Древо жизни, Зеир Анпин, будет посажено в саду, Шх

Древо жизни, Зеир Анпин, будет посажено в саду, Шхине, и тогда сказано о нем: «И возьмет также от Древа жизни и отведает, и будет жить вечно». Потому что во время изгнания Зеир Анпин не был помещен в Шхине из-за того, что зивуг его был не постоянным, а случайным. Тогда как по завершении дней, будет Зеир Анпин посажен в саду навеки в непрекращающемся зивуге (соединении), что и означает: «И отведает, и будет жить вечно», всегда.

И над Шхиной больше не будет властвовать древо ситры ахра (иной стороны), т.е. «великий сброд», относящийся к свойству «Древо познания добра и зла». И она больше не примет к себе нечистоту, то есть не будет насыщать скверну. Поэтому устранится скверна из мира. И сказано об этом времени: «Один только Творец поведет его, и не будет с ним божества чужого»– потому что будут искоренены всё зло и вся скверна в мире. Поэтому не принимают чужеземцев в дни Машиаха, и Шхина будет подобна виноградной лозе, которая не приемлет сочетания с другим видом.

И будут Исраэль в свойстве «всякое дерево, прелестное на вид», и снова достигнут того великолепия, которое утеряли с разрушением второго Храма, о котором сказано: «С неба на землю низринул красу Исраэля».

А Древо познания добра и зла будет отделено от Исраэля и отвергнуто им, и они больше не будут прилепляться к ним и смешиваться с ними. Ведь тогда будет сказано Исраэлю: «А от Древа познания добра и зла нельзя тебе есть» – потому что это «великий сброд». И тогда раскроет Творец Исраэлю, что в день, когда они отведали от Древа познания, вызвали тем самым две утраты – разрушение первого и второго Храмов. Как сказано: «В день, когда ты вкусишь от него, должен будешь умереть (досл. умирая умрешь)». Смерть упомянута дважды, соответственно двум Храмам. И открытие, которое делает Творец в это время Исраэлю, считается, словно Он говорит им не вкушать от Древа познания так же, как сказал Он Адаму Ришону.

И нарушением запрета Древа познания они привели к тому, что праведник, наполняющий Шхину, «иссушен и обезвожен» в первом Храме, в высшей Шхине, и во втором Храме, в нижней Шхине. И сказано: «Река иссушена и обезвожена». «Река» – Зеир Анпин, «иссушена» – в нижней «хэй», т.е. в его Нукве, потому что ушел из Зеир Анпина источник «йуд», который наполняет первую «хэй» свойством Бесконечности.


И как только вышли Исраэль из изгнания, отделившись сами по себе как святой народ, т.е. когда великий сброд отделились от них, то сразу же сказано о реке, которая была «иссушена и обезвожена»во время изгнания: «Река вытекает из Эдена» – т.е. «вав ;» имени АВАЯ (;;;;), «чтобы орошать сад» – нижнюю «хэй ;». «Река» – средний столб, Зеир Анпин, «вытекает из Эдена» – из высшей Имы, от которой Зеир Анпин получает наполнение, «чтобы орошать сад»– нижнюю Шхину, называемую «сад».

 В этот момент было сказано Моше и Исраэлю: «Тогда наслаждаться будешь в Творце» Слово «наслаждение (о;нег ;;;)» состоит из начальных букв слов Эден (;;;), река (нахар ;;;), сад (ган ;;), потому что буква «айн ;» слова «наслаждение (о;нег ;;;)» – это Эден (;;;), буква «нун ;» – река (нахар ;;;), буква «гимель ;» – сад (ган ;;). Это значит, что они будут наслаждаться тогда этими мохин, которые нисходят к ним по трем ступеням: Эден (;;;), река (нахар ;;;), сад (ган ;;). И это мохин высшей Хохмы, потому что Бина называется Эден только, когда получает наполнение от Хохмы.


Рецензии