***

Шесть дней творения – это свойство Зеир Анпина, а суббота называется свойством малхут.
А дело в том, что мир питается только от малхут. И поэтому малхут называется Собранием Исраэля, ибо оттуда исходят на весь Исраэль добрые воздействия. Поэтому, хотя шесть дней творения указывают на Зеир Анпин, однако нет единения между Зеир Анпином и малхут. Поэтому это называется «будни», так как высшее благо не исходит от Зеир Анпина к малхут. Потому они называются будними днями. В то же время в субботу есть единение Зеир Анпина и малхут, и тогда от малхут исходит святость. Поэтому она называется субботой.


"Только» – хорошо для Исраэля

Услышано от моего отца и учителя

««Только» 'ах' – хорошо для Исраэля, Творец – для чистых сердцем». Известно, что слова «ах» 'только' и «рак» 'лишь' уменьшают. Т.е. в любом месте, где написано «ах» и «рак» в Торе, это призвано уменьшить.( Только лишь)

Поэтому, что касается работы, следует объяснить, когда человек уменьшает себя и унижает себя. А об унижении можно говорить, когда человек стремится быть в гордыне, т.е. он хочет быть в гадлуте. Т.е. он хочет понять каждый предмет, т.е. душа его стремится быть в состоянии ви;дения и слы;шания в любом предмете, и всё же он принижает себя и соглашается идти с закрытыми глазами, и исполнять Тору и заповеди в предельной простоте – это «хорошо для Исраэля». Ведь слово «Исра–эль» – это буквы «ли рош» 'мне голова'.
Т.е. он верит, что у него есть голова святости, хоть он и находится в состоянии «только» 'ах'. Т.е. он в состоянии уменьшения и низости. И он говорит об этом [состоянии] «только», что это абсолютное благо. Тогда исполнится в нем: «Творец для чистых сердцем». Что значит, что он удостоился состояния «чистых сердцем», что означает: «И удалю из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце из плоти»3. А плоть означает мохин де-Вак, называемые мохин де-левуш, которые приходят со стороны высшего. В то же время мохин де-Гар должны прийти со стороны нижнего, т.е. благодаря выяснениям нижних.
А что такое Вак де-мохин и Гар де-мохин – нуждается в выяснении. Ведь много свойств Вак и Гар есть на каждой ступени. А, может быть, имеется в виду то, что написано в нескольких местах, что катнут, называемый Г''Э нижнего, поднимается в виде Мана посредством кли, поднимающего Ман, называемого Ахап высшего. Получается согласно этому, что высший поднимает нижнего. А потом, чтобы получить Гар светов и Ахап келим, нижний должен подняться сам.


.....
«Дает мудрость мудрым»
. И тогда он удостаивается состояния «услышать звук слова Его».

Свет мудрости 'хохма' означает свет жизни. Ведь мудрость понимается нами не как категория знания в разуме, а как категория самой жизни, т.е. действительная суть жизни в такой мере, что без этого он считается мертвым. (Поэтому можно сказать, что по этой причине мудрость 'хохма' называется живой 'хая;').

.......

«Когда [человек] рождается, ему дают душу со стороны чистого животного»
«Удостоился больше – ему дают душу со стороны колес 'офаним'». Объяснение: у него есть душа 'нефеш', которая постоянно тоскует. И она перекатывается с места на место, подобно колесу, которое постоянно переворачивается. Так же и она переворачивается и перекатывается, чтобы прилепиться к святости.
Бааль Сулам


Рецензии