Записная книжка. Цитаты. 6 часть

Простой коэн больше и выше, чем коэн-служитель.
И поэтому" есть ступени у души: "есть нешама, и есть руах, и есть нефеш"».
От великого коэна – нешама, от коэна – руах, от коэна-служителя – нефеш.

....
Агни йога. Елена Рерих.
Истинно, расширение сознания есть величайшее счастье, ибо расширенное сознание, освобождая нас прежде всего от страха и предрассудков, дает нам ту великую свободу духа, к которой так стремятся люди, тщетно ища ее во всевозможных направлениях, за исключением единого правильного пути – пути сердца и открытого сознания. <…>

Помня, что расширенное сознание живет в сердце, будем со всею бережностью хранить каждую искру любви, признательности и терпимости, избегая сентиментальности, но развивая мужество, стойкость, терпение и прозорливость.


15 января 1932 г.

Прислушивайтесь к голосу сердца Вашего и не обманетесь.


23 марта 1932 г.

Ведь всюду и всегда побеждает широкая мысль, выношенная в очищенном сердце – сердце, устремленном к Общему Благу.


6 октября 1932
...
Серафим Саровский
«Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»
«Бог есть огнь»
Даже мирянин Мотовилов по милости Божией сподобился ощутить такую теплоту и свет в присутствии преподобного Серафима и узреть святого как бы в центре ослепительного солнца.
Этот огонь, по словам святого, есть осязаемое проявление благодати Святого Духа. Преподобный Серафим сравнивает христианина с горящей свечой, которая воспламеняет другие свечи, причём её собственный огонь не становится от этого меньше – так распространяются небесные сокровища Божественной благодати...


В первый кружок хасидов, собравшийся вокруг Баал Шем Това, входило несколько человек, которые впоследствии сами стали великими вероучителями. Самым выдающимся из них был Дов Бэр, Маггид из Межирича, блестящий знаток Писания и странствующий проповедник. К Баал Шем Тову, прослывшему чудотворцем, Дов Бэр пришёл издалека в надежде излечиться от хронической болезни. Однако его ждало разочарование: Баал Шем Тов не исцелил Маггида, а только потратил время на пустые разговоры о том, как он однажды накормил своего возницу, когда тот был голоден. Огорчённый маггид попрощался с ним и вернулся на постоялый двор. Но часом позже в дверь постучали. Тот самый возница, о котором шла речь, передал, что Баал Шем Тов просит маггида вернуться. По-видимому, он хотел сказать ещё что-то. Маггид неохотно возвратился в дом целителя, и Баал Шем Тов попросил его истолковать один трудный отрывок из книги, излагавшей учение Лурии. Произнеся в ответ речь, которая самому ему показалась блестящей, Маггид умолк и стал ждать, что скажет ему Баал Шем Тов.
«Ты постиг только тело, но не душу», — промолвил наконец Баал Шем. И, поднявшись, начал сам толковать этот отрывок.

Внезапно маггида охватил жар, и он увидел, что вся комната залита ярким сиянием, которое померкло лишь после того, как Баал Шем Тов умолк. Убедившись, что наконец-то нашёл своего духовного наставника, маггид остался с Баал Шем Товом и прожил в его городе двадцать лет, а после смерти учителя стал его преемником.

Агни Йога. Е. Рерих
«Окружись Огн;м и стань невредим» — завет древнейший. Но при огрубении люди стали забывать, о каком Огне указывалось мудрыми...
дар духа и приближение огня дадут человечеству новую начертанную линию, ведущую к высшим проявлениям духа»
Угли горящие нужны для очищения сознания, пламя радужное утверждает стремление духа.
В этом охранении огня заключался великий символ, ибо угасание огня духа приносит смерть души.

Совершенный Йерусалим...


....
В нашем мире сила, которая растит человека, называется "кровь"( Дам). Поскольку наш мир – неживой, то кровь на иврите "дам" от слова "домэм", "неживой". А в духовном мире сила света называется "халав", "молоко", потому что оно обретает белое свойство – свойство отдачи.
...
Колесница:
Лев- Руах-
Орел- нашама
Бык- нефеш
Человек = инстинктивный уровень нефеш



Эрец Элиона Высшая Земля – бина.

Эрец Тахтона Нижняя Земля – малхут.

Эрец Эдом – когда малхут включается в бину, бина называется «Эрец Эдом».

Эрец Исраэль – Ецира Этого мира.
.....

Ты, сын твой и дочь твоя» означает – нешама, руах, нефеш Ацилута, а «раб твой, рабыня твоя, скот твой» означает – нешама, руах, нефеш миров Брия, Ецира, Асия.
...

...Нецех и ход- население суши
Тиферет- население вод.
....
Кровь Гвура
Молоко Хесед
....
Египет:
Ба и Ка - Ах.пятилучевая звезда( огненое слово) сын.
Сыны- пьют молоко Матери.
Сыны- желание наполнения ради отдачи...
Единство мужского и женского- сыны( принятие и отдача)
ка — настоящее, глубь...иное сознание человека (душ ка), ба — текущий опыт в материи
...

Ноэми (“приятная”),

...

....
Мара (“горькая”)

...
Горечь- нет отдачи.
Сладость- принятие ради отдачи.

...
Ба шма ки
шма (;;; на санскрите: карна)
ка — настоящее, глубь...иное сознание человека (душ ка), ба — текущий опыт в материи (это уже помните)
Ба- книга душа,птица...
Но, башмак, или сапог, не бывает один... всегда пара, в простой жизни.
Две ноги...
Нецах и Ход.
Венера и Меркурий( звезда)

....

До завершения исправления, когда Малхут называется Древом добра и зла, всё ее исправление происходит благодаря тем МАН, посредством которых праведники поднимают Малхут в Бину. И вследствие этого подъема, Малхут временно становится святой, как Бина. И эти МАН называются «молитва шепотом». Малхут называется речью. И речью доброй без всякого зла она может быть только в то время, когда «голос», произносящий эту «речь», исходит от Бины. И это – единство «голоса» и «речи», зивуг ЗОН в гадлуте, потому что Зеир Анпин получает «голос» Имы и передает его «речи», Малхут, и тогда эта «речь полностью добрая, без всякого зла», и она получает мохин святости.
Речь, произносимая шепотом», называется словом, исходящим из уст, – т.е. без участия нёба, горла, языка и зубов, а лишь посредством произнесения губами и ртом. Как сказано: «Голос же ее не был слышен". И поэтому «благодаря слову, которое исходит из уст, Малхут поднимается» – потому что таким путем поднимаются МАН. И тогда «входит меж крыльев Имы» – и она поднимается меж крыльев Бины, иначе говоря, приобретает «звучание» крыльев Имы в «речах» своих.

Первые праведники производили это исправление путем действия, потому что подъем МАН осуществляется с помощью действия или речи [].


.
..

Гора золотая.
я — сон, и гора — арго, золот тая — r;na (говорю, изрекаю, пракрит).

Идите к «drev ним verd, евреям: evrey — every» —
«прославляющим единый план — и уду и иду я».
Еврей- мост.
Израэль- Идти Прямо к Творцу.
Идти- начать духовный путь.
Ведёт Вера,молитва,печать( подобия свойств Творцу)
Израиль (устар.)
Производ. формы
Изя, Рая(веселье, радость Рая)
..........

Евреи – это от слова "эвер", "переход".
/Переход реки по мосту.... Или мост.../

Исра-эль – прямо к Творцу.
"Исра" – это яшар (прямо),
"эль" – это Творец.
varde — лягушка
dreva — родов и колен, всех, любых на планете (вне исключений)
verda — правда, истина, эмет, маат, true, verita, verdad...
edvar — страж, шумер, охранник, сторож, приврать рать ника
v;rde — имени ра — альные ист точн ники



....


Рецензии