Из несказанного Фаиной Раневской - 3

***
Не целомудрствуя лукаво

Из несказанного Фаиной Раневской
_________________________________


Не прелюбо****ствуй ! ... "

За одну непорочную двух порочных дают ... "

Целибат и целомудрие - парочка, как баран да ярочка ... "

Целомудрие хорошо, а пояс верности лучше ... "

Если в поисках публичного дома вы наткнулись на солидное здание с лозунгом " Наша цель - целомудрие ! " - значит вы ошиблись адресом ... "


***
https://www.youtube.com/shorts/30cEFMga8zk

***
О голом энтузиазме Из несказанного-7
Из несказанного Фаиной Раневской
http://stihi.ru/2014/10/30/6386

***
Фаина Раневская Из несказанного
http://stihi.ru/2014/09/09/7127

Несказаницы.Что это? http://www.stihi.ru/2017/04/20/9716

***
Франция присутствует в пьесе на двух уровнях. Первый представлен набором мотивов
или даже штампов, типичных для восприятия Франции в русском сознании. Один из таких
2
мотивов – шампанское, от которого умер муж Раневской (и которое выпивает Яша в
последнем акте – правда, не настоящее, французское, а подделку). Шампанское на мотивном
уровне противопоставлено русскому квасу, которым Пищик запивает французские пилюли
Раневской (и в котором, по замечанию Епиходова, часто плавает таракан или ещё какая-то
гадость). Другой мотив, отражающий восприятие Франции в русском сознании – воздушный
шар, на котором Аня летала, когда была в Париже. Штамп представления о французской
кухне – лягушки – вызывает комический микродиалог между Раневской и Пищиком: «Как?
Ели лягушек? – Крокодилов ела» (13, 206). При этом интересно отметить возможность
второй (кроме очевидной ассоциации «раненая») этимологии фамилии «Раневская», ибо по-
латыни лягушка – rana. Вообще Раневская – самый «офранцуженный» персонаж в пьесе, что
подчеркивается тем «парижским шиком», который Пищик отмечает в одежде Любови
Андреевны («одета по-парижскому»). Тема «офранцуживания» русских также выражена во
французских словах и выражениях, вкраплённых в текст – например, указаниях, которые
Пищик даёт танцующим в начале третьего действия. Эти указания в устах Пищика звучат
как анахронизм, напоминающий о периоде процветания барской жизни, когда балы на
французский лад были не в диковинку, и барин (видимо, отец Любови Андреевны) ездил в
Париж на своих лошадях.
На более глубоком, комплексном уровне тема Франции тесно связана с одной из
самых важных тем в пьесе, а именно темой любви. «Было бы сердце согрето жаром
взаимной любви» – так поёт Епиходов во втором акте «Вишнёвого сада». Как во всех
чеховских текстах, слова песни и выбор их «исполнителя» весьма значимы. «Вишнёвый сад»
– пьеса об отсутствии контакта, о неумении любить, о несостоявшихся отношениях: любовь
как стремление никогда не находит своей цели, то есть не достигает взаимности. В пьесе
удивительно много несостоявшейся любви. Уже в начале первого акта мы узнаём, что
Епиходов сделал предложение Дуняше, но оно не может быть принято из-за её
влюблённости в Яшу. Для Яши же Дуняша просто мимолётное увлечение, и в конце концов
он возвращается со своей госпожой в Париж, куда, по словам самого Чехова, привезти жену
также бессмысленно, как самовар в Тулу. Если Епиходов влюблён в Дуняшу, то его любовь
является лишь очередным из «двадцати двух несчастий», наполняющих его жизнь. Его
предложение как бы «в малой форме», водевильно, предвосхищает более драматичный
случай с участием двух центральных персонажей – предложение, которое Лопахин
собирается сделать Варе. Мотив лопахинского предложения пронизывает все четыре
действия и становится своего рода «притчей во языцех», а в последнем акте, когда наступает
решающий момент, объяснение героев так и не происходит. Оно не происходит из-за
другого, невозможного, но очень ощутимого «романа» – давней, безнадёжной влюблённости
3
Лопахина в Раневскую. Его любовь безнадёжная по разным причинам. Во-первых, он
«мужичок», вышедший из бывших крепостных в усадьбе Гаевых. Во-вторых, они с Любовью
Андреевной всегда жили, и будут жить, в разных мирах, пропасть между которыми только
увеличило её пребывание за границей. Поэтому роль свахи, исполняемая Раневской,
двусмысленна, и не может быть удачной.
3
К списку неудавшихся романов можно добавить
флирт между Пищиком и Шарлоттой, а также отношения Пети и Ани. Даже если Петя
Трофимов и Аня в финале пьесы уезжают, кажется, вместе , то это не значит, что их случай
– пример взаимной любви. Петя утверждает, что они с Аней «выше любви», и хотя Аня,
конечно, влюблена в него, он стремится бог знает куда, но никак не к ней, и есть причины
предположить, что их связь не будет долговечной (подобно истории Надежды и Саши в
рассказе «Невеста»).
Именно любовь между людьми, её неосуществлённость или неосуществимость,
составляет центральную тематику пьесы. Тема любви, как показывает Э. А. Полоцкая в
своей статье о Раневской,
***
Загадочная и остроумная Фаина Раневская оставила яркий след в истории кино и театра. Её цитаты, полные иронии, продолжают жить в памяти зрителей и поклонников.
Подробнее: https://sevastopolmedia.ru/news/1734107/

***
Фаина Раневская. Из несказанного ( Отрывок из книги )

Несказаницы.Что это? http://www.stihi.ru/2017/04/20/9716

***
Фаина Раневская. Афоризмы.


Женщины не слабый пол. Слабый пол - это гнилые доски.


Что-то давно мне не говорят, что я ****ь. Теряю популярность.


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.


Одиночество — это когда в доме есть телефон, а звонит только будильник.


Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.


Я, как яйца, участвую, но не вхожу (О каком-то творческом союзе).


Жизнь — это затяжной прыжок из ****ы в могилу.


Почему все дуры такие женщины?


Когда мне было двадцать лет, я думала только о любви. Теперь же я люблю только думать.


Вас не шокирует, что я курю? (Администратору, заставшему ее в гримерке абсолютно голой).


Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище.


Есть люди, в которых живёт Бог; есть люди, в которых живёт Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты.


Если у тебя есть человек, которому можно рассказать свои сны, ты не имеешь права считать себя одинокой.


***
Раневская гениально пошутила о любви человека к жизни: ее слова будут актуальны всегда
youtube.com

Алина Матинян
Фаина Раневская была выдающейся советской актрисой. Свой творческий путь она начала еще в 14 лет, когда записалась в частную театральную студию в родном Таганроге. Помимо выдающегося актерского таланта, которым до сих пор продолжают восхищаться миллионы, Раневская запомнилась своими остроумными высказываниями. Многие успели стать крылатыми, несмотря на язвительную форму подачи. Великая актриса всегда свободно выражала свое мнение и мысли, поэтому многие ее высказывания кажутся чересчур жесткими, но они поражают своей честностью и прямолинейностью.
Когда-то сказанные Раневской слова не теряют своей актуальности десятилетиями. Благо с ее цитатами издано немало книг — остроты записаны друзьями, близкими, знакомыми. Смысл, вложенный в них, зачастую глубок, но всегда понятен читателю. Ее слова учат, наставляют и дают бесценные советы. Например, как в этом невероятно остроумном выражении:
Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.
Эта цитата о бесконечной любви к жизни и ее ценности. Ее прямой смысл отсылает к тому, что если человек слишком сильно хочет выздороветь и поправиться, то зачастую его мотивация может оказаться сильнее любых врачей и лекарств. Конечно, Раневская в большей степени шутила — к врачам она относилась вполне нормально и их помощью не пренебрегала. Но согласитесь, без такого стеба над медициной этот афоризм не вызывал бы улыбку и спустя полвека после того, как появился на свет.
Еще цитаты Раневской:
Великая Раневская с сарказмом высказалась о болезнях: жестко, но справедливо
Великая Раневская с сарказмом высказалась о болезнях: жестко, но справедливо
Этой цитатой великая Раневская метко оценила российскую весну: такое происходит ежегодно
Этой цитатой великая Раневская метко оценила российскую весну: такое происходит ежегодно
Великая Раневская объяснила, почему зависть не так плоха: эти слова должен запомнить каждый
Великая Раневская объяснила, почему зависть не так плоха: эти слова должен запомнить каждый

***
https://www.youtube.com/watch?v=8c6lHyz68gA
Фаина Раневская: еврейство, ориентация, острый язык // История. А поговорить?...
1923
#раневская #шихман #апоговорить
Поддержать проект из России: https://boosty.to/apogovoritshow

***
https://www.youtube.com/watch?v=ximOICmHjJI
Фаина Георгиевна Раневская. Последнее и единственное интервью. (1979)
Последнее и единственное интервью, которое дала советская актриса театра и кино - Фаина Георгиевна Раневская. (1979 год)

***
https://www.youtube.com/watch?v=aQ0CceWlfLE
Дерзкие высказывания Фаины Раневской о жизни, любви, женщинах и мужчинах | Цитаты, афоризмы.

Большая Мудрость
#фаинараневская #цитаты #цитатывеликихлюдей
Фаина Георгиевна Ране;вская  — советская и российская актриса театра и кино; лауреат трёх Сталинских премий (1949, 1951, 1951), народная артистка СССР (1961). Кавалер ордена Ленина (1976).

***
https://www.youtube.com/watch?v=HsAhqnAoo5w&t=1128s
Фаина Раневская. Почему её любили зрители, но не любили режиссёры
Центральное Телевидение
 #королиэпизода #центральноетелевидение #раневская
Фаина Раневская. "Разгуляться негде...". Фаина Раневская – народная артистка СССР, одна из самых титулованных актрис своего времени. Однако в кино и на московской сцене она сыграла меньше ролей, чем любая народная артистка советской эпохи. Почему её любили вожди, зрители и не любили режиссёры, предлагая лишь второстепенные роли и крошечные эпизоды? И как ей, снимавшейся в этих эпизодах, удалось стать буквально символом эпохи? Сегодня её имя окутано мифами и легендами, что из них правда, а что выдумка? Что м …

***
Фаина Раневская вошла в историю русской культуры не только как уникальная актриса, оставившая свой след в истории отечественного театра и кино. В наши дни ее куда чаще вспоминают благодаря культовым цитатам: высказывания Фаины Георгиевны разлетелись по сети и даже издаются отдельными книгами.
Острый ум, наблюдательность, едкий сарказм и особое чувство юмора подарили Раневской возможность гениально формулировать по самым различным поводам. Хотя некоторые мысли и до нее доходили слишком поздно:
«Меня забавляет волнение людей по пустякам — сама была такой же дурой. Теперь перед финишем понимаю ясно, что все пустое. Нужна только доброта, сострадание».
Впрочем, упрекнуть Фаину Георгиевну за позднее осознание не получится и в данном случае. Ведь многие не обретают смирения и смягчения характера вплоть до самого конца.

***

Николай Соников
Классика!
Фаина Раневская вошла в историю русской культуры не только как уникальная актриса, оставившая свой след в истории отечественного театра и кино. В наши дни ее куда чаще вспоминают благодаря культовым цитатам: высказывания Фаины Георгиевны, полные едкой иронии, остроумия и наблюдательности, разлетелись по сети и даже издаются отдельными книгами.

Добавляет фигуре Раневской ценности и тот факт, что прославилась она благодаря своему острому языку в совсем не подходящее для этого время. В эпоху СССР было принято держать себя поровнее и поприличнее, чтобы не привлечь к себе лишний раз избыточного внимания. Да и сама этика прежде была иной: что сейчас повсеместно на эстраде и в медиа, тогда запросто бы посчитали едва ли не унизительным.

Раневская в своем фирменном стиле могла уничтожить одной фразой и, судя по ее тону, ничего не боялась. Правда, порой сама же об этом жалела и считала, что эта ее сторона сильно помешала развитию карьеры. В своих воспоминаниях Фаина Георгиевна даже приводила в качестве примера один из ее любимых анекдотов:

РИА Новости
«Мое одиночество было созвучно одиночеству моего дарования, оказавшегося неудобным в те времена, когда талант отступал перед идеологией, когда серая посредственность, играя Ленина или Брежнева, могла вознестись к вершинам славы, а всего лишь одно неосторожное слово могло стоить человеку не только карьеры, но и жизни.

Сколько же их было у меня, этих неосторожных слов! Взять хотя бы один из моих любимых анекдотов о том, что Бог, собираясь создать землю, заранее знал, что в XX веке в России будет править КПСС, и решил дать советским людям такие три качества, как ум, честность и партийность. Но тут вмешался черт и убедил своего оппонента в том, что сразу трех столь значительных качества будет чересчур — довольно и двух.

Бог согласился, и оттого вышло, что если человек умный и честный — то он беспартийный, если умный и партийный — то нечестный, а если честный и партийный — то дурак».

Если поверить в то, что Фаина Георгиевна действительно могла воспроизвести данный анекдот, то ее смелостью можно только восхищаться: в раннем СССР за такие шутки можно было очень серьезно заплатить.


***
Раневская считала, что для успеха в жизни женщине необходимы именно такие два качества: согласны с ней?
youtube.com

Николай Соников
В наши дни Фаину Георгиевну Раневскую чаще всего вспоминают не как актрису кино и театра — куда популярнее ее сохранившихся на пленке работ записанные ею мысли. Полные остроумия, наблюдательности, а порой и едкой иронии цитаты Раневской (или просто отдельные хлесткие фразы) издаются отдельными книгами и весьма распространены в сети.
Вряд ли в этом можно найти что-нибудь удивительное. Афористичный дар актрисы поражает до сих пор. Тем более что чаще всего она высказывалась о вневременных проблемах. Например, о том, какими качествами должна обладать женщина, чтобы ей сопутствовал успех в жизни:
«Женщина, чтобы преуспеть в жизни, должна обладать двумя качествами. Она должна быть достаточно умна, чтобы нравиться глупым мужчинам, и достаточно глупа, чтобы нравиться мужчинам умным», — однажды сформулировала она.
Не так просто догадаться, иронизировала ли Раневская, подчеркивая этим выражением несправедливое отношение к женщинам в обществе, или же говорила всерьез. Как считаете вы?

***
Этот анекдот из СССР обожала великая Раневская: в нем жестко высмеивается советская властьyoutube.com

Николай Соников
Классика!
Фаина Раневская вошла в историю русской культуры не только как уникальная актриса, оставившая свой след в истории отечественного театра и кино. В наши дни ее куда чаще вспоминают благодаря культовым цитатам: высказывания Фаины Георгиевны, полные едкой иронии, остроумия и наблюдательности, разлетелись по сети и даже издаются отдельными книгами.
Добавляет фигуре Раневской ценности и тот факт, что прославилась она благодаря своему острому языку в совсем не подходящее для этого время. В эпоху СССР было принято держать себя поровнее и поприличнее, чтобы не привлечь к себе лишний раз избыточного внимания. Да и сама этика прежде была иной: что сейчас повсеместно на эстраде и в медиа, тогда запросто бы посчитали едва ли не унизительным.
Раневская в своем фирменном стиле могла уничтожить одной фразой и, судя по ее тону, ничего не боялась. Правда, порой сама же об этом жалела и считала, что эта ее сторона сильно помешала развитию карьеры. В своих воспоминаниях Фаина Георгиевна даже приводила в качестве примера один из ее любимых анекдотов:
РИА Новости
«Мое одиночество было созвучно одиночеству моего дарования, оказавшегося неудобным в те времена, когда талант отступал перед идеологией, когда серая посредственность, играя Ленина или Брежнева, могла вознестись к вершинам славы, а всего лишь одно неосторожное слово могло стоить человеку не только карьеры, но и жизни.
Сколько же их было у меня, этих неосторожных слов! Взять хотя бы один из моих любимых анекдотов о том, что Бог, собираясь создать землю, заранее знал, что в XX веке в России будет править КПСС, и решил дать советским людям такие три качества, как ум, честность и партийность. Но тут вмешался черт и убедил своего оппонента в том, что сразу трех столь значительных качества будет чересчур — довольно и двух.
Бог согласился, и оттого вышло, что если человек умный и честный — то он беспартийный, если умный и партийный — то нечестный, а если честный и партийный — то дурак».
Если поверить в то, что Фаина Георгиевна действительно могла воспроизвести данный анекдот, то ее смелостью можно только восхищаться: в раннем СССР за такие шутки можно было очень серьезно заплатить.

***
Раневская объяснила, почему женщины живут дольше мужчин на самом деле: фирменный юмор великой актрисы
youtube.com

Николай Соников
Фаина Георгиевна Раневская стала культовой актрисой своего времени, но в истории советской и русской культуры она осталась не только по этой причине. В наши дни ее куда чаще вспоминают в контексте высказываний: Раневская оставила после себя целую серию уникальных цитат по самым разным жизненным поводам.

Про остроумие и наблюдательность актрисы теперь ходят легенды и пишутся целые книги. И вряд ли можно сказать, что это незаслуженно.

Heritage Images/picture alliance/ТАСС
Уникальный талант Раневской формулировать лапидарно, с юмором и порой на грани поражает до сих пор. Особенно популярны ее мысли, касающиеся различий между мужчинами и женщинами, а также их отношений. В том числе в своей фирменной манере актриса объясняла, почему в среднем женщины живут дольше мужчин.

«Женщины умирают позже мужчин, потому что вечно опаздывают», — сформулировала однажды она.

Хотя многие могут поспорить, что это действительно так, эта мысль Раневской стала культовой и невероятно популярной: все, конечно, из-за уникального чувства юмора и умения иронично сыграть на стереотипах.


Рецензии