Детский роман

Часть первая.

1.

Ужасная девчонка — Ира.
Хожу в шестой я с нею класс.
Она красива, но задира.
Уплыть от Иры б стилем брасс.

Но за одной сижу с ней партой.
Терплю обидные слова.
Закрыть бы душу шпаги гардой.
Но хочет нас женить молва.

«Ирэн плюс Ростик» — бойко пишут
Мелками дети на доске.
Но не люблю совсем Иришу.
Стираю надписи в тоске.

Я б тоже обзывал девчонку.
Сполна, родная, получи!
Но дуюсь на нее в сторонку.
Мои страданья — кирпичи,

Которые ломаю с криком
(Я изучаю каратэ).
Но Ира так прекрасна ликом!
А как танцует фуэте!

Я в тайне Ирой восхищаюсь.
На людях же — в другой окрас…
Умело чувствами играю.
А что поделать — детства час!

2.

У нас учитель был любимый -
Преподаватель-музыкант.
Он мужем был балета примы.
И сам, конечно же, талант.

Игнатом звали. Заприметил
Он нашу парочку всерьез.
Но для маэстро все мы дети,
Которые во власти грез.

«Любовь — наш лучший воспитатель!»,
Сказал такое нам Игнат.
Он был стихов больших слагатель.
Ему сам Пушкин точно брат.

«Не опасайтесь чувств друг к другу!
Важна улыбка — в ней душа.
Ирэн, не делай фразой вьюгу.
С прохладой жизнь не хороша.

А ты, ее приятель милый,
Веди себя как Ростислав.
Не превращай очей взгляд в вилы.
С таким ты, брат, всегда не прав».

Вздохнул я. Слушать это больно.
Хотели уши похвалы.
Душа моя пропела сольно:
«Стань нитью прочной для иглы».

3.

Был омрачен мой день рожденья.
В тот день прошел чемпионат.
Я проиграл. Обманом зренья
Надежда стала. Ох, не рад….

Иришка видела сраженье.
Она болельщицей была.
Свое на все имела мненье.
В смущенье я. Ирэн — игла:

Все думал, что меня унизит,
Проткнет злословия копьем.
Такое точно нас не сблизит.
Горю тщеславия огнем.

Но Ира просто промолчала.
И что-то странное в глазах…
Прошло все тихо, без скандала,
К которому во мне был страх.

Я опечален был недолго.
Поговорить бы мне с отцом.
Слова Ирэн не станут шелком.
В них полный для меня разгром.

Но я ведь мальчик очень храбрый.
«Зазнобе» Ире отомщу!
У ней отвалятся все «жабры».
Но торжествую ли? Грущу…

4.

Был папочка авторитетом
Для глаз моих, ушей и рук.
Он стал полезен мне советом:
«Тому, кто враг, ты стань как друг.

Не обзывай в ответ, не пыжься.
Зло растопи своим добром.
Пусть не ответит силой мышца.
Не прозвучит от драки гром.

То философия умнейших,
Познавших суть свою людей,
Что стала главной из главнейших
Идеей счастья знавших дней».

Я сделал вывод из беседы,
Что раньше делал все не так.
Поэтому и были беды -
Вражды над ними реял флаг.

И каратэ не знал я толком.
Поэтому и проиграл.
Считался я, наверно, волком.
Ценил друзей бы — побеждал.

Начать бы новую страницу
Своей судьбы — дружить с Ирэн.
Влюблен я, кстати, в танцовщицу.
Свою ей руку дам как man.

5.

Я Иру встретил возле школы
В красивом парке городском.
В руке — бутылка пепси-колы.
Себя представил добряком.

А я Ира с лялечкой сидела.
Сказала: попросил сосед.
Важней она не знала дела.
Сказал я лялечке: «Привет!»

В глазах у Иры только нежность.
Я взором потрясен очей.
В них доброты была безбрежность.
Какая сказка! Шла так ей.

Такой ее еще не видел.
Всегда с насмешкой надо мной.
О, Ира! Ты же мой мучитель.
Да не пологий, а крутой.

Ведь оказалось, что подруга,
Женил меня с которой класс,
Совсем не заслужила ругань.
Иришку сфоткать бы для ТАСС!

Мы тихо спели для ребенка.
Улыбка Иры так нежна!
Сознанье будто кинопленка.
Казалось, что во власти сна...

6.

Во мне родился стих чудесный
По всем канонам, что я знал.
В нем образ Ирочки прелестный
Изящно с рифмою играл.

Я прочитал стих этот папе.
Он похвалил меня: «Поэт!»
Что ж, посчитал, что дело в шляпе.
Увидел в Ире счастья свет,

Который в парке грел мне душу.
Я Иру вправду полюбил.
Неужто завтра в школе струшу,
Стих прочитать не хватит сил?

Иришка — пушкинская леди!
Ах, встреча в парке — благодать!
По парте — клево! - мы соседи.
Хочу о дружбе с ней мечтать.

Иришка, солнышко земное!
Меня к тебе несет мустанг.
Коль доскачу, нас будет двое.
Я не напомню Ире танк -

Его-то Ира и боялась…
Ей докажу: я не такой!
Никто не скажет: «Это шалость!»
Не танк я. Образ мой другой.

7.

«Да, ты не танк», - сказала Ира.
Тебя сейчас узнала вновь.
Твоя душа и вправду лира.
В тебе течет джентльмена кровь.

Эх, так бы раньше мы общались.
Такому научил Игнат.
Он нам открыл душевно дали,
В которых свет на сотни ватт.

Игната мы благодарили.
Секрет нам дружбы он открыл,
Хотя о том мы не просили,
Игнат о нас и не забыл.

Из школы шли мы с воздыханьем.
Я Иры нес в руках портфель.
Был друга для нее созданьем.
Природа вся была в пастель.

А в каратэ теперь я, братцы,
Совсем другой увидел смысл.
Смотрел как папа будто в святцы.
В борьбе познал такую мысль:

Важна гармония, не сила.
Кто познает не так — слабак!
Самовлюбленность победила
Во мне Иришка — это так!

8.

О грёзах дарим вам поэму.
Мы — Иры, Ростика друзья.
Похожа та на теорему.
Пусть каждый скажет: «Там есть я!»

Та теорема про заботы
Не только детского ума.
В ней чародейства взрослых ноты.
Они не вяжут как хурма.

А доказать хотим такое,
Что любит мир детей всерьез.
И чувство это не простое,
Хотя, казалось бы, из роз,

Всех восхищающих поэтов
Своей святою красотой.
Кто на него поставит вето?
Любовь становится судьбой

Тем, кто живет, читая сказки,
В которых победит добро.
А ночью закрывает глазки,
Чтоб побывать в стране Перро.

Ребята, мир вокруг любите.
Друзья, подруги — он для вас!
Познайте счастье и живите
В стране сердечно теплых фраз.


Часть вторая.

1.

Я на уроке рисованья.
Подточен остро карандаш.
Учитель проверяет знанья:
«По нраву мне рисунок ваш».

А я рисую небылицы.
Твори фантазии, душа!
Вот облик чей-то круглолицый.
Рисую левой. Я — левша.

Иришка рядом чуть не плачет.
Рисунок у нее кривой.
Не соответствует задаче,
Казалось бы совсем простой:

Нарисовать того, кто рядом
Или во что упрется взгляд.
Нам задавали это на дом:
Создать фантазии парад

В своих альбомах и тетрадях.
Пытался Иру рисовать!
Мой подруга — глаз услада.
Изобразил я Иры стать.

А Ира честно мне сказала:
«С карандашом я не дружу.
Рисую плохо будто ляля.
Рукой впустую все вожу».

2.

Иришку как неравнодушный
Взял после школы на буксир.
Ведь у Пегаса я конюшни.
С Иришкой нынче — вечный мир.

Друзья, конечно, коль не в ссоре,
Должны друг другу помогать.
Без дружбы жить — несчастье, горе.
Вы запишите то в тетрадь.

Ведь на века запомнить нужно,
Что ближний вам и друг, и брат.
Вот жили б все народы дружно -
Я был б такому только рад.

Беру вот Ирочку за руку -
Учитель я, конечно, тот….
Рисунка познаем науку.
Все постепенно, а не влет.

Идет неделя за неделей.
Успех у Иры — на лицо.
Познала качество пастелей.
Талант — как в скорлупе яйцо:

Его сначала и не видно.
Но коль в тарелку разобьешь,
За качество не будет стыдно.
С таким свой век и проживешь.

3.

Внезапно в мой союз с Иришкой
Влез кареглазый мальчуган.
Считал ее своею фишкой -
Всегда чтоб делать чистоган.

Хотел он продавать эскизы,
Что Иры сделана рукой -
Рукой прекрасной «моны Лизы»,
Казались что другим игрой

Хорошего воображенья.
Любил тот мальчик танцовщиц
Изящного на вид сложенья.
И перед ними падал ниц.

И надо же: пошла монета…
Ирэн закрылась от меня.
И закрутилась здесь кассета:
«Ты не умеешь жить, как я!»

Но каратист я и победы
Над властью денег пожелал.
И съел, поверьте, даже б кеды,
Пошел бы явно на скандал,

Чтоб Ира стала вновь подругой -
Пусть ценит в людях ясность глаз.
Иначе жить ей будет туго,
Коль потеряет их компАс.

4.

Теперь с другим Иришка ходит.
Его родитель — нувориш.
В кино ее, как я, не водит.
Теперь от Иры слышу: «Кыш!»

Что с Ирочкой моею стало?
В глазах — не нежность, пустота.
Души, увы, осталось мало.
Теперь о деньгах лишь мечта.

Однако, не сменила парту.
Я, как и раньше, ей сосед.
Ажурным был Иришки фартук…
«Цени меня, дружок-эстет».

А на уроке физкультуры
Купальник носит «Adidas».
В восторге от такой натуры
Весь наш уже девятый класс.

Эх, время золотое детства!
Уходит в золотой песок.
Остановить тебя нет средства.
Другие ценности, дружок,

Теперь воюют на арене.
Но я душою все же чист!
Ищу «как выжить» в русском «дзене»,
Судьба моя — опрятный лист.

5.

У Иры был блокнотик тайный.
Никто не знал, что пишет в нем.
За каждый взгляд туда случайный
Могла спалить души огнем.

И поделом: не лезь, дурашка,
Туда, где тайны и секрет.
Не зачерпнет их взгляда чашка,
Чтоб сбросить тут же в интернет.

Лишь только раз мне показала
Все то, что пишется в блокнот.
Там то, о чем душа рыдала
Минором невеселых нот.

Я тоже, кстати, мог заплакать.
До глубины души дошло.
Была бы мне с Иришкой драка,
Коль превратился бы в трепло.

Но я ведь знаю многоборье.
Умею чувством управлять.
Мое не станет штормом взморье,
Вот повернуть бы время вспять

И снова с Ирочкой в обнимку
Сидеть, когда она в гостях.
Запечатлеть подобно снимку
Ее улыбку на устах.

6.

Украли Ирино богатство -
Блокнот, что в записях, исчез.
Пойдет ли вор на святотатство -
Ведь тот, конечно, злейший бес.

Подозревала всех девчонка.
Возможно, так же и меня.
Искала подлеца, подонка -
Но это был совсем не я.

А может кто попросит выкуп
Или начнет сейчас шантаж?
Того пошлет Ирэн на дыбу.
Была противницей всех краж.

Но как помочь Иришке милой?
Не Холмс я и не Пуаро.
А сердце у меня заныло.
Не сказка это для Перро.

Не знали мы пока трагедий.
Спокойно детство наше шло.
Друг друга звали «мистер», «леди».
Но в этот мир вмешалось зло.

Так пусть объявится преступник.
Нам скажет цену за блокнот.
И пусть вставляет он загубник -
Мощь карате познает рот!

7.

Вот похититель объявился.
Конечно, это нувориш.
С идеей он такой носился.
С нас получить крутой барыш.

Но не деньгами, даже хуже.
Меня он вызвал на дуэль,
Чтоб утопить в презренья луже
Иришки нашей, что модель

Всех наших грез и песнопений.
Она уж очень хороша.
Не знал весь класс с Иришкой трений.
Ирэн — красивая душа.

Но с чем я с вором буду драться?
Был выбор: нож иль пистолет.
Не мог в живых один остаться.
Дуэль для взрослых — страшный бред.

Я выбрал первое, конечно.
Для каратиста это что?
Нам по-любому жить не вечно.
Хоть и любил читать Барто.

Ирэн была, как видно, в шоке.
Ведь кто-то будет же убит.
Нам предложила караоке
Для состязаний вместо битв.

8.

Дуэли не было однако….
Отец соперника узнал
О том, что спор решили дракой
Закончить — сыну был скандал.

Забрал его из нашей школы.
Простыл того мгновенно след.
Забыли мы сынка «приколы».
Стал ярче в нашей школе свет.

Иришка наша изменилась.
Я взор ее опять привлек.
За нувориша извинилась:
«Он ослепил меня как Бог».

А я на Иру и не злился.
Мне в радость девочки глаза.
Я за нее всегда молился,
Чтобы не шла из глаз гроза.

Сказала Ира: «Я не стану
Урок прошедший забывать.
Он в том, чтобы не сделать рану
Друзьям и их не предавать».

И вновь я сблизился с Иришкой.
Решил с подругой быть всегда.
Хороший у меня умишко -
Он в нашей дружбе как звезда!


Рецензии
Чудесно и Восхитительно!
МОЛОДЕЦ!)

Муштакова Татьяна   26.03.2024 10:05     Заявить о нарушении
Спасибо за отклики!

Юрий Алов 2   27.03.2024 15:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.