Вербное воскресение

Господь идёт в Иерусалим.
На страсть, на Крест.
«Осанна в Вышних, Бог гряди!» -
Кричат Ему вослед.

Лишь детский глас, Господь приял.*
Других же слышит крик:
«Осанна? Нет. Распни Его!»
Уж скоро зазвучит.

Ища Христа иди на Крест,
А ни в спокойный сон.
И то, что в мире ищем здесь,
То и в другом найдём.**


*Из уст младенец незлобивых и ссущих, / хвалу; Твоих раб совершил еси;, / разрушити супостата, / и отмстити страстию Креста;, падение древняго Адама, / древом же воскресити сего;, / поюща победную песнь Тебе, Господи.
Канон песнь 1.
"И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное".
Евангелие от Матфея 18:3 — Мф 18:3.

**Подводя итог Своим рассуждениям о сокровищах земных и небесных, Иисус Христос сказал: «Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матф.6:21). Эти слова нужно понимать следующим образом. Если человек полюбил земные сокровища, богатства, предметы роскоши, земные блага и удовольствия, то такой человек уже не думает о приобретении сокровищ небесных, которые дадут ему возможность войти в Царство Небесное. Это произойдет потому, что такой человек ложно будет считать, что наивысшие блага для него находятся на земле и сердце его будет порабощено земными благами, страстями и удовольствиями.
Нагорная проповедь




ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ в 21 ВЕКЕ. ОСАННА или РАСПНИ?
Вход ГОСПОДЕНЬ в Иерусалим.

Поражённый чудом воскрешения четверодневного Лазаря, народ устроил Господу торжественный въезд, постилая одежды и ветви исполняя пророчество «да сбудется реченное через пророка, который говорит: Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной.» (Мф.21).
В этом триумфе виделось осуществление ветхозаветных пророчеств: Быт. 49:10–11; Пс. 8:2–3; Зах. 9:9.

"Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо." (Ин.12:17-18)

Эта падкость на чудеса видна и сейчас. Очереди к мощам, толпы на большие праздники. Освещение яиц и куличей людьми не постящимися в Великий пост, прыгающие в прорубь и также не соблюдающие Рождественский пост и т.п. Шумная толпа на праздники и пустые храмы в будни.

Только детская вера, радость встречи с Богом в ежедневной молитве, покаяние, способно преобразить душу человека, а не искание чудес.


«Кого не было при сретении Господа, когда Он торжественно, как царь, входил в Иерусалим, и кто не взывал тогда: «осанна Сыну Давидову!» (Мф.21:9). Но прошло только четыре дня, и тот же народ, тем же языком кричал: «распни, распни Его!» (Лк.23:21). Дивное превращение! Но что дивиться? Не то же ли самое делаем и мы, когда по принятии св. Таин Тела и Крови Господних, чуть только выходим из церкви, забываем все, – и свое благоговение, и Божию к нам милость, и предаемся по-прежнему делам самоугодническим, сначала маленьким, а потом и большим, и, может быть, еще прежде четырех дней, хоть не кричим другому: «распни!», а сами распинаем в себе Господа. И все это видит и терпит Господь! Слава долготерпению Твоему, Господи!»
Святитель Феофан Затворник

Ранняя весна 30 г. от Рождества Христова. В Иерусалим уже прибыл военный губернатор (прокуратор, точнее – префект) Иудеи Понтий Пилат, чтобы наблюдать за мятежными подданными. Скоро еврейская Пасха, и за шесть дней до нее Христос направляется к городским воротам, словно желая воссесть на принадлежащий Ему царский престол, впервые позволяя называть себя Царем. Это – последняя попытка обратить людей от политических заблуждений, указав истинный характер своего Царства «не от мира сего». Поэтому под Иисусом не боевой конь, но кроткий осел, символизирующий мир. А люди размахивают пальмовыми ветвями и кричат осанна! («спасай нас!»). Они ждут, что Он явит божественную силу, ненавистные римские оккупанты будут уничтожены – и придет вечное Мессианское Царство. Но Христос не будет истреблять римские легионы и изменять политическое устройство мира. Это безсмысленно, если нет обновления нравственного. Подобные попытки оборачиваются еще большей бедой.

«Люди не понимают силу покаяния. Они ждут перемен, не меняясь сами. Духовное гораздо выше материального. Священники уже призывают к "политике", те, кому по канонам запрещено поручатся за кого-то.4 Не к молитве, не к покаянию, а к мирской суете. Бог может всё изменить, было бы покаяние. Вспомните пророка Иону, Господь сказал ему иди и проповедуй покаяние, а не создай партию, чтобы что то плохое поменять. И после покаяния всё и изменилось. Не убий – рожай и воспитывай всех детей, что дал Бог. Живи в венчанном браке. Не укради, не лжесвидетельствуй, не прелюбодействуй. И прочие заповеди Божии. Если бы на каждом месте, где бы не находился человек он бы исполнял их, всё, всё бы изменилось к лучшему. Разве не так? – Священник вопросительно посмотрел на присутствующих…
- Полное отсутствие надежды на Бога. Отсутствие покаяния, неверие в покаяние…
Все хотят счастья, большой зарплаты, дешёвых цен т.е. материальных благ, но не нравственная сторона, а уж тем паче духовная совершенно никого не интересует. Материальное выше духовного. Вот в чём проблема! - воскликнул Священник. – Глас вопиющего в пустыне о покаянии, никто не слышит, а в этом суть и соль христианства, к покаянию призывал Господь наш Иисус Христос и Великий пророк Иоанн Предтеча.

Иерусалим в оккупации у железной Римской Империи, захвачен врагами, и что, Господь приходит как воин, как предводитель, нет, как младенец лежачий в кормушке. Господь призывает к восстанию, выступает с политическими призывами, нет, Господь зовёт на покаяние, на Крест, учит любить и врагов.

Призыв "политического решения" напоминает крик фарисеев и народа, на вопрос Пилата: "Царя ли вашего распну", они ответили:" нет у нас царя кроме кесаря",10 тем самым они отреклись от своей Государственности, а страшными словами «кровь Его на нас и на детях наших.»11 отреклись от Бога "Авраама, Исаака и Иакова"12, как и Господь им сказал:" Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примете."13 т.е. антихриста, а тот придёт именно как властитель, царь и бог…»

«- Не понимают. Верят обещаниям. А обещают все всегда очень хорошее, но «Итак по плодам их узнаете их»2. Антихрист тоже придёт под маской любви, справедливости. Люди скажут, ой, какой замечательный человек, какой гений, какой бог, все надежды на него, скажешь, что это антихрист, растерзают.

- Это точно сказал Поэт и добавил:

Лукавой лестью, ложью, злобой он
Идет, сбирая полчища на брань,
Горя, проклятым, черным злом,
Идя по трупам. Зверь восстал.

Кого-то он купил на злато и сребро,
Кого на страсти блудной он поймал.
Кого-то взял и привязал к себе грехом
Кому-то ничего не дал.

Идут, бредут большой, тупой толпой…
Вон гордецов пустых идет безумный гам.
А там - тьма равнодушных дураков,
Которые, то тут, то там.

Сбирает рать из тех, кто потерял всю честь.
Кто совесть сжег свою, залил страстей огнем.
Кто верил на словах, но тьмой грехов горел,
Для Бога кто не жил, свою кто волю исполнял.

Тех взял с собой, которые за призрачный мирок
Безсмертию, минуты предпочли.
Сбирает грешников на брань
Безумный гений – сын ада, сатаны. 3»
+ Беседа четвёртая «ВЫБОР есть всегда или ПОКАЯНИЕ»
Времена Апокалипсиса фантастический роман фрагмент 2020г.
http://stihi.ru/2020/04/09/1372

10. "Они же вопiяху: возми, возми, распни Его. Глагола имъ Пилатъ: Царя ли вашего распну? Отв;щаша архiерее: не имамы царя токмо кесаря." Ин.19:15.
11. "И отвещавше вси людие реша: кровь его на нас и на чадех наших."Мф 27:25.
12. "И сказал [ему]: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога." Исх.3:6.
"А что мертвые воскресаютъ, и Моисей показалъ говоря о купине, когда онъ Господа называетъ Богомъ Авраамовымъ и Богомъ Исааковымъ и Богомъ Іаковлевымъ. Богъ же не есть Богъ мертвыхъ, но живыхъ." Лк 20:37.
13."Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примете."Ин 5:43.
3. Крестный путь. Цикл стихов http://stihi.ru/2011/10/20/9579

«И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.» Мф.21




Из серии: ОТВЕТЫ НА ПИСЬМА. ДЕСЯТИНА или грех СИМОНИИ?

В последние несколько лет с настоятелей храмов епископ стал требовать не десятину на Епархию, а некие установленные им произвольно суммы, часто более чем завышенные, особенно с сельских нищих приходов, которые и существуют только чудом. Но дело даже не в богатстве или бедности (которых подавляющее большинство) приходов, а в том, что священников вынуждают по-сути участвовать в грехе симонии. Каким бы ты не был хорошим священником, но если не платишь мзду, то тебя могут сместить с настоятельского места, отправить за штат и пр. Это не умаляет греха священника, если он следует этим беззаконым правилам. Десятину обязан, а всё что более, то только добровольно (для богатых приходов была бы более уместнее помощь бедным сельским приходам, а не ланд крузер у настоятеля за который люди осуждают богатых попов и не идут в храм). Требование же платы епископом "за настоятельство" недопустимо. Кто не знает, священник более безправен перед произволом епископа, чем уборщица на светской работе. Там её защищает ТК, в церкви никто. Собратия и прихожане, за редким исключением, предают легко.

Грех симонии. Симони;я (греч. ;;;;;;;, лат. simonia) — продажа и покупка церковных должностей, духовного санa, церковных таинств. В широком смысле симония — продажа благодати Святого Духа.
Термин возник от имени самарянского волхва Симона, который пытался выкупить у апостола Петра и апостола Иоанна дар (благодать) Святого Духа или, иначе, купить за деньги священство.

О Татях
http://stihi.ru/2013/10/13/9544
Беседовал с одним священником на тему, что есть определенные люди, у которых кажется всё есть и деньги и власть, но они, ни как не могут успокоиться (вроде всё есть живи в своё удовольствие, радуйся так сказать жизни), но они не могут. Им надо издеваться над теми, кто слабее или ниже по положению, отнимать у бедных порой последнее. Нашли ответ в Священном Писании: "Тать не приходит, разве да украдет и убиет и погубит" Иоанна10,10.
Очень интересно описано состояние души такого человека, надо не только украсть, наворовать, а еще и убить и погубить. Вот так они и делают. И убивают и губят души человеческие. Им обязательно надо издеваться над теми, кто ниже по положению, губить души, марая их своими грехами, делая соучастниками смертных грехов. Их состояние это человекоугодничество, скрытое внешним лицемерным "благочестием", всегдашнее предательство в любой момент, прикрытая фиговым листочком внешней воспитанности, злоба, зависть и ненависть. Такой живёт в постоянном недовольстве, ему всё мало, его никогда, ничего не может устроить идеально - это такой прообраз ада, который человек стяжал в своей душе, вечного не спокойствия, вечной злобы. Полная противоположность простоте, искренности и простой человеческой доброте.

Таких очень точно описал Царь и псалмопевец Давид:

"Аще видел еси татя, текл еси с ним, и с прелюбодеем участие твое полагал еси" Пс.49,18.

"Яко аще бы враг поносил ми, претерпел бых убо, и аще бы ненавидяй мя на мя велеречевал, укрыл бых ся от него. Ты же, человече равнодушне, владыко мой и знаемый мой, иже купно наслаждался еси со мною брашен, в дому Божии ходихом единомышлением. Да приидет же смерть на ня, и да снидут во ад живи, яко лукавство в жилищах их, посреде их." Пс.54,13-16

"Что хвалишися во злобе, сильне? Беззаконие весь день. Неправду умысли язык твой, яко бритву изощрену сотворил еси лесть. Возлюбил еси злобу паче благостыни, неправду неже глаголати правду. Возлюбил еси вся глаголы потопныя, язык льстив. Сего ради Бог разрушит тя до конца, восторгнет тя, и преселит тя от селения твоего и корень твой от земли живых. Узрят праведнии и убоятся, и о нем возсмеются и рекут: се человек, иже не положи Бога Помощника себе, но упова на множество богатства своего, и возможе суетою своею." Пс.51,1-7.
http://stihi.ru/2013/10/13/9544

Апологетика Иуды или Апология предательства
http://www.stihi.ru/2013/04/22/1548

О слепоте духовной, ложном послушании и духе антихриста
http://www.stihi.ru/2011/10/31/9821

Лицемерие
http://stihi.ru/2022/02/23/6577

Участь лжецов
http://stihi.ru/2023/03/26/9181

Из псалтыря
http://stihi.ru/2012/04/26/8508

"Тщетны увещевания мои безбожникам: обратитесь к Древу Жизни и познаете больше, чем хотите познать. Из древа познания сатана строит вам лестницу в ад.
От безбожников слышу издевки: хочешь ты с помощью Древа Жизни обратить нас к своему Богу, Которого мы никогда не видели.
Воистину, никогда вам не увидеть Его. Свет Господень, от которого Серафимы затеняют очи свои, навсегда испепелит зеницы ваши.
Среди всех, в прахе земном живущих, горстка малая тех, что в Бога верят. О горы, о озера, разделите радость мою о том, что и я иду среди этих редких, тихих, самых презренных!
Еще немного, братья, и закончится путь наш.
Еще немного поддержи нас, Господи - Победитель смерти."
Святитель Николай Сербский. Книга "Молитва на озере"

Об ответственности священников
http://stihi.ru/2012/04/21/8958

Вера без дел мертва
http://stihi.ru/2017/02/20/8164

Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Чему вы научились, что; приняли и слышали и видели во мне, то; исполняйте, – и Бог мира будет с вами. (Флп.4:4-7,9)


Рецензии