Записная книжка. 7 часть

Тиферет соотносится с медью, соединением золота и серебра, Малхут — с железом.

Золото возникает из тайны огня и Севера и связано с нею, ибо природное тепло, приближаясь к холодному, порождает жёлтое вещество, и такова тайна золота. Серебро связано с тайной воды и южной стороны, ибо вода, соединяясь с солнцем, порождает белое вещество, и такова тайна серебра. Медь же красна и выражает природу обоих [золота и серебра], ибо знающие Делание способны извлекать из неё естество золота и серебра.

В книге первозданного Адама] я прочитал следующее: видом [лицо первого избавителя подобно луне. Лик его зеленоватого золота; брада золота Офирского; брови золота Шевы;ресницы золота из Парваим; волосы точно Sagur [сусальное или «закрытое» золото; грудь как искушённое золото; обе руки как золото из Таршиша.
.......
Этот отрывок, в котором лик Давида сияет семью разновидностями золота (несмотря на то, что луна алхимически связана с серебром), выделяется своей непонятностью. Не стоит удивляться тому, что рыжеватые волосы Давида, описанные в книге Самуила (I-II Царств), вызывают в памяти символику золота. Любопытней другое: эта символика золота в соотнесении с луной более нигде, помимо данного отрывка, не встречается. В Tiqqunim, составленных вскоре после написания основной части «Зоара», семь видов золота также связываются с волосами[]. В «Зоаре» говорится, вдобавок, что глаза Давида сверкали всеми цветами радуги и ничто в мире не могло соперничать с ними в красоте.
...

Камень Дана — лешем, яхонт(сияющий). С ним связана интересная история переселения этого колена. Освоение коленом Дана положенного Торой надела проходило не очень удачно. Это были земли на юго-западе, где жили плиштим (филистимляне). Филистимляне не давали евреям покоя, и потомки Дана пошли искать другую территорию. Вышли за пределы уже завоеванного Израиля и захватили еще не освоенный север. В книге Шофтим (гл.18) сказано, что место называлось Лаиш, а в книге Йеошуа (19:47) оно названо Лешем. По одному из мнений, потомки Дана решили завоевать и закрепить за собой эту территорию, поскольку именно здесь добывался их камень — лешем.

Одно из свойств яхонта — отражая, переворачивать лицо человека. Перевертывание характерно для Дана. То, что колено Дана на своей северной территории поставило идола (мы говорили об этом ранее), яркий тому пример. Перевернули: вместо Всевышнего поставили идола — вначале того, который был украден у Михи, позднее — золотого тельца. До севера не доходит свет, там с наибольшей вероятностью возможно идолопоклонство. Задача Дана — ликвидировать это зло, как в своем колене, так и в мире. Но поскольку подобное лечится подобным, он должен через это пройти.

.....
Малхут – это проявление Всевышнего внутри сотворенной реальности


Рецензии