Понятие гора в каббале. Гора Синай

Каббала . Цитаты.
Что такое - гора?

Горы – это эгоизм человека. Так гора Синай (сина в переводе с иврита – ненависть) разделяет, отдаляет и изолирует нас друг от друга. Если же мы поднимаемся над этой взаимной ненавистью и соединяемся вместе, образуя поручительство - «как один человек с одним сердцем» - поверх горы Синай, то там проявляется находящаяся в нас точка соединения, называемая Моше. Тогда мы достигаем контакта с Высшей силой. Мы раскрываем Её в нас, потому что поднялись над ненавистью друг к другу и пришли к правилу «возлюби ближнего, как самого себя» - главному закону Торы. Слово «правило» (клаль) происходит от слова колель (включает). Это кли, в которое мы получаем раскрытие Творца, раскрытие вечной жизни.

Ведущий: Вы говорите, что гора – это эго. Я помню, что в книге Бааль Сулама «Услышанное» есть статья о том, что слово «гора» (ар) происходит от слова «размышление» (ирур).

М. Лайтман: Верно, ведь мы постоянно должны взбираться на неё, преодолевая различные проблемы, мысли, путаницу, которые сталкиваются друг с другом. Так мы поднимаемся на эту гору, превращая её из «горы ненависти» в «гору Творца».

Ведущий: Что такое «гора Творца»?

М. Лайтман: Это вершина, на которой мы встречаемся с Высшей силой, потому что достигли этого. Мы будто бы вступаем во дворец Царя - так Бааль Сулам объясняет нам это в Предисловии к «Учению десяти сфирот». Та самая ненависть, тот самый эгоизм из «помощи против него» превращается в реальную помощь.

Ведущий: Если продолжить пример, то дворец Царя должен быть именно на вершине горы?

М. Лайтман: Правильно. Дворец Царя мы строим из связей между нами. Он не существует! Когда ты туда приходишь, то отменой своего эго и соединением с другими, которые делают то же самое, достигая поручительство в любви к ближним, вы строите дом. Это некое вместилище, в котором каждый является кирпичиком. И тогда в этом кли вы чувствуете раскрытие Творца, а иначе ему негде раскрыться. Он раскрывается в людях, в связи между ними. То есть в месте, где произошло разбиение душ, которые стали ненавидеть друг друга, должно совершиться исправление - соединение и раскрытие.


.......


Горы и равнины
 
 

Почему в нашем мире есть горы, равнины, впадины? Каков их духовный корень?

Это мы изучаем в науке каббала. Все проистекает из свойств двух сил: Малхут и Бины или света Хохма и света Хасадим – свойства получения и свойства отдачи. Исходя из их взаимных состояний, в нашем мире проявляются такие проекции.

И не надо ничего большего. Свойства отдачи и получения рисуют между собой абсолютно все множество свойств, характеров, объектов на всех уровнях: неживом, растительном, животном, человеческом.

В природе нет ничего более этих двух противоположных сил: электрона и позитрона, плюса и минуса.



Гора Синай.
Идея горы Синай на самом деле заключается в том, чтобы убрать всё лишнее и оставить только Свет, в чём и состоит цель нашей жизни. Что такое Свет?
Безусловно, это нечто нематериальное. Например, тепло, вырабатываемое электрической лампой, это что-то нематериальное. То же самое можно сказать о силе Света Творца.

Известно, что там, где есть Свет – нет места тьме. Когда кто-то болен, целью является устранение болезни. Когда человек беден, задача – создать достаток. Касательно любой проблемы наше намерение – убрать препятствие, стоящее на пути к достижению той или иной цели

Гора Синай?
 "Сина" – на иврите "ненависть". Гора – от слова "ар", "ирурим", т.е. сомнения...


Гора фавор( преображение)

Фавор, Табор или Табур.
Вследствии появления новых сосудов отраженного света в каждом парцуфе возникают три части, которые называются рош, *тох и соф.

Малхут де *тох называется "табур". Табур - это значит центр, что указывает на то, что малхут де тох является главной, центральной малхут, это из ее отраженного света созданы настоящие сосуды де гуф. Еще можно сказать, что табур состоит из тех же букв, что и слова )"тов-ор", хороший свет). Это указывает на то, что свет хорош, когда он находится в сосудах, пригодных для получения его. Итак, теперь мы выяснили, что такое десять сфирот де тох до табура.


Не следует убивать желание надо трансформировать его в отдачу...
"Во всех Заветах явлены символические повести, как пустынники и святые заставляли демонов служить и работать на пользу. Действительно, это вполне возможно в случае бескорыстного импульса."


"Понимать устремление общее – значит построить Храм Нового Мира. Устремиться, взаимно питая друг друга, будет уже пониманием Учения. Такое устремление ляжет как путь к Миру Огненному, но нужно иметь мужество взглянуть на Огонь, признать его единственным питанием своим."
Е. Рерих." Сердце".


Рецензии