Имя это? Египет

Рен (rn) — имя. Древние египтяне большое значение придавали имени человека, отчего уничтожение его приравнивалось к проклятью. Безымянный не может предстать перед богами, поскольку как не существует предмета без названия, так не может существовать человек без имени. Лишённый имени человек уязвим перед божественными силами. Увековечиванием памяти отцов занимались сыновья, чьим долгом было совершать подношения и ремонтировать гробницы предков. С другой стороны, если покойный знал имена божественных покровителей друзей или врагов, он мог произносить их и получить над ними власть для исполнения своей воли.

Важность имени объясняется способом коммуникации, воздействия на человека, когда произносится его имя. Также имя человека использовалось в магической практике с добрыми либо злыми умыслами. Ритуальное уничтожение имени подразумевало уничтожение его обладателя (даже бога). Напротив, незнание имени лишало колдуна возможности совершить магический ритуал. За серьёзные преступления приговорённого могли лишить своего имени и наречь «дурным именем». Известен случай «заговора в гареме» из Туринского судебного папируса, когда обвиняемых в покушении на Рамсеса III в ходе судебного разбирательства называли Пабеккамон («Слепой слуга»), Меседсура («Ра его ненавидит»), «Пентаур, которого называли этим другим именем», Бонемвез («Мерзость в Фивах»).
Рен в начертании- губы и зигзаг ( вода)
Уста рождают воду( радость,милосердие, Тора( свет)...
Да святится Имя твое...
Познать или наполнить светом...

......

При рождении ребёнок нарекался обычно матерью (откуда выражение rn.f n mwt.f «его имя от его матери») одним или двумя именами, которые несли определённое значение. Некоторые имена были первыми словами матери после родов: Их (егип. j; «Кто это?»), Нефернен (егип. nfr-nn «Какой красивый»), Уарсу (егип. wr-sw «Большой»); другие — пожеланием здоровья: Сенебсумаи (егип. snb-sw-m-;-j «Он здоров в моей руке»), Джед-?-иуф-анх (егип. ;d-X-jw.f-;n; «бог сказал, он будет жить»), Хедеб-?-ирет-бенеджет (егип. hdb-X-jrt-bnjt «бог отгоняет сглаз»). Встречались имена, связанные с днём рождения или неким божеством: Сакахерка (егип. s;-k;-;r-k; «Ребёнок месяца хояк»), Сепенабед (егип. sp-n-;bd «Подарок шестого месяца»), Хоремхеб (егип. ;r-m-;;b «Хор в празднестве»), Амонхерхенут («Амон перевозится в барке»). Моля о потомстве, родители новорожд;нного нередко в его имени выражали благодарность богам: Дебехенитхаенмут (егип. db;.n.j-;;-n-mwt «Выпрошенный у Мут»), Сатамон (егип. s;.t jmn «Дочь Амона»), Саптах (егип. s;. pt; «Сын Птаха»). Нередким становилось наречение младенца согласно старшинству среди прочих детей в семье: Сенену (егип. sn-nw «Второй»), Хеметну (егип. ;mt-nw «Третий»), или в честь кого-то из родственников: Сенетитес (егип. snt-jt.s «сестра его отца»), Итсени (егип. jt-sn(.j) «отец моего мужа»). За свои телосложение, характер, социальное положение или происхождение человек мог позже получить обиходное имя: Ид (егип. jd «глухой»), Табинет (егип. t;-bjnt «плохой»), Пен-Меннефер (егип. pn-mn-nfr «Кто из Мемфиса»), Ям (егип. ;;m «азиат»), Пакер (егип. p;-qr «бродяга»), Пахерипеджет (егип. p; ;rj p;t «главный лучник»), Сешет (егип. s;t «лотос»), Миу (егип. mjw «кот»)



Каббала. Имя.
Имя в каббале означает постижение. Когда человек что-нибудь определяет, даёт кому-нибудь имя — это значит, что он постиг какое-нибудь его свойство или ..


отношение к себе, а если о ком-нибудь или о чём-нибудь ничего не известно, то невозможно его назвать. Поэтому основной принцип в каббале гласит: «Непостигнутое не называется по имени»...
........
"Позови меня тихо по имени.
Ключевой водой( радостью,милосердием,Торой...) напои меня..."
Истинное имя — это мера подобия Творцу. Творец постигается только лишь в меру подобия Ему. Это постижение творца определяет истинное имя человека, потому что выражает его высшее духовное достижение. О земном имени здесь речь не идёт. Имя — это духовная ступень, которую постигает человек, то есть, степень раскрытия им творца. Иначе говоря, эта ступень и даёт ему имя, то есть, имя человека в точности соответствует постигнутой им духовной ступени.



Суть Творца совершенно непостижима, постигается воздействие, приходящее к нам от Творца, и потому все творение представляет собой раскрытие действий Творца — имена Творца. Следящий за происходящим и объединяющий его с корнем, посвящает имя Творцу. То есть, имя — это то, что он получает, исследуя и познавая Дающего.
— Бааль Сулам, Четыре мира

Раскрытие творца всему творению, то есть, полное уподобление творения творцу, называется единством творца и его имени —

«И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино» (Зах. 14:9).


"Да святится Имя твое..."

"Кто светел тот и свят!"


                Вся Тора — имена Творца

Все миры, вплоть до нашего мира, в точности повторяют друг друга по своему строению. Разница лишь в «материале», то есть, в степени огрубления желания насладиться в каждом из них, которая, в свою очередь, определяется большей или меньшей степенью удалённости от творца, иначе, — мерой подобия Ему.

«Сила, управляющая травинкой и находящаяся в высшем мире, бьет по ней, находящейся в низшем, заставляя её расти по её подобию». Все это дало возможность изучающим духовные миры применить для передачи информации об уровнях мироздания, недоступных для простого описания, особую знаковую систему, названную ими «язык ветвей». Каждый термин (название, имя) в этом языке, семантически привязанный к объекту или явлению нашего мира — «ветви», — указывает постигшему высший уровень, на котором находится причина, «корень», порождающий этот объект, эту «ветвь», о каком явлении или объекте того, высшего уровня идёт речь. Таким образом, все имена, названия и описания, используемые в святых книгах, ни в коем случае не обозначают предметы и явления нашего мира. Каббалисты лишь используют обычный язык нашего мира, пользуясь им как языком ветвей, для обозначения и описания соответствующих духовных явлений.

"Рости ,рости росточек!"

Первое имя человеку дают в момент его первого исправления, то есть, первого отторжения намерения «ради себя». Это его первое имя, его первое постижение вследствие исправления отсечением т. н. «лев ха-эвэн», — той части своих желаний, которые невозможно исправить до конца общего исправления всех душ. Это имя человек получает свыше, потому что это постижение не его, а следствие того, что получил свыше силы отторгнуть исконный свой эгоизм. Первое отторжение эгоизма в нашем мире символически представлено обрядом обрезания в Иудаизме, и потому именно во время этого ритуала мальчику дают имя. Следующие имена свои человек определяет, даёт себе сам — по тому, как поднимается, то есть, обретает всё большую силу сопротивления на свои желания, каждый раз наполняясь иным по количеству и качеству светом. Наполнение светом десяти сфирот духовного тела человека и определяет его гематрию, то есть имя.




Традиция выбора земного имени из Торы (пятикнижия Моисея) имеет под собой основание. Хотя человек ещё не обрёл духовный уровень праведника, чьим именем он назван, но сам выбор такого имени означает стремление человека обрести постижение праведника, подобно ему ощутить творца.


Качество души – это совокупность ее свойств. В нашем мире у каждого человека в его характере есть весь набор свойств: жадность, ревность, милосердие, подозрительность и п
р., но у каждого они находятся в разной пропорции.

Творцом создано одно желание, одна конструкция – душа, называемая «Адам». Но в ней можно выделить 600 000 частей – фиксированных структур, частных душ.

В каждой душе (как в общей, так и в частной) существуют 620 внутренних частей, частных желаний. Взаимное их сочетание между собой и определяет структуру души.


Каждая определенная структура души получает свое название по своему основному, характерному только для нее, качеству. Оно выражается численно.

Числовое значение души называется ее гематрией. Гематрия набора свойств обозначается буквами, т.е. вместо набора чисел произносят буквы: вместо того, чтобы называть души по их номерам, называют их по именам, так как в иврите изначально нет цифр – они изображаются буквами.

И тогда постижение становится абсолютным
В результате своего исправления все души соединяются в одну общую душу. И тогда между ними возникает полная взаимосвязь, как в единой системе.

Эта конструкция общей души полностью связывает все души таким образом, что в итоге соединения в одну душу, каждая из них ощущает то, что ощущают все вместе. И тогда постижение становится абсолютным.

Это состояние и называется Окончательным исправлением.
Численное выражение (гематрия) имени соответствует количеству исправленных качеств и наполнений духовным светом, достигнутых душой.

Имя в каббале означает постижение. Когда человек что-нибудь определяет, даёт кому-нибудь имя — это значит, что он постиг какое-нибудь его свойство или отношение к себе, а если о ком-нибудь или о чём-нибудь ничего не известно, то невозможно его назвать.
Каббалисты определяют суть имени - а значит, суть души человека, носящего его, - посредством анализа букв, составляющих имя, и посредством подсчета гематрии. Каждая из 22-х букв языка иврит - это отдельная духовная сущность, обладающая своими собственными свойствами. В определенной терминологии, каждая ивритская буква - это ангел.


Например: Татьяна,Таня... Иврит- Матан( Мати)

Матан" означает "подарок".
Буквы, составляющие данное имя: Мем, Тав, Нун.
Полная гематрия этого имени равна 490.
Сокращенная гематрия равна 4.



Матана-

Тюркская форма арабского имени Матина в значении - "сильная, твердая, устойчивая". Смотри имя Матанат.
2. Иврит (еврейский язык) семантика - "подарок, дар".
В русском языке существуют различные варианты написания европейских аналогов. Уменьшительно-ласкательное обращение Матя(Матвей) также употребляется и к другим именам, например, к имени Матильда, Далмат, Матрона или же Амата.
Таня:Мата, Матрона, Матина,Матана...
Мата... Джа(вед. Индии) - просветления женщина. Матаджа


Матрона:
«почтенная дама», «госпожа», «мать семьи», «матушка»

Каббала:

"Она Матрона, которая соединяется с царем для совершенства Божественного Мужчины, который есть в Божественной Женщине.."
Матронита (матрона, госпожа).

Тем, кто знаком с тайнами Каббалы, известно, что слово Г-спода в терминологии наших учителей называется «Шхина», а на языке книги «Зоар» — «Матрона» и «Мать ...
... приходит в мир через союз царя с Матрона-«король» означает Сефира Тиферет и...
................


Рецензии