О плохих учителях
О плохих учителях
Нехорошее размышление.
“Плохой” учитель в общей сложности может быть двух видов: тот, кто не может научить своему предмету, и дурной человек на должности учителя.
О вторых можно не сразу понять, что это – дурной человек. Юный возраст это не сразу позволяет. Став старше, понимаешь, что это было так: помогают жизненный опыт и умение его осмыслить. (Нужно то и другое).
Так можно ли со временем, когда этот человек перестал быть твоим учителем, сказать о нем знакомым: “Я учился у такого-то/такой-то, и он (она) был(а) полным дерьмом?» Это, действительно, могло быть так. Это не исключается. Но на эти слова распространяется то правило, что и на все рецензии: рецензия характеризует в первую очередь того, кто ее дает. То есть, совсем не исключается, что полное дерьмо в действительности – ученик.
Но, как ни удивительно, подобный отзыв об учителе может быть воспринят как справедливый. Если тот, кто его слышит, считает так: точно дурной тот учитель, который не научил учеников не отзываться так об учителе.
А о первых можно сказать, что хороший (в общем смысле) человек может оказаться плохим преподавателем именно потому, что характер у него не властный. Он не умеет подчинить ученика себе.
(Из чего не следует, что властный человек не может быть хорошим человеком. Второй вопрос, на что употребляется власть).
Свидетельство о публикации №124022605194