Точка и распространение. Каббала
И объясняет свои слова. «"Первое распространение – это Храм, и все его помещения и дворы, и все его исправления, и Йерушалаим, и весь город, от стены внутрь. И поэтому он чист и прозрачен более, чем вся земля. Второе распространение – это вся земля Исраэля, приобретшая святость. Третье распространение – это вся остальная земля, место поселения других народов, и океан охватывает всё"».
Объяснение. Уже выяснилось, что Зоар рассказывает о земле, принадлежащей этому миру и состоящей из десяти сфирот, и Малхут всех земель, поднявшись в Бину этих земель, завершила там эту ступень так, что Малхут распространяется от ВАК Бины земель до океанской бездны, т.е. внешней Малхут, что в Малхут земель. Таким образом, точка основной Малхут расположена над ВАК Бины этих земель, которая называется центральной точкой и основой Малхут, подслащенной в Бине, а окончание ее погружено в бездну, и получается, что она охватывает четыре свойства ВАК Бины этих земель, которая является
свойством «заселяемая земля»:
Первое – высшее свойство в ней, и это Храм и город Йерушалаим внутри пределов стены.
Второе – свойство Тиферет, что в ней, до Есода, и это земля Исраэля.
Третье – Малхут в ней, и это земли других народов.
Четвертое – бездна, т.е. внешняя Малхут.
И эти четыре свойства окружают одно другое, а центральная точка находится внутри их всех, в месте святая святых, и она называется камнем основания (эвен штия ;;;;; ;;;;;;;;;).
«"Ведь уже объяснялось, что цвета глаза окружают центральную точку глаза, и в ней заключена сила видения всего глаза, подобно центральной точке", что во внутренней части земли, "и мы говорили, что она является свойством видения всего, и там находится святая святых, ковчег с крышкой, являющиеся свойством видения всего. Таким образом, эта точка является свойством видения всего мира. Поэтому сказано о ней: "Прекрасное место, отрада всей земли, гора Цион". "Прекрасное"называется потому, что вид его прекрасен. "Место" – это ветвь дерева", т.е. Зеир Анпина, "являющегося красотой всего"».
Смотри, красота мира и облик мира не видны в мире до тех пор, пока не построена и не возведена Скиния, и не помещен ковчег в святилище. С этого часа раскрывается облик всего в мире", т.е. Шхина, "и исправляется мир, и идут" удостоившиеся "к Скинии и к ковчегу, пока не достигают" находящейся там центральной "точки, и это "прекрасное место, отрада всего". А когда они приходят туда, тогда Аарон провозглашает, говоря: "Вот (место) покоя Моего вовеки, здесь обитать буду, потому что Я возжелал его.
Свидетельство о публикации №124012106442