Желание. Молоко. Мед

Молоко и мед – это два индикатора, два духовных источника, которые учат нас
этому принципу – взять что-то, что мы не можем возвысить, и сделать из него мед или молоко. Это и есть секрет Машиаха, и это секрет для любого из нас, кто по-настоящему хочет проделать работу, которая принесет это изменение в наш мир и превратит тьму в Свет.



В каббале молоко символизирует свойство чистой отдачи. Со дня нашего рождения лишь молоко является средством соединения матери и ребенка. На праздник Шавуот принято есть молочные продукты в знак того чудесного состояния, когда Высшая сила наполнит нас изобилием, словно любящая мать ребенка.
Сыны получают пищу от матери...
Сыны- желание наполнения ради отдачи...
«Моше, ты говорил нам, что ты нас введешь в страну, текущую молоком и медом, и ты этого не делаешь.
Мед поэзии...и дам ей слово... Научу ее говорить!...

Желание.

Желание получить в нашем мире можно разделить на четыре уровня: – неживой,. – растительный,. – животный,. – говорящий .
В каждом из них желание получить различно по характеру и силе.

Наименьшее желание получить наблюдается на неживом уровне: оно настолько мало, что не порождает у его представителей движения. Творение на этой стадии ощущает нечто, ибо если оно сотворено, то оно есть желание насладиться, однако это никак не проявляется, поскольку желание получить здесь минимально.

Положительное и отрицательное следствия желания насладиться – эгоизм – пропорциональны величине желания. Поэтому неживое, находясь в состоянии неподвижности, не может само по себе никому навредить, равно как и принести пользу.

У растения желание получить больше, по сравнению с неживым, поэтому оно развивает в себе возможность роста, способность впитывать полезное и выделять вредное, в силу чего и называется «растение», от слова «расти».

Этому уровню присуще определенного рода движение: растения развиваются и умирают, ощущают смену дня и ночи, намного больше, чем неживое, зависят от окружающей среды. По сравнению с предыдущим это совершенно другой вид жизни. Все изменения и отличия существуют благодаря увеличению желания получить, которое в растительном уровне проявлено намного больше, чем в неживом.

Еще большее желание получить наблюдается у животных. Чем отличаются они от растений? Тем, что каждый из представителей этого уровня индивидуально ощущает окружающую среду и приближается к полезному, отдаляясь от вредного. Общая сила ощущения собственного вреда и пользы всего мира растений соответствует одному объекту, находящемуся на ступени «животное».

Животные способны перемещаться, имеют личные ощущения, у каждого из них есть собственный характер. Поскольку в «животном» желание получить больше, чем в «растении», у него существуют индивидуальные характеристики, собственный календарь: каждая особь в свое время рождается и умирает, в отличие от большинства растений, увядающих одновременно в конце сезона.

Хотя животное чаще всего живет в стаде или в стае, но у него своя личная жизнь, благодаря четкому половому разделению, и ему необходима связь с особями того же вида. Однако у животных существует временное ограничение: они не ощущают прошлого, не интересуются будущим.

Следующая ступень – «говорящий» (человек) – содержит две составляющие: силу ощущений и силу разума. Эти две составляющие поддерживают и развивают друг друга, поэтому представители данной ступени не ограничены местом и временем. Что невозможно воспринять с помощью одной составляющей (например, я не могу ощутить произошедшее 1000 лет назад), можно дополнить путем другой: я могу осмыслить то, что произошло 1000 лет назад. Разум помогает чувствам.

Возможна обратная ситуация: я чувствую нечто. Как ощущение может повлиять на меня? Я подключаю к нему разум и анализирую ситуацию. Разум и ощущения совместно расширяют мои возможности восприятия места и времени. Я уже не ограничен ими, могу понять другого, ощутив через него то, что сам реально не переживал, не присутствуя в том месте в то время. Благодаря этому человек поднимается над категориями пространства и времени.

Уровень «говорящий» соответствует всем, расположенным ниже уровням (неживому, растительному и животному), вместе взятым. Эта пирамида отражает соотношение между пятью видами творения, существующими в мироздании, где каждый представитель высшей ступени более значим, чем все творения низлежащей ступени.

Особенным образом это проявляется в желаниях:

– одно желание растительного уровня, польза и вред, им приносимая, соответствует всем желаниям неживого уровня во всем мироздании;

– одно желание животного уровня, его польза и вред, соответствует всем желаниям растительного уровня во всем мироздании;

– одно желание уровня «говорящий», польза и вред, которые оно может принести, соответствует всем желаниям животного уровня во всем мироздании;

– одно желание духовного уровня, польза и вред, доставляемые им, соответствует всем желаниям уровня «говорящий» во всем мироздании.

Если в одном представителе уровня «говорящий» зарождается «точка в сердце» , корень души, и он развивает ее до размера духовного сосуда, то его сила соответствует силе всех людей во все времена и во всех поколениях. Чем выше, чем особеннее объект, тем в меньшем количестве он существует в мироздании.
...........
Сначало она исцелит твои ноги(.....) Потом я,научу ее говорить...
Дерево ,ствол на нем люди как ветви... Есть у ветвей корень.( Вышестоящая ступень/ Рош)...

Точка в сердце - белый осел-.
Точка ростет... Расширяется экран- ростет ступень- мера( меру чувствования нами Творца. Тоесть ощущение его свойств в себе...- подобие)
Отверстие- экран- ростет.
Отверстие в стене( стена это эгоизм- желание наполнения для себя...) Свойство творца/ желание Отдачи... Ростет экран,желание отдачи- мера.
Росток- экран- пращуры( свойства праведности в нас- икона подобия- лик праведника это лик Творца...)

Желание состоит из пяти частей, обозначаемых пятью буквами. Это не имя творения, а имя Творца, потому что желания заполняет свет, ощущение Творца. Именно Творца ощущает творение – и более ничего.

Поэтому состояние творения есть имя Творца. Мир, который чувствует творение, само оно, его восприятия – все его совокупные ощущения и есть проявление Творца для него и в нем. Поэтому кли есть имя Творца. Произносятся только 4 буквы, кроме «начало буквы юд»: АВАЯ.

Итак, АВАЯ – это строение желания:

– «Окончание буквы юд» – неощущаемое еще желание;

– «;» соответствует уровню «неживой»;

– первая «;» соответствует «растительному» уровню;

– «;» соответствует уровню «животный»;

– последняя «;» соответствует уровню «говорящий».


Рецензии