахъ въ ту молитву вставляли и имя царствовавшаго Государя, но основное содержаніе ея всегда оставалось неизм;ннымъ и подлиннымъ текстомъ, т;мъ, что написали святые Отцы: Спаси Господи люди Твоя и благослови достояніе Твое, поб;ды благов;рнымъ Царемъ на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестомъ Твоимъ жительство.»
Источникъ: Слова иже во святыхъ отца нашего Іоанна, Архіепископа Шанхайскаго и Санъ-Францисскаго Чудотворца. Сборникъ пропов;дей, выученной, посланной, наставленной и указовъ.
Именно так и надо читать эту молитву, с надеждой восстановления православной монархии!
"Слово крестное, погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть" (1Кор. 1, 18)
Блаженная Ксения Петербургская
http://www.stihi.ru/2014/06/06/9437
КРЕСТОПОКЛОННАЯ
http://stihi.ru/2025/03/23/4118
«Наука побеждать» А.В.Суворова, где Суворов, любивший лаконичность и ясность выразил краткими словами, как вести себя военным, начинается она словами: «Молись БОГУ: от НЕГО победа. Бог нас водит, Он наш генерал. Пресвятая Богородица спаси нас. Святителю отче Николае моли Бога о нас. Без сей молитвы ружья не заряжай, ничего не начинай».
Выдержки из книги про Суворова написанной дочерью маршала Жукова.
«Твой есьм аз» Суворов. Москва 1998. Составитель Мария Георгиевна Жукова.
Из Исторических миниатюр Князя Италийского, Графа Суворова Рымникского, изданные Е. Фуксом 1724г.:
"Разговаривая о музыке, один генерал делал свои замечания, что надлежало бы уменьшить число музыкантов и умножить ими ряды. "Нет, — отвечал князь, — музыка нужна и полезна, и надобно, чтобы она была самая громкая. Она веселит сердце воина; равняет его шаг; по ней мы танцуем и на самом сражении. Старик с большею бодростию бросается на смерть; молокосос, отирая со рта молоко маменьки, бежит за ним. Музыка удвоивает, утроивает армию. С Крестом в руке священника, с распущенными знаменами и с громогласною музыкою взял я Измаил!"
Крест хранитель всея вселенныя, / Крест красота Церкве, / Крест Царей держава, / Крест верных утверждение, / Крест Ангелов слава и демонов язва.
Высота Христовых страстей и лук, и оружие, и меч, / оружие непостыдное, и сила непобедимая, / Христово подножие и победительство на враги, / знамения Царствия, скиптре верных, / показался еси, Кресте победоносне.
Из Канона Честному и Животворящему Кресту Господню
Проображаше тайне древле Иисус Навин Креста образ, / егда руце простре крестовидне, Спасе мой, / и ста солнце, дондеже враги низложи, противостоящия Ти, Богу; / ныне же зайде, на Кресте Тя зря, / и, державу смертную разрушив, / весь мир совоздвигл еси.
Из Канона Честному и Животворящему Кресту Господню
Когда израильский народ, покинув землю египетскую, отправился в землю обетованную, на пути его встретились всевозможные препятствия, необходимые для испытания его веры. Одним из них стала борьба с местными народами, поклоняющихся языческим богам. Во время битвы израильтян с амаликтянами – племенем свирепым и жестоким, Моисей став на горе и воздев руки крестообразно молился о победе: «И пришли Амаликитяне и воевали с Израильтянами в Рефидиме. Моисей сказал Иисусу: выбери нам мужей[сильных и пойди, сразись с Амаликитянами; завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей. И сделал Иисус, как сказал ему Моисей, и пошел сразиться с Амаликитянами; а Моисей и Аарон и Ор взошли на вершину холма. И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик; но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца. И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча» (Исх.17:8-13).
Одной из самых внушительных побед, одержанных израильтянами в ходе завоевания Ханаана, стала победа в битве под Гаваоном. Как повествует Священное Писание, предводитель еврейского народа и преемник Моисея Иисус Навин совершил великое чудо — остановил Солнце, чтобы противник не смог отступить под покровом тьмы: «Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Бог Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: «стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день»?» (Нав.10:12-13).
КРЕСТНЫЙ ПУТЬ
"О сем сказал Он апостолам: аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидете в Царствие Небесное" (Мф. 5, 20).
Под улюлюканье паршивой черни,
Под лицемерие улыбчивых людей,
Под тупость беззаконных палачей,
Под издевательства властей.
Спасителя безумно бичевали,
А Он лишь кротко все терпел.
Когда Божественные руки,
Народ крича «Распни!» пробил,
Когда Кровь Агнца проливалась,
За этот нераскаявшийся мир,
Когда Мать горькими слезами
С пронзенным сердцем
Зрела Сына на Кресте.
Когда Земля была в испуге
И Солнце скрылось с небесе.
Тогда и совершилось чудо.
Бог, преданный созданием на смерть.
Чрез искупительную Жертву,
Спасает нас и попирает смерть.
Как боль понять, не испытав болезней?
Как скорбь увидеть, самому скорбящему не быть?
Как без нужды, понять нужду другого?
Как верить, преданным иль проданным не быв?
И как любить, коль не способен к жертве?
И жить, как, не умея умереть?
И как, не видя адской злобы, зло попирать и воскреснув победить?
Крестный путь. Цикл стихов
http://stihi.ru/2011/10/20/9579
ГЕФСИМАНСКИЙ САД
Как предавали Бога на распятье?
С улыбкой на лице, но злобою внутри.
«Учитель благу учишь» - говорили явно,
Но втайне уже смерть произнесли.
В кармане серебро, уста ж целуют Бога,
«Лобжу, того хватайте» - подлый произнёс.
Ату Его, хватайте, бейте, унижайте Бога
И клеветой ведите на допрос.
О, слуги архирееви забывшие про Бога.
Вам архиерей сказал распять Христа.
И вы подумали, что распиная Бога,
Вы послушание несёте и спасётесь от огня.
О, нет, безумные, послушав беззаконных.
Вы только стали кучкою Иуд.
И волю дьявола исполнив,
Вы прокляли себя и весь свой род.
Забыли совесть вы, попрали чести слово.
Для вас не значит верность ничего.
Вы как слепые избрали не путь Бога,
А путь слепых, тех, кто во тьму идёт.
Да, с виду они благолепны и благочестивы,
Для тех, кто сам слепой и не различает ни добра, ни зла.
Но те, кто роспяли Христа, таким, же были видом,
Как будет кроток лик и добр внешне сын наглого лжеца*.
Не завтра, а сейчас, ты выбираешь.
С кем ты? С Богом иль лукавым?
Ты в духе выбор сделал уж вчера.
Не ври себе, предал сейчас,
Так значит – ты предатель.
Ты предал - так Иуда.
Ты фарисействовал, так значит, прибивал к Кресту Христа.
Молчал и ничего не делал, умывая руки,
Согласьем молчаливым предавал?
Избитым видел и молчал?
Так оглянись, опомнись и подумай!
Так с кем ты? С тем, кто верен Богу?
Или с тем, кто продаёт и предаёт Христа?
16.10.11 Кардиология РКБ
* Дьявол отец лжи. «сын наглого лжеца» - антихрист.
http://www.stihi.ru/2011/10/18/7410
Крестный путь. Цикл стихов
http://stihi.ru/2011/10/20/9579
ПРОПОВЕДИ и стихи ВЕЛИКОГО поста и СТРАСТНОЙ седмицы
http://stihi.ru/2023/04/13/701
Свидетельство о публикации №124102201402