Корова- сила Бины. Символ Света. Отдача

***

Ни славы, и ни коровы
Ни славы, и ни коровы, ни тяжкой короны земной
Пошли мне, Господь, второго, чтоб вытянул петь co мной
Прошу не любви ворованной, ни радостей на денек
Пошли мне, Господь, второго, чтоб не был так одинок.
   
Чтоб было c кем пасоваться, аукаться через степь
Для сердца, не для оваций, на два голоса спеть
Чтоб кто-нибудь меня понял, не часто, ну хоть разок
Из раненных губ моих поднял царапнутый пулей рожок
   
И пусть мой товарищ певчий, забыв, что мы сила вдвоем
Меня, побледнев от соперничества, прирежет за общим столом
Прости ему, он до гроба одиночеством окружен
Пошли ему бог второго, такого, как я и он.
В.Высоцкий.

Корова, изначальный Свет, проявленный в семи Сияниях,..
Корова – символ Света верхнего сознания, превращающего все в своем нисхождении в Истину ...


Шри Ауробиндо.



Ра- мантра.
Мантра: повторяемое много раз священное заклинание, которому приписывается волшебная исцеляющая и одухотворяющая сила.

Мантры - это не просто духовные инструменты, это мосты, соединяющие сознание со Вселенной.
.....


К. Бальмонт.

Дева
Дева днесь высочайшаго,—
Из колодца воды зачерпнув, из колодца миров глубочайшаго,—
Нам рождает,—Его,
В бездне бездн—одного,
Нам нельзя без кого,
Возлюбившаго нас и сладчайшаго.
„Дева, Дева“, поет вышина,
Не Жена,
„Дева, Дева“, ответствуя, кличет вертеп,
И вскрывается лед, содрогается склеп,
„Дева, Дева“, Весна над пустыней снегов,
Знаменья шествуют,
Ангелы песню поют межь скудных благих пастухов,
Волхвы со Звездой путешествуют,
Несут умащенья в ларцах,
Из них благовонный вздох,
Сияет Звезда в Небесах,
Ничего нам больше не надо,
Родися нам дитятко младо,
Родися превечный Бог.
......


Соединение Малхут( земля: пепел,прах( свойство суда)) с Биной( природа всех вещей) описывается в разных образах. Например, в образе колодца - пустого или полного воды. Пустой колодец – Малхут, всасывающая все в себя и остающаяся пустой. А колодец полный воды, это правильное соединение Малхут и Бины.


Малхут – самый плотный фильтр. Получаемый от нее свет мал по величине и предназначен и достаточен лишь для исправления неживого уровня в теле человека.

К отделению малхут от з"а,( Зеир Анпин) вследствие чего малхут падает в прах и пепел.

Или наоборот, Малхут, ее желание поднимается в Бину, в небо, и извлекает оттуда воду – и поэтому идет дождь.

Еще одно описание соединения Малхут с Биной - это "рыжая (красная) корова" – очистительная жертва, пепел которой одних очищает, а других, наоборот, делает нечистыми.

Все эти переходы связаны с тем, как Бина и Малхут включаются друг в друга: Бина в Малхут или Малхут в Бину, и кто из них властвует: одно соединение несет очищение, а другое – нечистоту.

"Корова" символизирует силу Бины, силу отдачи, ведь она дает молоко (свет Хасадим).
Но если она рыжая-красная (адума), то есть связана с землей (эдом), значит она смешана с Малхут.
И когда силы отдачи и получения, Бина и Малхут, соединяются вместе, то уже от человека зависит, какой будет получившаяся сила.

Если он намеревается исправить себя и достичь отдачи, то именно из этого соединения сил: "рыжая корова" – он извлечет силу отдачи и очистит себя.
А если он уже был чист, то в нем раскрывается новое эгоистическое желание, с которым он пока не может работать, и он становится нечистым.

Бина- корова.
Бина и Малхут- красная корова!
Шри Ауробиндо.
А если из других гимнов Веды мы знаем, что Корова – это символ Света, тогда и данный отрывок нам следует понимать в том смысле, что Индра, опьяненный нектаром ...
В действительности, корова – это Адити, беспредельное сознание, скрытое в подсознательном, а тройственное гхритам (ghritam) есть тройная ясность ...
В Веде Корова — это Божественный Свет; белая корова — это чистое сознание, ...
Корова – это символ Света высшего сознания, который, нисходя, обращает все в сияние Истины. Состояние, в котором ощущается широта и спокойствие,
Египет.
Ра- мантра.
В древнейший период Хатхор почиталась как небесная корова, родившая солнце. Фактически она была персонификацией Млечного Пути, представлявшегося древним египтянам в виде молока небесной коровы. Хатхор почиталась в образе небесной коровы, перевозящей Ра, ещё со времён по крайней мере II династии.
В Египте этот символ был связан с идеей жизненного тепла. Богиня неба и Великая Мать почитались в качестве божественной коровы, родившей солнце.
Она была богиней неба, плодородия, любви, красоты, материнства и загробного ...

У славян корова- олицетворение богини неба, кормилицы земли, которая своим молоком поит поля; молоко такой коровы — символ благодатного дождя.
По Славянским Ведам, Изначальную корову звали Земун и из её вымени истёк Млечный Путь. Также от неё произошли иные священные коровы — Амелфа и ...
Млечный путь- сияние- молоко Великой Матери.
Река сияния- река душь.
Книга сияния...
Нога( сияние...
Корова почитается как свяще;нное животное в индуизме, джайнизме, зороастризме, также почиталась ранее в Древнем Египте, Древней Греции и Древнем Риме.
...

К. Бальмонт.


Главная
Все стихи
Пословицы народов мира
Все пословицы и поговорки
Константин Дмитриевич Бальмонт - стихи про колодец
Найдено 7
Стихи про колодец у других авторов:

Константин Дмитриевич Бальмонт
Дева
Дева днесь высочайшаго,—
Из колодца воды зачерпнув, из колодца миров глубочайшаго,—
Нам рождает,—Его,
В бездне бездн—одного,
Нам нельзя без кого,
Возлюбившаго нас и сладчайшаго.
„Дева, Дева“, поет вышина,
Не Жена,
„Дева, Дева“, ответствуя, кличет вертеп,
И вскрывается лед, содрогается склеп,
„Дева, Дева“, Весна над пустыней снегов,
Знаменья шествуют,
Ангелы песню поют межь скудных благих пастухов,
Волхвы со Звездой путешествуют,
Несут умащенья в ларцах,
Из них благовонный вздох,
Сияет Звезда в Небесах,
Ничего нам больше не надо,
Родися нам дитятко младо,
Родися превечный Бог.

 
Константин Дмитриевич Бальмонт
Дева
Дева днесь высочайшего, —
Из колодца воды зачерпнув, из колодца миров глубочайшего, —
Нам рождает, — Его,
В бездне бездн — одного,
Нам нельзя без кого,
Возлюбившего нас и сладчайшего.
«Дева, Дева», поет вышина,
Не Жена,
«Дева, Дева», ответствуя, кличет вертеп,
И вскрывается лед, содрогается склеп,
«Дева, Дева», Весна над пустыней снегов,
Знаменья шествуют,
Ангелы песню поют меж скудных благих пастухов,
Волхвы со Звездой путешествуют,
Несут умащенья в ларцах,
Из них благовонный вздох,
Сияет Звезда в Небесах,
Ничего нам больше не надо,
Родися нам дитятко младо,
Родися превечный Бог.

 
Константин Дмитриевич Бальмонт
Колодец
«Наклонись над колодцем…»
Я припомнил слова, что приснились мечте
В утро жизни, как нежное пение.
И хоть я уж не тот, и хоть мысли не те, —
Тайны те же зовут в отдаление.

«Наклонись над колодцем, увидишь ты там,
Словно темная яма чернеется,
Пахнет гнилью, и плесень растет по краям,
И прозрачной струи не виднеется.

Но внизу, в глубине, среди гнили и тьмы,
Там, где пропасть чернеется мглистая,
Как в суровых обятьях угрюмой тюрьмы,
Робко бьется струя серебристая».

Не напрасно те строки привиделись мне,
Промелькнули, как нежное пение,
Нет обманности — в сне, все правдиво — в весне,
Все — рождение светлого Гения.

Наклонись над колодцем, далеко — до дна,
Но не смерть там под мраками грубыми,
Ключевая волна так светло-холодна,
Между темными тесными срубами.

Не напрасно поднимется тяжесть ведра,
Не напрасно опустится, звонкая.
Сколько выйдет на свет хрусталя, серебра,
Нить мечтания скрутится тонкая.

Жизнь глубо;ко-свежа, предвещательны сны,
Неисчерпана мгла утоления.
Многоструйна мечта в темноте глубины,
Ясен праздник весны — Приближения.

..............



Шри Ауробиндо.

Swar [Свар] - это мир Ямы, стража закона Истины, стража бессмертия. Это мир бессмертия, где пребывает нерушимый Свет. «Яма и древние Отцы обнаружили путь к тому миру, который является пастбищем Коров, откуда враг не может увести сияющие стада».


Риши - это Провидец и Слушатель Истины. Ибо ясновидение - это не только способность видеть далеко, но и слышать далеко. Как глаза мудреца открыты свету, так же и ухо его распечатано для получения вибраций Бесконечного; изо всех сфер Истины приходит, захватывая его Слово Истины, которое становится формой его мыслей.

Ведический Санскрит представляет собой очень древний уровень развития языка. «Слово для Ведических Риши является живым, существом силы, творчества, созидания.  Это не просто обычно применяемый символ для идеи, но само по себе - родитель и создатель идей».

Таким образом, Риши могли, используя единственное слово, выразить что-то одно для профана и совершенно другое - для посвященного. В Ведических текстах такие слова как корова, лошадь, волк и т.п. постоянно повторяются. Но что на самом деле они означают? Конечно, Ведические гимны имеют и внутреннее и внешнее толкования. И завеса, искусно сотканная Ведическими мистиками, исчезает пред нашими глазами, как туман, если только мы выбираем не быть слепыми.

Цель Риши - это Свар [Swar] - солнечный мир божественной Истины и Блаженства. Истина описана в Ведах как путь, ведущий к счастью, ведущий к бессмертию. Риши жаждали вырваться из не-истины к Истине, из темноты к Свету, вырваться из состояния смерти в состояние бессмертия. Но достижение Истины - это тяжелая задача.  «В Ведической идее откровения нет никакого предположения о чудесном или сверхъестественном...Знание само по себе было путешествием и достижением, исканием и победой; откровение пришло только в конце, свет был наградой в окончательной победе». 

Путешествие к Истине - это не простой переход. Риши должен  вести ожесточенную и непримиримую борьбу. Он должен «трудиться, и бороться, и побеждать, он должен быть неутомимым тружеником, и путешественником, и стойким воином, он должен врываться и брать штурмом, и захватывать город за городом, побеждать царство за царством, свергать и безжалостно подавлять врага за врагом. Все его развитие - это война Богов и Титанов, Богов и Гигантов, Индры и Питона, Арийцев и Дасью». Старые друзья и помощники «превращаются во врагов, короли Арийских государств, которые он мог бы завоевать и преодолеть, объединяются с Дасью и образуют союз против него в последней битве, чтобы помешать его свободному и совершенному продвижению вперед».

Ведические боги есть «имена, силы, личности вселенского Божества и каждый их них представляет собой неотъемлемую мощь Божественного Существа... Дети Света, Сыны Бесконечного, они зовут человека к божественному сотрудничеству и союзу; они влекут и поднимают его к своему наполненному светом братству, просят его о помощи и предлагают свою помощь в борьбе против Сынов Тьмы и Разделения». Человек отвечает. В их восходящем развитии (походе) от уровня к уровню огромной горы существования  он - близкий помощник Богов. Это есть - рождение и восхождение Агни. «Агни, Бессмертие в смертных».

Многие являются Сынами Тьмы. Они - это те, кто разделяет, грабит, это cилы, причиняющие вред. «Есть Пожиратели и Поглотители, Хищники и Сорванцы; есть причиняющие боль и ненавистники; есть разделители; есть хулители».


Коровы - это стада Солнца. Потерянные коровы - это потерянные лучи Солнца, их возвращение - это предвестие возвращения потерянного Солнца.

Уша, Заря, была безутешна. Где же ее дети, ее коровы, сияющие стада Солнца? И где само Солнце? Когда она собралась увести стадо с пастбища, там не осталось и следа от них. И коней тоже увели! Уша, дочь Небес, Мать сияния, ее цвет - небесно-золотой, сладкоречивая Уша, она любима всеми. Весь сонм богов сплотился вокруг нее, когда с ней случилось несчастье. Сарама, Интуиция, Гончая Небес, была там. Там же был Агни, Провидец-Воля. Индра, тёмный, как дождевые облака, пришел, вооружившись молниями; Марутсы - его сорок девять братьев - выстроились с ним в тесную шеренгу. Всадники на Лошадях не заставили себя долго ждать, они - целители, возвращающие старости молодость, здоровье больному, целостность искалеченному. Сома, Бог Блаженства, не мог остаться в стороне! Было много богов, и теперь они выстраивались в боевой строй, чтобы сразиться с созданиями тьмы. Но боги все еще не были уверены, что смогут победить без поддержки несметное число своих недругов. Поэтому они позвали своих союзников, Риши; семь Ангирасов Риши, Отцов человечества, которые были первыми основателями знания.
Отцы человечества, Риши Ангирасы, продолжают преследовать врага.  Они уже подходят к самой темной пещере. Темнота внутри поглощена темнотой. Они вползают в пещеру на коленях. И в этом сосредоточии темноты они обнаруживают Мартанду, заключенного там Титанами. Восьмой сын Адити - все-создающей Матери - сидел там, громадный и одинокий. Он - черное или темное, скрытое солнце. Солнце, скрытое в Материи.


К. Бальмонт.

ПСАЛОМ ЗВЕЗДЫ

Звезда звезде всегда поёт псалом,
На небесах не молкнет Литургия.
И не одним тот скреплен гимн узлом,
Чуть замолчит звезда, горят другие.

5 Напевный грозд ты различишь и днём,
Лишь опустись — не в пропасти морские —
В колодец тёмный, в тот подземный дом,
Где жажды утоляются людские.

От вышины, доступной для очей,
10 До глубины, куда рука людская
Вонзает заступ, дух свой продвигая, —

В глушащий день, и в гулкой мгле ночей,
Внимай псалмам, сплетённым из лучей,
В душе души звезду оберегая.


Сокровище нашлось божественного Дня.
В глубине подсознания блистала ее сокровище-лампа;
Поднятая, она освещала богатства Пещеры
Где бесполезно для скупых торговцев чувств,
Хранимые под лапами дракона Ночи,
Задрапированные в складках бархатистой темноты спят они,
Чье бесценное значение, возможно, спасет мир.


Египет .храмовые знания.
Пещера богини матери рождает великого бога музыки! И превращается в храм.
Дендера- Дандара: пещера дара или жертвы...
Ах и ахи : бог музыки.
Ах- пентакль- предок или огненное слово. Творящее слово...
Ахау- бесконечное сияние...небо...

Капля. Дождь...роса...
Капля

В глухой колодец, давно забытый,
давно без жизни и без воды,
Упала капля - не дождевая,
упала капля ночной звезды.
Она летела стезей падучей
и догорела почти дотла,
И только искра, и только капля
одна сияла, еще светла.
Она упала не в многоводье,
не в полногласье воды речной,
Не в степь, где воля, не в зелень рощи,
не в чащу веток стены лесной.

Спадая с неба, она упала
не в пропасть моря, не в водопад,
И не на поле, не в ровность луга,
и не в богатый цветами сад.
В колодец мертвый, давно забытый,
где тосковало без влаги дно,
Она упала снежинкой светлой,
от выси неба к земле - звено.
Когда усталый придешь случайно
к тому колодцу в полночный час,
Воды там много, в колодце - влага,
и в сердце песня, в душе - рассказ.
Но чуть на грани земли и неба
зеленоватый мелькнет рассвет,
Колодец меркнет, и лишь по краю -
росистой влаги белеет след.
К. Бальмонт.


Высшая мудрость и пророчество

Есть два вида постижения: пророчество и высшая мудрость.
Знание и понимание...
Сказано: «Мудрец предпочтительней пророка». Потому что мудрец получает с помощью экрана, и это уже его личное, заслуженное постижение, которым он может управлять, и в меру своей ступени постижения он является «партнером» Творца – сам как бы рождает, строит ту ступень, на которую восходит и на которой находится.

В то время как пророчество – это раскрытие «свыше», в виде подарка, когда Творец открывает глаза каббалисту и тот видит и понимает – но только в силу сделанного не им, а Творцом.

Суфии Притча.
В незапамятные времена жила-была корова.

В целом свете не было никого, кто неустанно давал бы так много такого прекрасного молока. Люди приходили издалека, чтобы взглянуть на это чудо.

Все превозносили её. Отцы рассказывали своим детям, как она предана своему предназначению. Религиозные иерархи призывали свою паству по-своему подражать её примеру. Государственные мужи ссылались на неё как на образец надлежащего поведения, планомерности и продуманности, воспроизводимый и в человеческом обществе. Одним словом, каждый умудрялся извлекать из этого пользу.

Однако одна мелочь ускользала от большинства людей, занятых очевидными достоинствами коровы. Была у неё, видите ли, такая привычка: как только подойник наполнялся её несравненным молоком, она его лягала и опрокидывала.


Рецензии