Ампел- виноград, виноградная лоза. Обряд

Ампел, также Ампелос (др.-гре;mpelos[Комм. 1] — виноград, виноградная лоза[Комм. 2]; лат. Ampelus) — в греко-римской мифологии — прекрасный юноша, сын сатира и нимфы.

Ампел
др.-греч.

Спутник и возлюбленный Диониса. Превратившись после смерти в виноградную лозу.
(виноград, виноградная лоза)

Он был спутником и возлюбленным бога виноделия Диониса( свойство: Вино...). В результате несчастного случая Ампелос погиб и по воле богов был превращён в виноградную лозу. Из неё люди стали делать новый, наделённый необычными свойствами напиток — вино. Таким образом, Ампелос стал источником основных атрибутов и божественной силы Диониса. Согласно Овидию он также был вознесён на небо как звезда Виндемиатрикс.


Примечательно, что после превращения Ампелоса в лозу Дионис сам собирает первый урожай, делает и выпивает первое вино, тем самым соединяясь с ним, как и ранее с юношей, физически. Таким образом, через воскресение своего возлюбленного бог получает свою основную силу и атрибуты — лозу и вино.

Согласно этим преданиям, однажды Астиагу приснилось, будто из живота его дочери Манданы стала расти виноградная лоза.
/Сам виноград исходит из очень высокого уровня – уровня хохма. Почему существует специальная церемония дегустировать вино, почему на вино произносятся благословения и т.д.? Потому что оно является не просто полезным продуктом, как считается в наше время, а согласно каббале – это высший свет, свет мудрости, свет хохма./


Лоза эта заполнила всю Мидию, а потом и всю Азию. Астиаг созвал магов — жрецов, умевших толковать сны. По словам магов, сын дочери царя ещё при жизни Астиага захватит и Мидию, и Азию. Тогда Астиаг выдал дочь замуж за перса Камбиса. Ведь никто из персов не мог стать мидийским царём. Но когда у дочери родился сын, Астиаг испугался. Он позвал своего главного вельможу Гарпага, отдал ему ребёнка и приказал убить его. Гарпаг боялся ослушаться царя, но не хотел совершать недоброе дело. Гарпаг отдал царского внука пастуху, чтобы тот убил его у себя в горах, и пригрозил прислать стражников, которым пастух должен показать мёртвого ребёнка. Когда пастух вернулся домой, то узнал, что жена родила мёртвого сына. Увидев младенца, он решил показать стражникам мертворождённого, а того, которого нужно было убить, оставить у себя.



Когда мальчику исполнилось десять лет, он однажды во время игры с детьми был избран царём. Но сын одного знатного мидийца отказался повиноваться ему, и Кир наказал его побоями. Отец этого мальчика пожаловался Астиагу, что его раб бьёт детей царских сановников. Кир был приведён для наказания к Астиагу, у которого сразу возникли подозрения, что перед ним его внук, так как он заметил в нём черты фамильного сходства. И действительно, допросив под угрозой пыток пастуха, Астиаг узнал правду.


........Клим( имя)- виноградная лоза.....
Клим Кришна- всеобъемлющая любовь Кришны к Радхе....

Виноградная лоза и ветви  — Я — истинная виноградная лоза, а Мой Отец — виноградарь.  Он срезает на Мне каждую ветвь, не приносящую плода, а ветви, на которых есть плод, Он очищает, чтобы они ещё больше плодоносили.
 Вы уже очищены благодаря слову, которое Я вам говорил

Я лоза, а вы ветви. Кто находится во Мне, а Я в нём, приносит много плода. Без Меня вы не можете делать ничего.  Кто не пребывает во Мне, тот подобен ветке, что выброшена вон и засыхает. Такие ветки подбирают, бросают в огонь, и они сгорают. Если вы будете во Мне и если Мои слова будут в вас, то всё, о чём бы вы ни попросили, получите.  Если вы будете приносить богатый урожай и если вы будете Моими учениками, то Мой Отец будет прославлен.

 Как Отец полюбил Меня, так Я полюбил вас:
                живите в Моей любви!


Лоза виноградная»  – это Шхина.
Израэль- "виноградная лоза"/ Клим( всеобъемлющая любовь( Клим Кришна....) / Кришен и Радха....


Виноградная лоза – собрание израэль, нуква (мудрость Свыше) *ее три ветви – коэны, ливиты, израилиты; хесед, гвура, тиферет (в свете з=а)
Виноградная лоза – это еще и широко распространенный в Танахе образ самого израильского народа: «Из Египта перенес Ты виноградную лозу ...



большое значение Шехине придается не только в иудейских Таргумах, но и в христианских памятниках Сирийской Церкви. Этот термин встречается у ранних сирийских отцов Церкви и в древних сирийских литургических текстах, а у Исаака Сирина о Шехине говорится в связи с Ковчегом Завета и Крестом Христовым: «Не повергались ли Моисей и народ перед ковчегом в великом страхе и трепете? Не лежал ли Иисус сын Навин перед ним с утра до вечера, простершись на лице? Не были ли страшные откровения Божии явлены в нем, <вызывавшие> почитание его?
Ибо Шехина Божия жила в нем –
         <та самая>, что живет теперь в Кресте:
          она ушла оттуда и таинственно вселилась в Крест»

Если Шехина покинет собрание Израиля, говорит Таргум, то вместе с ней Израиль лишится и собственной чести. Как честь и слава жены – в ее муже, так честь и слава Израиля – в божественной Шехине, которая покрывает его, словно одежда. Бесчестие, «обнаженность» Израиля – в отсутствии этого Божьего нетварного покрова. Без Шехины Израиль наг, опозорен и беззащитен перед врагами. В раввинистической литературе удаление Шехины часто связывается с разрушением Второго иерусалимского храма....
....

Песах называется «временем свободы нашей». Маца и четыре бокала вина, входящие в пасхальную трапезу и являющиеся одними из ключевых частей ...

Обряд


Кидуш в пятницу вечером (кидуш 1-й трапезы) состоит из 72 слов, которые подключают нас к силе 72 Имён Бога (Сознание над материей). Выпить вино с правильным сознанием — один из методов выражения этой энергии.
Сила левой колонны энергии (получение) воплощается в благословении на вино. Это благословение собирает всю Божественную энергию, которую мы получили к этому моменту, и проявляет её в физической форме. Вино так же от природы обладает силой подняться над законом причины и следствия. Согласно мудрости каббалы, закон причины и следствия правит нашим миром таким образом, что причина всегда выше следствия в силу своей первоочерёдности. Вино — исключение!
Когда мы давим виноград, выжимаем его, ферментируем и помещаем в темноту, в результате получается отличное вино. Так и мы превращаемся «из простого винограда в изысканное вино» только после того, как прошли через трудности, перед которыми поставила нас жизнь. Это один из немногих случаев, когда следствие (вино), на самом деле, по своей сути выше, чем причина (виноград). Именно поэтому вино способно притягивать мощнейшие силы Божественной энергии и может вызывать состояние эйфорического подъёма или интоксикации. Через вино нам передаётся способность подниматься над природными законами Вселенной, помогая нам подниматься над негативными действиями (причиной), совершёнными нами в прошлом, которые могут вылиться в хаос (следствие) в нашей жизни.
Согласно каббале, суть красного вина есть энергия левой колонны (получение, суд), и именно поэтому вино обладает способностью притягивать энергию. Чтобы сбалансировать эту негативную силу получения, которой обладает красное вино, каббалисты добавляют в него каплю воды, потому что суть воды есть энергия правой колонны (дарование, милосердие).

Секрет кидуша в том, чтобы притянуть в нукву (сосуд) Внутренний Свет трёх верхних сфирот Зейр Анпина, которые называются кодеш (святость). Получив в свою руку кубок с вином, мы медитируем на то, что соответствуем Зейр Анпину, а кубок (кидуш) соответствует Мальхут, которая получает Внутренний Свет в свои мохин (мозг, разум).

Такая медитация и намерение во время произнесения кидуша, помогаю нам реализовать энергию в материальном мире.


Благословенен Ты Г-сподь. Б-г наш Владыка Мира создавший плод виноградной лозы:


Благословенен Ты Г-сподь Б-г наш Владыка Мира. Который освятил нас Своими заповедями и возжелал нас.


......Шхина......


Лоза виноградная»  – это Шхина.
"виноградная лоза"/ Клим( всеобъемлющая любовь( Клим Кришна....) / Кришен и Радха....


Виноградная лоза – собрание израэль, нуква (мудрость Свыше) *ее три ветви – коэны, ливиты, израилиты; хесед, гвура, тиферет (в свете з=а)
Виноградная лоза – это еще и широко распространенный в Танахе образ самого израильского народа: «Из Египта перенес Ты виноградную лозу ...


Рецензии