Табаат. Кольцо

"Возьми это золотое кольцо. Отрежь бирку( отрезает ее) надень ,встань и иди!"

Встань - проявив желание духовной пищи... Иди- рост экрана,ступени,меры!... Свойств праведности рост.....



Кидушин (эрусин; «посвящение») — это первая часть свадебной церемонии. В Мишне (Кидушин 2а) сказано, что муж «приобретает» жену тремя путями: деньгами, документом или супружеской близостью. В виде «денег» может выступать и предмет, стоящий как минимум пруту. (Прута — мелкая монета, ее стоимость равна стоимости сороковой части одного грамма серебра; это минимальная стоимость предмета, с помощью которого можно посвятить невесту в жены). И хотя «освящение» можно осуществить с помощью любого предмета, Сэфер а-Хинух (мицва 552) пишет, что сегодня все евреи по обычаю «посвящают» жён именно кольцами.

Сегодня установлено, что Кидушин осуществляются так: жених произносит фразу, приведенную ниже, и надевает кольцо на палец невесте. Так она становится меораса (обрученной). Это особый статус: она предназначается жениху и запрещена другим. Теперь молодые люди могут расстаться только через развод с помощью гета. Но жить вместе им разрешено только по завершении следующего этапа свадебного обряда — Нисуин, о котором речь пойдет ниже.

Перед тем, как жених надевает кольцо невесте на палец, он должен произнести установленную фразу, которая раскрывает его намерения. Транслитерация этой фразы:

Арэй ат мекудэшет ли бэ-табаат зо кэ-дат Моше вэ-Исраэль (некоторые произносят зу вместо зо).

В переводе это значит:

арэй ат — вот ты

мекудешет ли — посвящаешься мне (становишься запрещенной для всех других и предназначаешься мне — Тосафот Кидушин 2 б, Бейт Шмуэль 27:4).

бэ-табаат зо — этим кольцом


кэ-дат Моше — по закону Торы, которая была дарована через Моше (Мишна Ктубот72а).

вэ-Исраэль — и по законам и постановлениям еврейских мудрецов (Раши, Гитин 33а).

Жених должен сначала громко и четко произнести эту фразу полностью и после того, как закончит говорить, сразу надеть кольцо на палец невесте. Если он пропустил некоторые слова или сначала надел кольцо, а потом произнес фразу, в определенных случаях это может поставить под сомнение легитимность Кидушин, поэтому, если такое случилось, следует обратиться к компетентному раввину.

Жених, невеста и свидетели должны понимать значение этой фразы. Хотя теоретически жених может произнести ее на любом языке, на котором говорят в данной местности, при условии, что этот язык понимают он сам, невеста и свидетели, сегодня принято произносить ее на иврите (Шулхан Арух, Эвен а-Эзер 27:1-2). Поэтому жениху и невесте, которые не владеют ивритом, необходимо перед хупой разъяснить значение того, что говорится. Если жених затрудняется сказать эти слова самостоятельно, можно предварительно написать ему их на листочке. Или он может повторять их за раввином, который проводит хупу.
,Принято, что невеста протягивает указательный палец правой руки и жених, также правой рукой, надевает на него кольцо. Так невеста выражает согласие стать его женой, и нет необходимости, чтобы она еще что-то произносила

Гематрия: 481
табаат (кольцо)

Обычно мужчина дарит кольцо женщине, как знак желания, чтобы она принадлежала ему. Но если он велик в ее глазах, то, наоборот, она может подарить ему кольцо. И если он согласен и берет кольцо, то доставляет ей такое же удовольствие, как если бы он дал ей его. Это известный пример из Книги Зоар.


Возьмите пять видов металлов и это:. Серебро, золото, свинец, медь и олово и сделай себе кольцо на исходе субботы ночью при свете луны, и что бы его работа была завершена до первого крика петуха, и вы увидите, чудеса" ...

Книга Зоар. Глава "Мишпатим", п.343: Запечатлел он (царь Шломо) свой трон печатью, на которой было высечено святое имя. И взял перстень, на котором было высечено святое имя, поднялся на возвышение, и сел верхом на этого орла, и отправился в путь.

...............

Перстнем называется кольцо. Это особая сила, охраняющая Малхут, которая ограничивает себя, чтобы использовать свет Хохма только снизу вверх, над желанием насладиться, то есть в намерении отдавать, а не получать его в себя, в свое эгоистическое желание. Это называется "перстень".
...............
Отсюда проистекает свадебный обычай надевать друг другу кольца – взаимно отдавать и т.о. быть связанными.



Получение ради отдачи считается формой чистой отдачи.
 Сказано: важному человеку вручила невеста кольцо, и сказал он, что она посвящается ему. Ибо его получение ради удовольствия дающей ему считается законченной отдачей ей. И тогда человек обретает абсолютное слияние с Творцом, ибо духовное слияние есть не что иное, как подобие свойств.
Для начала, женщина должна сознавать важность мужчины и наслаждаться этим. Лишь тогда она посвящается ему.

Точно так же происходит между нами и Творцом. Нам надо объединиться друг с другом, потому что любовь к творениям предваряет любовь к Нему.

Мы формируем между нами общую силу, общий духовный сосуд, который зовется относительно Творца "женщиной", или "Шхиной". Творец для нас – как "Жених", и мы хотим отдать Ему все наслаждения, все возможности, всю свою жизнь, т.е. все намерения ради отдачи. И тогда, в той же мере, Он "покупает" нас – иными словами, принимает и наполняет нас.

Однако сначала необходимо пробуждение снизу – наш подъем к Нему. "Невеста" должна привлечь "Жениха", побудить Его к соединению с ней. И потому сперва нам надо вооружиться альтруистическим намерением. Если оно будет большим, добротным, если мы действительно захотим всё отдать Ему, в этой мере мы обяжем Его к действию, поскольку Он обладает общим желанием нести благо.

Тогда Творец обратится к группе, к нам, и пожелает соединиться, пожелает войти с нами в слияние, в духовное "соитие" (зивуг).



Всё это проявляется во взаимоотношениях тех, кто устремлен "прямо к Творцу" (яшар-Эль – Исраэль), с Высшей силой. Весь обряд посвящения, обручения указывает на связь между Творцом и творениями.
И невесте нечего дать, кроме своего служения Жениху. Это всё, на что она способна!


......



......Вера ,молитва,печать ведёт прямо к Творцу!....


Печать- малхут...

Эта твердая искра формировалась и находилась внутри круга, в центре круга, напоминающего кольцо.


Когда возжелал Царь создать и сотворить миры, твердая искра создала печать в высшем свете. «Создала печать» – означает уход и сокращение света, оставляющего место, свободное и пустое от света, и это определяется, как «печать». Ибо до этого творения высший свет заполнял всю реальность, и когда захотелось Ему сотворить миры, Он создал печать в высшем свете, т.е. сократил свет и вывел его из места вокруг Малхут, и благодаря этой печати, образовалось место для всех миров. «Искра» – это искра огня. «Твердость» – это сила сурового суда, действующего в кли Малхут, по причине которого сократился и ушел свет, окружавший Малхут.


Когда света желают раскрыть себя, эта искра, в которой содержится сила судов, называемых «окраски», встречным ударом отражает распространение высшего света, и это распространение оттесняется назад. И вследствие оттеснения и отталкивания выходят тонкие света, становясь словно одно целое с распространением высшего света. Эти тонкие света называются отраженным светом, а распространение высшего света называется прямым светом. И тогда эта искра раскрывает цвета в них, т.е. различие ступеней, и они окрашиваются все вместе, как отраженный, так и прямой свет, в четыре цвета – белый, красный, зеленый и черный. И это четыре ступени – Хохма, Бина, Тиферет и Малхут.
Эта искра поднимается снизу вверх в свечении, называемом «рош», и опускается, т.е. когда это свечение меняет свое направление, чтобы светить сверху вниз, и называется «гуф». И эта искра называется твердой искрой. Искра эта устанавливается и ударяет по всем зачаткам свечений, говоря каждому из них: «Расти!»
Голоса- песнь над гладью озера... Рости! Рости! Росточек!


То есть, в результате ее соударения с распространением высшего света выходят абсолютно все уровни имеющихся в мирах ступеней, и она является мерой величины каждой из ступеней1.

Эта твердая искра вышла, и внутри самого скрытого из всего скрытого в Бесконечности, внутри ее последней стадии, Малхут Бесконечности, образовалась форма в ее начальном виде. То есть, форма суда в своем первородном виде была еще совершенно незаметной. Эта твердая искра формировалась и находилась внутри круга, в центре круга, напоминающего кольцо. И не было ни белого (цвета), ни черного, ни красного и ни зеленого.
Объяснение сказанного. Прежде чем были созданы создания и сотворены творения, высший простой свет наполнял всю реальность, и не было никакого свободного места, в котором могли бы существовать создания и творения, и не было там ни начала (рош), ни конца (соф), а всё было только однородным простым светом, и он называется светом Бесконечности. А когда захотелось Ему в простом желании Своем сотворить миры и создать эти создания, вышла твердая искра, т.е. сила суда, которая раскрылась в Малхут, вышедшей из Бесконечности, и создала печать в высшем свете. Тогда сократился свет и вышел из кли Малхут и места вокруг нее. Этот выход света называется печатью в высшем свете, так как образовалось там пустое пространство, где нет света, и в этом пустом пространстве выйдут затем все миры и всё, что в них.
И поскольку эта твердая искра, сила суда, вышла и сформировалась теперь из последней стадии Бесконечности, еще не мог раскрыться в ней никакой суд, а только корень, от которого распространились и установились затем все суды в мирах. Но сама она находилась в своем первоначальном виде и представляла собой всего лишь первородную силу – то есть, еще не было заметно в ней никакого проявления суда. И также место сокращения, пустое пространство, откуда ушел свет, тоже находилось в свойстве полной однородности. И там вообще не проявлялась никакая форма суда. И это называется круглой формой. То есть сила суда была включена в центр этого круга, в центральную точку, и она там – как своего рода ось, на которой вращаются все миры, чтобы подсластить и исправить ее (эту точку).
И также не было там, в этом пространстве, никакого цвета, поскольку цвета – это проявление судов, создающих изменения на ступенях, а там еще не было заметно никакого суда. И говорится в Зоар: «И не было ни белого (цвета)» – поскольку белый указывает на свет Хохмы, в котором нет никакого цвета и суда. И после того, как свет ушел оттуда, сократившись, нет там белого цвета. Но ведь если свет ушел, там должен был остаться черный цвет, указывающий на отсутствие света? Однако сказано, что и черного там не было. И не было там ни красного – цвета Бины, ни зеленого – цвета Тиферет.
Определив величину ступени, она образовала цвета, чтобы светить внутри этого пространства и печати, так как после сокращения и создания печати она продолжила распространение линии света от света Бесконечности в место этого пустого пространства таким образом, что высшее начало (рош) этого распространения исходило от самой Бесконечности, соприкасаясь с ней, а окончание этого распространения было в месте твердой искры, находящейся в центральной точке, в центре этого круга, поскольку эта твердая искра препятствует высшему свету пройти через нее. Поэтому свет заканчивается там. И распространение этой линии света содержит в себе четыре цвета – сфирот Хохма, Бина, Тиферет и Малхут, которые светят внутри сокращенного места. Как сказано: «Определив величину ступени, она образовала цвета, чтобы светить внутри этого пространства и печати» – так как во время распространения
линии света образовались цвета, чтобы светить в этом месте. Но до этого не было в сокращенном месте никакого цвета.

И знай, что два действия есть у твердой искры:

1. Ударное соединение (зивуг де-акаа), от которого исходят все эти ступени, и это действие происходит в Малхут де-рош, поднимающей отраженный свет снизу вверх и порождающей десять сфирот рош, а также меняющей направление, чтобы светить от себя и ниже, и порождающей десять сфирот гуф.
2. Действие окончания всех ступеней, потому что во время распространения десяти сфирот гуф ступени сверху вниз, от Кетера до Малхут, свет не может быть принят в Малхут де-гуф из-за твердой искры, находящейся там и препятствующей высшему свету, не позволяя ему распространиться туда. Поэтому свечение заканчивается.
Внутри твердой искры выходит один источник, от которого устанавливаются цвета окрасок внизу. «Источник» – это экран, установившийся внутри Малхут, чтобы поднимать отраженный свет. Ибо соударение, зивуг де-акаа (ударное соединение) с высшим светом – это непрекращающийся зивуг (соединение), и экран становится как источник, непрерывно излучающий отраженный свет. «Окраски» – означают суды. «Устанавливаются цвета» – означает проявление судов. «Внизу» ­означает – в сфирот гуф.

Свечение отраженного света происходит снизу вверх и сверху вниз. Свечение его снизу вверх называется «рош». И в свечении рош еще не раскрылись цвета, но только при свечении сверху вниз, называемом «гуф (тело)», проявляются четыре этих цвета. И поэтому сказано, что
«устанавливаются цвета окрасок внизу». То есть, цвета проявились в свечении сверху вниз, а не в свечении снизу вверх.

Суды не могли проявиться снизу вверх, так как высший и нижний всегда соотносятся как причина и следствие, и нижний происходит от высшего. И поскольку твердая искра находится внизу, в Малхут рош, и светит снизу вверх, то «причина», т.е. девять высших сфирот, совершенно не впечатляется от недостатков своего «следствия», Малхут.
И по причине подъема Малхут в место Бины разделилась каждая ступень на две, при этом половина ее осталась на ступени, а нижняя половина вышла и опустилась на ступень под ней. Половина ступени рош опустилась в гуф, а половина ступени гуф опустилась ниже Ацилута. Таким образом, считается, что каждый парцуф, выходящий вследствие взаимодействия свойства милосердия с судом, выходит посредством разделения ступени на две части.


Рецензии