Одежда это. Она нужна. Передать одежду

Одежда нужна, чтобы работать на отдачу. Она, как щит, оберегает человека от эгоистического получения и все лишнее, что приходит ему от Творца, ...

Само тело – это эгоизм. Одеяния есть только у человека, он не приспособлен к жизни без одежды. Вначале одежды были только из шкур и шерсти ...
По мере исправления каждого желания и всех желаний вместе мы выстраиваем образ Человека – Адама – "подобного Творцу".

Адам - это наша общая душа, которая была цельной, но в особом процессе, называемом разбиением, раскололась на множество душ. Соединяя отдельные души, мы восстанавливаем ее заново - такова наша цель.

Мы должны придать своим желаниям такую форму, чтобы они были направлены на объединение между нами – на то, чтобы стать, "как один человек с одним сердцем", или, говоря иначе, достичь любви к ближнему, что является главным правилом Торы.

Объединяя все наши отдельные желания, мы строим единую душу - "сосуд", называемый Домом Святости, или Храмом, внутри которого раскрывается Творец.
Адам и Ева стали одеваться, когда устыдились своей наготы. Разумеется, тут речь не о таком ощущении стыда, которое мы здесь, в материальном мире, испытываем, когда кто-то видит нас обнаженными.

"Обнаженный" - это человек, который, подобно младенцу, не чувствует стыда, поскольку не ощущает, что находится напротив Высшей силы. То есть, он не ощущает Творца дающим и любящим, а себя – получающим и ненавидящим.

Так что же такое "одежда"?
"Левушим" – это одеяния на эгоистическое желание насладиться. Когда человек раскрывает, насколько он низок и презрен по сравнению с Высшей силой, у него возникает чувство стыда и, соответственно, необходимость в "одежде".

И тогда он облачает свои эгоистические желания, исправляя их настолько, что они превращаются в нечто противоположное. То есть, они становятся нацеленными не на собственное благо, а на благо ближнего.
только "мудрые сердцем" могут эти одежды приготовить.
Что это значит?
Мудрыми сердцем" называются люди, сердце которых – т. е., их желания – соответствует мудрости - свету Хохма.
"Светильник" – это свет, с помощью которого – и только с его помощью ...

Понятно, что речь идет не о шатре, светильнике или одеждах, а о том, как в результате исправлений, описанных в этой главе, человек достигает подобия Творцу и слияния с Ним.
 Все находится внутри нас. И вся наша работа в этом мире, – если мы хотим раскрыть Творца, прийти к объединению между нами, любви к миру, – состоит в нашей работе по объединению между нами. В конечном счете, исправление мира – в том, что все люди объединятся вместе. И чем теснее объединение, тем больше мы соответствуем Творцу. Когда мы сумеем объединиться, Он воцарится среди нас.
Судный день это?

"днем" называется ступень. Если ты выполняешь все исправления, то уровень, на который ты поднимаешься, называется Судным Днем, или Днем Искупления. Это может быть любой день в году, потому что речь идет не о времени, а состоянии.


Что же особенного в этом состоянии, если только Первосвященник, – т. е., свойство, которое называется Первосвященником, – выполняет это исправление в Храме?
Только соединив все исправления всех уровней, ты достигаешь слияния. Здесь должно быть и место, где ты выстраиваешь все желания, и облачения, которыми ты их покрываешь, и жертвоприношения в День Искупления, и Первосвященник – результат исправления всего человечества.

Если ты объединяешь их вместе на особой ступени, которая называется День Искупления, то достигаешь точки слияния с Творцом. Это самое высокое из всех возможных состояний. Тогда ты достигаешь Окончательного Исправления. Все это мы можем выполнить здесь и сейчас – все в наших руках!
Наш подъем – это верное продолжение пути Моше в пустыне (в подъеме в бину). Мы поднимаемся в бину по той же пустыне и должны пройти те же состояния, включая египетское и вавилонское изгнания.
Впереди серьезная работа, которую мы будем проходить уже в третий раз. Что значит – в третий раз? Был подъем и затем разрушение первых четырех ступеней, так называемых, малахим (малахэй дахгат – даат, хэсэд, гвура, верхняя часть тифэрэт). Это разрушение Первого Храма.

Потом идет подъем из разрушения, то есть строительство Второго Храма – малахэй таним (нижняя часть тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут).

Сейчас начинается подъем к строительству Третьего Храма и его нисхождение с уровня Ацилут на уровень нашего мира. Сказано, что Третий Храм включает в себя два предыдущих
Третий Храм состоит из Первого и Второго. Их разрушение и смешивание необходимо, чтобы построить Третий Храм.
Говорится, что «приобщится Аарон к народу своему, ибо не войдет он в страну, которую Я дал сынам Израиля». То есть он как бы умрет?

Тело- эгоизм.

Это не смерть, а подъем. Состояние, когда человек умирает, в каббале считается восхождением: он ушел наверх, то есть поднялся на следующую ступень. Смерть – не трагическое обстоятельство.

В каббале мы изучаем, что тело миздахэх – исчезает. Эгоизм как бы утончается до тех пор, пока человек не исчезает полностью. И при этом возникает уже на следующей ступени. Смерть тела необходима для следующего восхождения души. Поэтому после смерти человека читается Кадиш – молитва, восхваляющая Творца за то, что тело умерло, а душа поднялась. Начинается новая ступень.
Почему именно на горе отец (Аарон) передает сыну (Эльазару) одежды свои?
Все горы представляет собою помехи, над которыми человек должен возвышаться. Слово ор происходит от ирурим – сомнения.

Здесь возникает проблема. Аарон – левое свойство, свойство суда, свойство жесткости, которое должно быть ограничено. В первую очередь оно должно быть исправлено, умерщвлено в своем применении, в материале, в желаниях. Следующих испытаний типа Аарон уже не будет, поэтому он умирает. Дальше с народом пойдет Эльазар. Вслед за Аароном умрет Моше.

Два великих свойства – Моше и Аарон – не могут войти в Землю Израиля, потому что слишком высоки для нее. Точнее – не для самого места, а для народа, для его исправления. Невозможно с помощью таких высоких свойств работать с ним.
Народ не может спуститься в малхут с помощью свойств Моше и Аарона: это – слишком большие свойства. Для применения в Земле Израиля они не годятся, то есть умирают. Что значит – умирают? В людях, которые сейчас начнут спускаться от бины к малхут и все больше применять малхут, не будет свойств Моше (правая линия) и Аарон (левая линия).

Моше и Аарон – это рош, головная часть общей души, поэтому не могут использоваться, в отличие от всех остальных, которые относятся к гуф (к телу).



И СНИМИ С ААРОНА ОДЕЖДЫ ЕГО, И ОБЛАЧИ В НИХ ЭЛЬАЗАРА, СЫНА ЕГО.3

Что такое передать одежды от отца к сыну?

Одеяния (на иврите левуш) предполагают исправление тела. Само тело – это эгоизм. Одеяния есть только у человека, он не приспособлен к жизни без одежды. Вначале одежды были только из шкур и шерсти животных. Позднее появился шелк, научились делать ткани из растений – лен, хлопок.

Животные не имеют одежды, так как не нуждаются в исправлении, они – ангелы, созданы для того, чтобы просто выполнять свою миссию. Человек, наоборот, надевает на себя сапоги, шаровары, рубаху, пояс в виде плетеной веревки, халат и тюрбан, – тут перечислено пять видов одежды коэна. Остальные носили что;то подобное, но не в таком величественном виде.

Кроме одежды, человек имеет дом, в те времена – шатер из шкур животных. Считается, что это самая лучшая, самая полезная среда для обитания человека. Кроме шатра, есть огороженный участок – двор. От двора отмеряется еще определенная территория.
Много дворов объединяется в городище. Город огораживается стеной, за ней находится место, окружающее город, – семьдесят ама (древняя единица измерения). И после него еще 2000 ама.

На самом деле, в Торе речь не идет о метрической системе. Всё перечисленное – это пространства, в которых существует душа. Мы видим, сколько всевозможных одеяний находится над нашей душой по аналогии с тем, как мы одеваем наше тело в нашем мире. Инстинктивно мы существуем в разделенном, составном пространстве.
Внутреннее строение человека требует, чтобы все было организовано таким образом: мой дом, то, что его окружает (сад или двор), потом – улица, район, город и так далее. Человеку это необходимо. Даже если он построит что;то совершенно не в этих пределах и рамках, затем инстинктивно все равно внесет изменения.
Внутренняя потребность души заключается в том, чтобы устроить материальный мир в соответствии с той же системой, как устроена она.

Человек идет вперед в соответствии с тем, насколько правильно обустраивает свои желания: сначала внутренние, затем внешние, еще более внешние – в этих измерениях, в этих требованиях он и исправляет их.
Что проще исправить – верхние одежды (внешние желания) или те, что ближе к телу (внутренние)?
Они исправляются одновременно. Чем больше выходишь из себя, тем глубже должен войти в себя. Как это проявляется в нашем мире? Чем человек богаче внутренне, тем дальше и шире он видит.

Нельзя углубляться только в себя, забыв о мире. Наоборот, если хочешь действительно выйти в мир, то ты должен поднять себя. Все построено на основании простых законов.

Что такое «передать одежды» следующему?
Одеяния – это исправления души. Отец передает сыну свои исправления, поэтому сын является его продолжением, следующей ступенью. Так идет из поколения в поколение. В материальном мире то же самое: сын может надевать одежды отца. Например, я специально покупал талит своему учителю, а он мне отдавал старый. Потом, когда РАБАШ умер, я взял его пасхальный халат.
Есть, по;моему, только такое ограничение, что нельзя брать обувь. Это самая последняя ступень, и, взяв обувь, ты как бы претендуешь на его ступень. Не уверен, может быть, это просто такой обычай. Хотя на все остальное существуют прямые указания.


М.Лайтман. беседы.


Рецензии