Истина может убить... Свобода!

Истина может убить.
Истина сделает тебя свободным-!

Высечено на скрижалях завета. Читай не "высечено"("харут"), а "свобода"("херут"), что означает –"освободились от ангела смерти".


Развитие ведет нас к осознанию того, что мы абсолютно несвободны.

Абсолютная свобода заключается в подъеме над своей нынешней природой. Если мы поднимемся над эгоизмом, то он уже не сможет требовать от нас поставить себя в рамки его наполнения.

Возвышаясь над эго, мы входим в другое пространство – туда, где не находимся под властью своей природы, а включаемся в иную, высшую природу. И это состояние определяется нами как полная свобода.
Мы ощущаем ее в том, что обретаем свойство отдачи и любви к другим, а не к себе, начинаем реализовывать это свойство, и тогда чувствуем себя свободными от собственного эгоизма, от личных запросов, ограничений и т.д. Когда мы выходим на этот уровень и делаем все ради отдачи вне себя, тогда становимся по-настоящему свободными.

Конечно, можно усомниться: "Какая же это свобода, если любовь к другим закабаляет нас, как мать, которая все время крутится вокруг младенца?". С одной стороны, это верно.

Но, с другой стороны, от такого отношения к другим мы получаем абсолютно неограниченное количество энергии, положительных ощущений, раскрытие совершенно новых пространств и миров.



Выход "вне себя", в любовь к другим – это истинная свобода .

Я перестаю видеть этот мир в том виде, в котором вижу его через свои пять эгоистических органов чувств, и начинаю смотреть на него через пять альтруистических органов чувств: кетэр, хохма, бина, зеир анпин, малхут. Это совершенно иные органы ощущений.

Я начинаю видеть наш мир вечным, бесконечным, совершенным, и себя точно в таком же виде. А та моя эгоистическая частичка, которая все время держала меня и не отпускала от себя, уже не может удержать меня: я от нее отрываюсь и начинаю свой свободный полет.

Теперь я неограничен ни в чем: ни в реализации своей любви, ни в реализации своей взаимосвязи, ни в чем-то другом. Я вхожу в новое пространство, которое не замкнуто в "кастрюле" этого мира. Там мое "я" определяется связью со всеми остальными.

Ведь все, что находится вне меня, – это все мое "я", потому что я перехожу в другое пространство лишь с одной точкой, которая меня, в принципе, и пробудила.

Быть по-настоящему свободным – это значит быть Творцом, идти духовным путём и делать то, что принесёт наибольшую пользу не только нам самим, но и всем вокруг.

Позвольте себе быть по-настоящему свободными!
Свобода и независимость — это функции совершенства послед- него, т.е. числа, качеств и тональностей его других элементов.
На первый взгляд Тора и ее заповеди – это тяжелое бремя, рабство, а вовсе не свобода. Чтобы это понять, попробуем проанализировать, что есть свобода.

Б-жественная душа каждого еврея, которая называется "частицей бесконечной сущности Б-га свыше", даже облекаясь в материальное тело, сохраняет свою связь со Всевышним, с Бесконечным. Для нее неволя – это уровень вчерашнего дня, ступень, на которой человек находился вчера. А свобода – это возможность не стоять на одном месте, а каждый день, благодаря Торе и ее заповедям, подниматься на уровень выше, становясь ближе к Бесконечному.

Поэтому сказали наши Мудрецы, что "лишь тот по-настоящему свободен, кто занимается изучением Торы". Тора для еврея – это как вода для рыбы. Не "бремя", а жизненная необходимость. Лишь изучая Тору и соблюдая ее Заповеди, еврей живет истинной жизнью.

Слово «Тора» (иврит:;;;;;;;;;; — учение, закон; от глагола леhорот (;;;;;;) — «наставлять».
Тора это наследие, данное Б-гом евреям и миру. Слово «Тора» происходит от глагола леорот (наставлять). Тора содержит учение Б-га о морали и Его воззрение на мир .


При этом в более широком смысле Тора — это не просто тексты, но и само б-жественное откровение еврейскому народу, учение и руководство для всего человечества.


В Торе, как и во всем мире, также есть внутренняя и наружная части. В соответствии с этим, в занятиях Торой есть две ступени.
И если человек увеличивает свои усилия в изучении внутренней части Торы и ее тайн, то в этой степени приводит к возвышению внутренней части мира, которой является народ Израиля, над наружной частью мира, которой являются народы мира, и все народы признают превосходство Израиля над ними, пока не исполнится сказанное: «И возьмут народы Израиль и приведут в место его; и дом Израиля примет их в наследие на земле Творца».

Отношение мира к народу Израиля, к внутреннему, к Высшему, к Творцу, отношение мира к исправлению, цели, смыслу жизни, к разгадке всей действительности зависит только от того, занимается ли народ Израиля именно внутренней, а не внешней частью Торы. Это должно быть максимально подчеркнуто, поскольку в наше время происходит совершенно обратное. Светская часть народа Израиля игнорирует тот факт, что она избрана нести методику исправления всем народам и всему миру. А те, кто занимаются Торой, занимаются только ее внешней частью, презирая и ненавидя ее внутреннюю часть, и этим превращают Тору, по ее же словам, в «яд смерти». Вследствие этого, весь мир ценит внешнее, не стремится ни к достижению Замысла Творения, ни к слиянию с Творцом и соответственно относится к Израилю.

Только благодаря усилению внутренней части Торы относительно ее внешней части, мир может измениться. И отношение к одной и другой части должно быть диаметрально противоположным. Поэтому, как бы это ни было неприятно, несмотря на то, что мы не должны были бы пренебрегать внешним, но чтобы подчеркнуть и показать, что так должно быть, мы в преувеличенной форме занимаемся внутренней частью, говоря о меньшей значимости внешнего.


Рецензии