Каббала. Восьмая заповедь. Цитаты

Восьмая Заповедь – любить пришельца из другого народа, желающего войти под крылья Шхины, малхут, которая помещает под свои крылья всех, отделяющих себя от
другой, нечистой, стороны и приближающихся к ней, как сказано: ПРОИЗВЕДЕТ ЗЕМЛЯ ДУШУ ЖИВУЮ ПО РОДУ СВОЕМУ.

Иные народы- народы, свойства противоположные свойствам Творца.


Малхут, нуква з”а, называется Шхина, потому что не удаляется от нас, даже когда мы далеки своими свойствами от нее, как сказано: КУДА НИ БУДЕТЕ ИЗГНАНЫ, ШХИНА БУДЕТ С ВАМИ, и как сказано: НАХОДИТСЯ В НИХ В ИХ НЕЧИСТОТЕ. И з”а называется Шохэн, а нуква называется Шхина.

Раскрытие Творца в малхут, Шохэн( свет) в Шхина( место), з”а в малхут мира Ацилут может быть только посредством зивуга зо”н лицом к лицу в их большом состоянии, потому что тогда свет от этого зивуга столь большой, что раскрывает единство даже в самых отдаленных и сокрытых местах – в самых противоположных и неисправленных желаниях.

Поэтому пришелец – это решивший приобщиться к народу Израиля (желающий исправить свои эгоистические желания на альтруистические), обрезаться (отторгнуть свои эгоистические желания), потому что его тело (совокупность желаний) еще со свойствами ОРЛА, т.к. его отцы (его предыдущие духовные состояния) не стояли на горе Синай (не получили свет, называемый Тора, и не исправились этим светом), еще не избавились от нечистоты змея (не обнаружил в себе, не осознал как зло все свои нечистые эгоистические желания). Но есть у прочих альтруистических желаний сила поднять его до высшей чистоты.

Душу пришельца (эгоистические желания) можно исправить (на альтруистические) только во время большого зивуга, потому что только тогда есть защита крыльями Шхины. Поэтому мы (альтруистические желания) обязаны прежде поднять ма”н для большого зивуга и получить свет от него в наши души (исправленные экраном желания), после чего Шхина раскрывает свои крылья, и защищает зивуг, и помещает под свои крылья душу пришельца. Получается, что вначале мы поднимаем душу пришельца с помощью нашего ма”н, а затем, когда подняли ее, Шхина принимает ее под свои крылья.


Все души пришельцев, приходящих ото всех народов, называются нэфэш хая – душа хая, потому что могут получить только от большого зивуга зо”н, когда зо”н находятся в АВ”И, отчего малхут называется нэфэш хая, потому что получает свет хая от АВ”И. А так как души-нэфашот пришельцев получают от крыльев нэфэш хая, то они так и называются, по имени получаемого ими света.

Каббала. Пояснение. М. Лайтман. Цитаты.


Рецензии