Каббала. Четыре основы каждого творения

В каждом творении и создании имеются 4 основы: огонь («эш»), воздух («руах»), вода («маим»), прах земли («афар»

Они соответствуют 4 буквам АВА”Я, и Ху”Б Ту”М, и ТаНТ”А (таамим, некудот, тагин и отиёт), и АБЕ”А. 2. И это 4 бхины в нижнем Адаме: а) духовное, что в нем; б) тело – «гуф»; в) облачения, одеяния – «мальбушим»; г) дом, в котором он сидит, – «баит». Каждая из них состоит, в свою очередь, из 4:в его духовной части есть нэфеш, руах, нэшама, хая; в его гуф имеются ацамот, гидин, басар и ор (досл. кости, жилы, мясо и кожа); в одеяниях имеются кутонэт, михнасаим, мацнэфет, авнэт (досл. рубашка, брюки, накидка, пояс); в доме имеются баит, хацер, саде, мидбар (досл. дом, двор, поле, пустыня). 3. В 4 бхинот, что в Адаме, есть одна бхина, включающая все. И есть также средняя бхина между каждой из этих бхинот, которая включает в себя обе (смежные). 4. Бхина, включающая в себя все, называется свет ехида. И в ней две бхины: искра Творца и искра творения. 5. Средняя бхина между духовным в Адаме, которая НаРаНХа”Й, и между его бхиной гуф – это «рэвиит дам» (досл. четвертая часть крови), и нэфеш дэ-нэфеш облачается в нее. Она же включает в себя и духовную часть, и гуф. 6. Средняя бхина между гуф и между мальбушим – это «сеарот» и «ципорнаим» Адама (волосы и ногти Адама). 7. Средняя бхина между левушим и баит – это оалим (шатры), которые сделаны из шерсти и льна.
.........

Есть Творец и творение , и в творении имеются 4 основы  : огонь («эш»), воздух («руах»), вода («маим»), прах земли («афар»). И это 4 буквы АВА”Я, и это хохма и бина, тифэрэт и малхут. И они же: таамим, некудот, тагин, отиёт. Они же: Ацилут, Брия, Ецира, Асия. И это 4 бхины в Адаме: а) внутренняя часть Адам, что в Адаме, и это духовное, что в нем, которое называется: нэфеш, руах, нэшама, хая, ехида. б) это тело – «гуф». в) это облачения, одеяния – «мальбушим» на гуф. г) это дом, внутри которого сидит Адам, и его гуф, и его мальбуш.

- Ор пними -
1. Каждый высший парцуф называется Творцом относительно парцуфа, который ниже него, поскольку именно таким образом вышли парцуфим один из другого в виде причины и следствия, от вершины кава до соф мира Асия, и каждый парцуф был создан посредством своего высшего.
......


Между Творцом и творением, которое является духовной частью в человеке, есть средняя ступень, о которой говорится: «сыновья Вы», «вы – элоким», праотцы – это меркава.

Сыновья: это желание наполнения ради отдачи....

....

Между духовным,что в человеке, и его гуф, (телом), есть бхина «ревиит дам ше бе нэфеш» (четертая часть крови, что в нэфеш), состоящая из них обоих. Нэфеш – это духовное, а «четвертая часть крови», в которую облачается нэфеш, – это гуф.
Между бхиной духовного и бхиной гуф имеется еще одна бхина, содержащая их обе, и это бхина «ревиит дам шель нэфеш» (четвертая часть крови в нэфеш), т.к. имеется в ней последний ницуц нэфеш, и это ревиит, что в нэфеш, что означает бхину нэфеш, что в нэфеш (50) , и потому называется «ревиит» – «четвертая часть». И этот ницуц облачается в «ревиит дам», упомянутый выше, и все едино, и, как написано, что дам (кровь) – это нэфеш, это сказано об этой ревиит дам (четвертой части крови). И этот ревиит дам – это самая избранная из всех 4 бхинот гуф, упомянутых выше, и каждая часть делится на 4, это четверть первая и высшая из того, что ацмут в мохин, и это жизненность в ней, и это дам (кровь), распространяющаяся в них, чтобы их оживлять. И в этот ревиит, что в высшей «дам», включены все корни 4 бхинот, таким образом, что это средняя бхина между духовной частью и гуф, и она состоит из них обоих
........


Рецензии