в поисках смыслов

Возненавидь себя, как ближнего!
И ты увидишь, что Зло, — то же самое Добро, отражённое в Зерцале твоего посюстороннего стяжательного эгоизма.


Рецензии
и какие сказки вы хотите со мной обсудить?

Юля Жинь   01.04.2024 09:19     Заявить о нарушении
Я не люблю обсуждать! Я предпочитаю настаивать!.. потому что люблю свою свободу до изнеможения.

Ванечка Сермягин   01.04.2024 09:52   Заявить о нарушении
дразнитесь? ни капельки не похоже ))
настаивают те, кто остановился, а вы?

Юля Жинь   01.04.2024 12:00   Заявить о нарушении
Я не остановился, я продолжаю... падать!
Мне кажется, в выходные Вы были на даче. Чувствуется ‘замашистость’! И дискуссии Вам подавай!.. Жажда борьбы, на которую не способен изможденный лирикой горожанин!)))

Ванечка Сермягин   01.04.2024 12:20   Заявить о нарушении
в колодец заглядываю потому,
что я в деревне живу,
это дача у меня в городе )

Юля Жинь   01.04.2024 12:24   Заявить о нарушении
Хорошо! Если Вы живете в деревне, значит должны знать, почему в еврейском фольклоре нет героических сказок по ‘добыванию жены’? Ведь без жены трудно в деревне, особенно если ты крупный городской ростовщик, и твой банк на Уол-стрите как раз где-то посередине.

Ванечка Сермягин   01.04.2024 13:15   Заявить о нарушении
не значит ) я жила себе в деревне и жила, совершенно о таком не думая ничего.

но как-то в прошлом, кажется, году подумалось, что одни мужчины, когда решают переехать по какой-либо причине - то берут своих жён с собой. евреи, дословно, это ведь - из-за реки, заречные т.е.; я тогда даже расплакалась, когда это подумала. очень не люблю, когда меня бросают.
а другие - жён своих бросают где-то там и бегут куда-то одни, а жён себе захватывают на месте, зачастую поубивав их родственников. ну, про мины неразминированные вы читали.

а ещё я недавно на похожую тему написала сказочку, её вы, вроде бы, ещё не читали:

http://stihi.ru/2024/03/01/2741

а вот и эта - тоже имеет отношение:

http://proza.ru/2022/08/23/447

интересно, как она вам?

но здесь важный очень нюанс:

http://stihi.ru/2023/05/16/4168

потому что другие варианты.. так себе,
хоть и тоже.. имели место. осмысленное:

http://www.youtube.com/watch?v=u5Z9q6b91UI

сильный фильм, потому и споры вокруг него.
эта суровая такая Лисистрата о том, что

бессмысленно рожать детей от тех,
кто хочет иметь рабов и рабынь:

такие разрушают в том числе и себя.
поэтому давать им гены -
- только увеличение разрушений.

ну, и надо ли говорить, что на Земле,
женщина - это и есть Земля?

Юля Жинь   01.04.2024 14:07   Заявить о нарушении
я вот, хоть и родилась очень здоровым ребёнком,
но к 18-ти годам была преобразована в инвалида.
я - просто не могу иметь детей. и если хочу...
приносить плод, то остался только бабадедовский
путь. он не генетический, не земной, а небесный )

Юля Жинь   01.04.2024 14:20   Заявить о нарушении
это который про силу слова и с верой )
в воспитание, а не только в одни гены.

детям просто нужно человеческое детство.

* а тот горожанин, наверное,
разочаровался в какой-то семье?
трудная это работа, с бегемотом.

Юля Жинь   01.04.2024 14:42   Заявить о нарушении
Вы сказочница по жизни! Это путь ‘шудры’, в хорошем смысле слова. Любая вера, это путь шудры, путь упования. Но чтобы стать Шудров по Варне этого мало. Нужны низкие поступки и подлость. Есть куда расти. Думаю, тут Вы не потянете. Надорветесь!
Кришна учил Арджуну оставаться самим собой, оставаться в своей Варне.

Ванечка Сермягин   01.04.2024 16:45   Заявить о нарушении
вы как-будто ту книжечку невнимательно читали.
хотя, в любом случае, там не всё.
и вообще, этому Кришна не учил.
то, что лучше плохо исполнять свою дхарму, чем хорошо - чужую —- это совершенно другое. ни к варнам вообще, ни к тому, чтобы в какой-то варне специально оставаться (стоять на месте, скажу я вам, вообще не возможно) - напрямую это не относится.

и вы забываете, что я женщина. на этот счёт.. и в Бхагават-гите не всё ладушки.
и с чего бы это?

Юля Жинь   01.04.2024 17:54   Заявить о нарушении
А что в судьбе женщин Махабхараты хуже, чем у Вас. И, если можно, изложите это на внятном санскрите. Без этих, — я думала или вы меня не правильно поняли.

Ванечка Сермягин   01.04.2024 19:56   Заявить о нарушении
а что это вы на мою личность переходите опять?

*

конкретно вот эти строки
санскрита не знаю, достаточно доверяю переводу Смирнова Б.Л.

32. Ибо ищущие крова у Меня, Партха, хотя б они были и дурного рождения:
женщины, вайшьи, даже шудры идут высочайшим путём.

Бхагават-Гита, глава IX, шлока 32.

и это понятие - дурное лоно/дурное рождение - причина многих несчастий.

я знаю, что корень дур- это ещё и трудный, твёрдый:

с Днём дурака! например )

и Дурга, и Дурваса, и Дурьёдхана, и др. -
совсем разные имена совсем разных личностей.
(знакомы с ними? очень рекомендую ))

французское dure туда же.

но отнести проблемы к переводу - не могу,
т.к. когда появился Смирнов, а когда эта книга, индия, устройство её общества и.. его порождения далее?

значит - вложенное в книгу неказисто
и привело к социальному и гендерному
расизму. шовинизму и прочему -изму.

как ни назови. а кольцо у баб ихних - в носе.

Юля Жинь   01.04.2024 20:20   Заявить о нарушении
вот, кстати, о переводе этого корня и попалось:

В текстах «Махабхараты» Дурьодхану часто называют Суйодханой. Б. Л. Смирнов по поводу этого имени замечает: «В литературе встречается взгляд, что различное наименование первенца Дхритараштры свидетельствует о смешении двух редакций: прокауравской и пропандавской, причём за имя с положительным значением принималось имя Суйодхана, а с отрицательным — Дурйодхана. Однако против такого понимания можно выдвинуть ряд возражений: далеко не всегда в сложных словах „душ“ (дур) понимается в смысле „плохой“. Ведь нельзя же переводить эпитет богини Кали „Дурга“ через „плохо ходящая“, а не через „труднодостижимая“. Кроме того, в семье Дхритараштры слово „дур“ встречается в ряде имён, а не только в имени Дурйодхана. Мне не приходилось ни разу встречать имя Суйодхана в речи сторонников Дурйодханы: его сторонники, все без исключения, называют первенца Дхритараштры Дурйодханой. Суйодханой называют его только противники и особенно часто в состоянии раздражения против него. Совершенно ясно, что все, коверкающие это имя, придают ему отрицательный смысл: „легкоодолимый“».

так что - тут в концептуальном отношении дело.

Юля Жинь   01.04.2024 20:58   Заявить о нарушении
Как высказывался С. Д. Серебряный про Б. Смирнова: "Он не был ни индологом, ни даже филологом по образованию, жил и работал (врачом) в Ашхабаде, вдалеке от «столиц» гуманитарной науки, и был «аутсайдером». Жизнь и деятельность этого выдающегося человека заслуживают не только восхищения, но и детального исследования. Однако его переводы и комментарии к ним имели не столько научное, сколько просветительское значение".

Ванечка Сермягин   01.04.2024 22:01   Заявить о нарушении
может быть вы можете перевод именно этой голкипер авторства С.Д. Серебряного предоставить? раз уж вы его словами решили воспользоваться. вот и сравним по существу, а не по болтовне и сплетне кого-то о ком-то. потому что есть и другие отзывы.

*

а во-вторых - сути проблемы это не меняет - это про Махабхарату, как описание битвы из-за гонора и азарта, когда ставят на кон и проигрывают в рабство людей, включая себя, своих братьев, жену, детей и всё общество, землю и царство.

это книга о необходимости техно-гуманитарного баланса. во всём. но сама она его лишена - в фундаментальных отношениях М и Ж.
шлоку я назвала.

Юля Жинь   01.04.2024 22:55   Заявить о нарушении