Каббала. Домем. Медабер. Кадош

Но в любом случае, человек должен был для того, чтобы прийти к каббале, пройти все ступени: "домем", "цомеах", "хай", "медабер" внутри себя, т.е. перебороть эгоизм...

Мы говорим, что все, о чем говорится в Торе, как в Письменной, так и в Устной, в 4-х уровнях: "пшат", "ремез", "друш", "сод", всегда говорится о ступенях, об истинных состояниях, в которых находится человек, а не то, что говорят брахот и все - всегда говорится о человеке, который в этом находится.

       Более того, когда человек должен пройти все эти состояния, все то, что есть в этом мире "якум" (те, кто поклоняется звездам и судьбе), "домем" (духовно неживой), потом, на земле, - "цомеах"(растение), внутри "цомеах" - "хай"(животное), внутри "хай" - "медабер"(говорящий).

Отделенный от качеств ,свойств,желаний противоположных Творцу...


"Сидящий в своем доме" – это пребывающий в своем желании насладиться, внутри эгоизма.


Чувствовать себя "стоящим перед Царем "– это очень продвинутая духовная ступень.

Ведь человек может сравнивать себя с высшей силой, а потому его молитва не о собственном благополучии в доме, а о слиянии с Творцом. Он чувствует, что жизнь и долголетие заключаются в отдаче и выходе из себя



Кадош", святой, имеется в виду "нивдаль", отделенный, как говорят на свадьбе "ат мекудешет ли", т.е. ты принадлежишь только мне, отделена от всех. Тут говорится о мире, отделенном от нашего, святом. И ни о чем другом Тора не говорит.


Душа должна пройти все состояния от состояния Фараон до состояния Моше, поскольку как Фараон, так и Моше, так и все, что находится между ними, все состояния, и Храм, и изгнание, и освобождение, и мужчина, и женщина, и дети, - все, каждое слово, которое существует в нашем языке, говорит о состояниях души.

.....Полное исправление Малхут. Вся Малхут- Душа Давида......

До завершения исправления, когда Малхут называется Древом добра и зла, всё ее исправление происходит благодаря тем МАН, посредством которых праведники поднимают Малхут в Бину. И вследствие этого подъема, Малхут временно становится святой, как Бина. И эти МАН называются «молитва шепотом». Малхут называется речью. И речью доброй без всякого зла она может быть только в то время, когда «голос», произносящий эту «речь», исходит от Бины. И это – единство «голоса» и «речи», зивуг ЗОН в гадлуте, потому что Зеир Анпин получает «голос» Имы и передает его «речи», Малхут, и тогда эта «речь полностью добрая, без всякого зла», и она получает мохин святости.
Речь, произносимая шепотом», называется словом, исходящим из уст, – т.е. без участия нёба, горла, языка и зубов, а лишь посредством произнесения губами и ртом. Как сказано: «Голос же ее не был слышен". И поэтому «благодаря слову, которое исходит из уст, Малхут поднимается» – потому что таким путем поднимаются МАН. И тогда «входит меж крыльев Имы» – и она поднимается меж крыльев Бины, иначе говоря, приобретает «звучание» крыльев Имы в «речах» своих.

Первые праведники производили это исправление путем действия, потому что подъем МАН осуществляется с помощью действия или речи .


Рецензии