Шхина во прахе

Шхина во прахе.
Малхут в свойства суда- -прах.
Малхут:земля...
Магид-
Магид («тот, кто говорит») – персонифицированный источник откровений. ....
Голос безмолвия-...

Спросили его: «Дороги тебе твои страдания?» И ответил: «Ни они, ни награда за них. Плачу я о красоте, брошенной гнить во прахе» (Вавилонский Талмуд).

Главные страдания ощущаются в том, что выше знания. И чем больше страдания расходятся с разумом, тем они сильнее. Это называется верой выше знания, и от такой работы Творец получает наслаждение. Получается, что вознаграждение состоит в том, что работа эта доставляет удовольствие Творцу.

Но временно, пока не сможет человек превозмочь себя и оправдать управление Творца, до тех пор остается Шхина во прахе. То есть работа согласно вере, называемая Святой Шхиной, проходит в изгнании – низведенная в прах. И об этом сказал он: «Ни они, ни награда за них», то есть не может вытерпеть это временное положение. И на это ответил: «И о том, и об этом я плачу» (Вавилонский Талмуд, Трактат Брахот)
Горечь жизни это?
Есть наполнение,желание принять (только для себя). Но нет отдачи....

Понятие Шхина — Б-жествнного присутствия в мире — фундаментальное понятие иудаизма.
Шхина называется место, где раскрывается Шохэн, т.е. Творец, – как написано: "Слава Творца наполняет всю землю".
Поскольку мы говорим относительно Шхины, то мы называем Творца Его именем, т.е. по Его раскрытию в Шхине.

Другими словами – то, что раскрывается в малхут, раскрывается с целью передать раскрываемое низшим. Т.е. мера раскрытия Творца определяется только относительно творений, а относительно Творца вообще не существует такого понятия, как скрытие или раскрытие.
Поэтому, когда мы говорим относительно Шхины, т.е. той меры, в которой Творец раскрывается низшим творениям, то Шхина и Творец считаются как одно целое, но когда говорится о Творце то, имеется в виду ступень скрытия, а когда говорится о Шхине, то подразумевается ступень раскрытия, что Шохэн (Творец) находится в раскрытии.

И когда мы говорим о единстве Творца и Его Шхины, то имеем в виду переход от стадии скрытия к раскрытию. Так, когда говорится, что человек удостоился присутствия Шхины, то имеется в виду, что он удостоился раскрытия Творца, и мера этого раскрытия называется Шхина.

И когда мы называем Шхину собранием душ народа Израиля, то, как было сказано выше, имеется в виду раскрытие Творца относительно творений. Таким образом, Шхина называется мерой раскрытия низшим Творца, облачающегося в их желания. Ведь желания относятся к творениям, и поэтому душа называется частью Творца. Т.е. понятие "часть" – это, когда желание получать обращается исправлением в желание отдавать, вследствие чего раскрывается в нем свет Творца.

Но творениям раскрывается только "часть" от этого света, т.е. только та мера, в которой Творец пожелал, чтобы творения познали Его. Из этого следует, что душа – это раскрытие Творца, в той мере, в которой творения в состоянии получить это раскрытие. Поэтому душа является частью Шхины, называемой "собрание душ народа Израиля".


Другими словами, в той мере, в которой Творец пожелал, чтобы творения познали Его, что называется желанием Творца насладить свои творения, в той мере душа – это часть Творца, т.е. та часть, которую творения могут ощутить в мере своей пригодности этому.

Поэтому сказано мудрецами (Шир аШирим, 1), что "голос Моше – как 600 тысяч", – что означает, что Моше удостоился такой меры раскрытия Творца, которую был в состоянии раскрыть народу Израиля, состоящему из 600 тысяч душ. И, как сказано: "Шхина говорит устами Моше", что означает, что Моше удостоился полного раскрытия Шхины.

  А Моше не знал, что лицо его стало светиться с тех пор, как Бог говорил с ним…

Моше не чувствовал, что наполнился светом Хохма(мудрость), который светит внутри Хасадим(милость,праведность/0милосерлие/0Тора). Ведь человек не ощущает тот уровень,
на котором находится, ..
потому что он им живет, и может почувствовать его, только приподнимаясь или опускаясь относительно какого-то окружения. Как ребенок, который может быть сыном царя, а может быть сыном нищего, но не ощущает своего состояния, так и человек измеряет свой уровень только относительно других.

Поэтому Моше не чувствует, что обрел ступень Бины. Дело в том, что человек, спускаясь с вершины Бины, чтобы передать низшим высший свет, не ощущает то, с чем идет к ним, как огромную ношу, как свое огромное личное обретение, потому что делает это ради них.

Цитаты. Каббала.


Рецензии