Седьмой чертог- царь Бина

Седьмой чертог – это высший Царь, Бина.
 Праотцы, ХАГАТ, украшаются Им, поднимаются к Нему, и включаются в Него. До этого момента, до произнесения слов: «Царь помогающий, спасающий и защищающий», они включаются в Бину. И этот чертог, Бина, должен их вывести из него, и когда он выводит их из-под благословений, для того чтобы они передали их «девице», Малхут, тогда эта девица включается в праотцев, во все эти благословения, которые ХАГАТ получили, находясь в Бине.

.....

КАХАБ ХАГАТ НЕХИМ – это начальные буквы названий Кетер, Хохма, Бина, Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход, Есод, Малхут. И это – десять видов скрытий света ...
.....

Мы называем света именами сосудов: НЕХИ, ХАБАТ, ХАГАТ. Но почему бы просто всегда не называть их своими постоянными именами: Нефеш, Руах, Нешама, Хая, Йехида?

Но дело в том, что нет света вне сосуда! Мы ничего не можем сказать о свете самом по себе. Свет – это впечатление внутри сосуда.

Я ощущаю от него радость или трепет – и эта радость не существует без меня. Поэтому Творец называется "Бо-рэ" ("приди и увидь") – Он воспринимается только внутри сосуда-желания.

Мы можем говорить только о материи и форме, облаченной в материю, – а абстрактная форма для нас непостижима. Поэтому, самое главное – это сосуды-желания и ощущения в них.

И ощущение зависит только от восприятия самого кли. Мы не знаем, что на самом деле происходит – мы узнаем лишь свою реакцию на происходящее. А что за явление происходит вне сосуда – нам неизвестно.

Через мой сосуд протекает какой-то свет, и моя душа трепещет. Потом через меня протекает другой свет, и я переполняюсь восторгом.

В чем же разница? Разница только в самом сосуде – я не знаю, что за свет протекает, я никогда не смогу о Нем ничего сказать – только о своей реакции.

А протекает сквозь меня все время один и тот же свет. Разве Он не меняется?! – Мне это неизвестно, я ничего не могу в Нем измерить… Я измеряю только свой сосуд: его впечатления и изменения.

Но что вдруг заставляет мой сосуд меняться? – Он изменяется под действием духовных генов (решимот) и сам по себе. Я даже точно не знаю, как и от чего!

Но я всегда говорю только о своем сосуде – и это очень важно, ведь определяет весь принцип восприятия реальности,, которая находится не где-то вовне, а внутри нас.

Поэтому "каждый судит в меру своей испорченности", и все выяснения происходят внутри желаний, а свет – это ощущение внутри сосуда.



Все религии, методики и верования утверждают, что нам нужно исправить себя относительно внешнего мира. А в науке каббала мы исправляем только самих себя: и группа, и весь мир, все находится во мне.

Вся наша работа – только внутри своего желания, и чувствительность к свету зависит лишь от нас самих. Если я повышаю свою чувствительность – значит я поднимаюсь по духовным ступеням от этого мира до мира Бесконечности.

Вся разница между ступенями – только в моей чувствительности к происходящему. Я и сейчас нахожусь в мире Бесконечности – почему же вместо него я ощущаю этот ужасный мир?!

Вся причина в моей бесчувственности… Мне нужно сменить очки на более резкие, потом на бинокль, потом на телескоп – и я увижу другой мир.

М. Лайтман. Цитаты.

(У нас есть сумка в ней Очки....)- дан образ предсказания видеть.
......





Вода- милосердие,Тора.

А милосердие – святое имя Ахадтам, соответствующее имени Элоким
При подъеме букв Элоким для украшения наверху, в Бине, называемой «Творец (элоким) жизни», уменьшил Хесед Бины суды в буквах имени Элоким, которые поднялись, чтобы соединиться благодаря уменьшению суда. Потому что имя Ахадтам в гематрии семьдесят четыре, а имя Элоким в гематрии восемьдесят шесть. От Бины распространяется имя Ахадтам вниз, в чертог Гвуры, чтобы продвигаться изнутри свойств других букв, содержащихся в имени Ахадтам, в которых уменьшился суд, и подняться из этих букв к имени Элоким, правящему в чертоге Гвуры, чтобы смягчить суды в нем.

Затем произносят: «И имя Твое свято». Если уже сказали: «Ты свят», зачем добавлять: «И имя Твое свято»? Ведь она же и «Имя», она же и «Ты» – ведь Малхут называется и «Имя», и «Ты». Но в любом месте, где имеется единство и связь одной сфиры с другой, необходимо притянуть к ним святость и дополнение святости, и это дополнение важнее всего.

И поэтому во всех, как в первом, так и во втором благословении, произносится «Ты», но не более. Однако здесь, в третьем благословении, свойстве Тиферет, объединяющем и связывающем сфирот Хесед и Гвура друг с другом, необходимо притянуть святость и дополнение святости. «Ты свят» – это святость. «И имя Твое свято» – дополнение святости. «И святые каждый день» – остальные высшие святости в каждом чертоге, которые освящаются дополнительной святостью. Поскольку первая святость нужна для самой Малхут, а дополнение святости – для того, чтобы освятились все остальные святыни, в каждом из чертогов.

Правая линия – это свойство хасадим, ВАК. Левая линия – свечение хохмы, ГАР, однако она не может светить без хасадим. Потому что одна находится в свойстве «холам», а другая – в свойстве «шурук». А средняя линия объединяет их друг с другом. И тогда есть хохма и хасадим в обоих, т.е. в ВАК и в ГАР. Вместе с тем, ВАК, свойство хасадим, считается основой
мохин, а свечение хохма, ГАР, считается дополнением святости.

У Малхут во время ее роста есть только келим свойства хасадим, ибо келим ахораим (обратной стороны) Малхут, келим свечения хохма, упали в мир Брия, в семь его чертогов. И поэтому Малхут получает свечение хохма лишь благодаря включению этих семи чертогов. Ибо хохма облачается только в них. И сказано здесь, что первая святость, т.е. хасадим и свойство ВАК, нужна для самой Малхут. А дополнение святости необходимо для освящения всего остального, для остальных высших святынь, имеющихся в каждом чертоге, освящающихся этой дополнительной святостью. Ибо дополнение святости, хохма и ГАР, светит лишь в семи этих чертогах, являющихся келим ахораим.

Затем освящается всё свыше, от Бины и от всех праотцев, ХАГАТ, и всё соединяется в одну связь во время произнесения: «Благословен Ты, Создатель, Творец святой». Здесь всё становится единой связью, потому что произносят: «Благословен Ты, Создатель, Творец святой». И поэтому Тиферет называется сплочением и связью всего в совершенном единстве. Благословенна участь того, кто знает порядок восславления Господина своего в надлежащем месте. До сих пор в трех первых благословениях слияния, благословения и святость находятся вместе в праотцах, ХАГАТ. Первое благословение – это Хесед, второе – Гвура, третье – Тиферет.

Так же, как соединились огонь с водой, и вода с огнем, юг с севером и север с югом, потому что огонь и вода – это внутренняя часть Хеседа и Гвуры (ХУГ), а юг и север – внешняя часть Хеседа и Гвуры, восток с западом и запад с востоком – это Тиферет и Малхут, так же всё связалось вместе, и единство восполнилось благодаря друг другу.

И все, умеющие привести в порядок их молитву, как должно, и включить одни чертоги в другие и соединить их друг с другом, этот человек связывается с ними, и приближает себя к соединению с ними, обращается с просьбой, и она выполняется. Благословенна участь его в этом мире и в мире будущем.

После того, как он завершил свою просьбу, и тело его восполнилось со всех сторон, в радости сердца, и он обратился с просьбами и завершил их. Должен вернуться притягивать благословения и радость вниз, в третий чертог, Нецах, чтобы притянуть вниз. И это благословение: «Благоволи, Творец Всесильный наш, к народу Исраэля». Потому что опоры, ноги, Нецах и Ход, соединены с телом, Тиферет, и их начало ниже уровня тела называется два «бедра (ерехаим)», пока не доходят до «коленей (биркаим)». То есть две «ноги (раглаим)», Нецах и Ход делятся таким образом, что свойства от «бедер (ерехаим)» до «коленей (биркаим)» соответствуют благословению «Благоволи», а от коленей и далее соответствуют благословению «Возвращающий Шхину Свою в Цион» и благословению «Мы благодарны».
Малхут....
Я- молитва!

Это значит, что молимся, чтобы массы заслужили увидеть величие и важность малхут, и будет это в то время, когда все удостоятся альтруистических желаний.
Молитва ,вера и печать ведут к Творцу!( Бине)



Сказано: «Встанет она еще ночью и раздаст пищу в доме своем и урок служанкам своим» [466] – Малхут раздает от того множества благословений, и святости, и дополнения святости, которые она получает. Как сказано: «А вечером поделит добычу» [467] – т.е. Малхут раздает долю всем, и даже свойству ситра ахра дает ее долю отдельно.

 Эта тайна раскрывается обретшим веру. Доля ситра ахра – это все провинности и прегрешения человека, который установил связи единства и раскаялся в них, и все они находятся над ситра ахра, и они являются долей и наследием ситра ахра. А если не раскаялся в них, то находится обвинитель, который будет обвинять его и одолеет его.

А если раскаялся во всех своих грехах, то благодаря молитве, в которой он установил связи единства, и благословились все, высшие и нижние, ситра ахра все провинности и прегрешения, в которых он раскаялся, берет в свою долю. И это называется «козел отпущения», как сказано: «И исповедуется над ним во всех своих провинностях» . И сказано: «И понесет на себе козел все их провинности» – это доля ее и удел и наследие.

Если человек вернулся ко злу, горе ему, так как все грехи его он снова забирает у этой стороны, принуждением этой стороны, и поскольку забирает их от этой стороны принуждением этой стороны, он наносит вред этой стороне, и она становится для него обвинителем, возводящим на него вину. А когда он исповедался в них, берет их эта другая сторона, и они являются ее долей и уделом.
......
Шхина придет и даст тебе наслождение. Но бойся проявить корысть в сердце ибо ударит и накажет Она...
......


Рецензии