О диспуте Луначарского и Введенского

Как убедителен, корректен Луначарский,
Как он логичен и созвучен мне,
Как будто - моих мыслей озвучанье,
Эмоций, воли, возмущений - всех.

Как будто излучение сверхправды
Из боли, из мучений в глубине,
Что гнет людей не может быть оправдан
Смирением позорным на кресте.

Что бьется все же и добро, и разум,
Но слабости - неужто большинства? -
Людей в такое скотство погружает,
Что снова гнет и вновь идет война.

Он говорит, учение в расколе,
Не до загробья опиумно спать,
А чтоб лечить сей век и его боли -
Активно надо всем протестовать.

Как много было мыслей, тел, дискуссий,
Как в зеркале - насущности вседня,
И нет тоски, раз Луначарский в курсе,
А радость - только радость бытия!


Кстати, приходила тут некто В.Об. со своим "счастьем в Боге" везде и всегда. Какое "счастье в Боге" у всех, (а Бог как дух ведь - в Каждом "счастлив"), особенно в текущей ситуации и если люди в массе поставлены в несправедливые рамки? и это даже например в Сингапуре просто законами упорядочено легко и на раз. А тут даже извилиной пошевелить не хотят в сторону исправления социума, и им все едино: и реформа законов, и мирная забастовка, и революция - хотя между этими мерами - логически нарастающая пропасть. Или дальше своего счастья-семьи или счастья-холодильника такие не видят? (Есть у меня и стих на эту тему http://stihi.ru/2023/10/16/5668). И ведь не редкая, а массовая пассивность, ограниченность и эгоизм, выдаваемые за Бога, любящего каждого! Потому и не дискутирую с ними, что зрение их не расширить и впустую им объяснять.

Хоть Луначарский мне созвучен и меня понимает.
Вот по делу Луначарский:
"Когда гр. Введенский говорит: «Не трогайте христианина, он счастлив, потому что он верит в Христа и ему хорошо», то этим самым он и подтверждает то обвинение, которое мы предъявляем христианству. Мы говорим, что эта вера в несуществующее благо создает человеку наркотические иллюзии и ему будто бы хорошо. Мы предпочитаем, чтобы ему на первое время было худо, для того, чтобы он знал все болезни своего века и соответственно боролся за свое здоровье. Что такое та часть нашей нервной системы, которая приносит нам ощущение боли? — Это та часть, которая предостерегает наш организм, которая вызывает с этой стороны целесообразную реакцию. Но если боль невыносима, и мы не можем реагировать, тогда медицина дает опиум, признавая, что лучшее, что можно сделать, это — уменьшить боль, если нельзя найти законной реакции. Законная реакции в настоящее время найдена. Законная реакция в настоящее время — это путь активного коммунизма. И мы хотим, чтобы все, кто находится в гибельном положении, были бы больны для того, чтобы научиться активно протестовать. И поэтому нам не нужно сейчас опиума, а как нужно мощное восстание всех органических сил человеческих в борьбе за свое здоровье. В тот час, колка это здоровье будет достигнуто, не только болезни уйдут из жизни человечества, но выкинуты будут и все наркотики. Так обстоит это дело."
После ознакомления с "Христианство или коммунизм. Диспут с митрополитом А. Введенским." Диспут 20 сентября 1925 г.
https://ru.m.wikisource.org/wiki/()


Рецензии
Как сейчас помню, что диамат утверждал -
мол, невозможно доказать кто прав: материализм или идеализм,
потом ещё появился дуализм,
что сказать: ведь вопрос бытия Бога - главный вопрос для человека,
от этого зависит смысл его жизни!
С уважением Сергей!

Сергей Карпеев 3   31.10.2023 19:03     Заявить о нарушении
Речь в статье и диспуте - вообще не об этом.

Елизавета Судьина   31.10.2023 19:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.