Не существует естественной религии. Уильям Блейк
Основной аргумент
У Человека нет никакого представления о моральных принципах, которое он приобретает лишь с помощью образования. Естественно, он является лишь физическим органом, подвергаемым восприятию.
I
Человек не может, в самом деле, ощущать окружающий его мир без своих физических или телесных органов.
II
Человек силой своего разума может лишь сравнивать и судить о том, что он уже ощущал ранее.
III
Исходя из ощущения лишь трёх органов чувств или же трёх видов ощущения окружающего его мира, никто не может выявить ощущение от четвёртого или пятого органа чувств.
IV
Никто бы не имел иных мыслей, если бы он обладал лишь органическими ощущениями.
V
Желания Человека ограничиваются лишь его ощущениями: никто не может желать того, чего сам не ощутил.
VI
Желания и ощущения Человека, внушаемые ему не иначе, как с помощью органов чувств, должны быть ограничены объектами восприятия.
Заключение
Если бы не Поэтический или Пророческий признак, то Философский и Экспериментальный признак был бы вскоре в соотношении всех вещей и оставался бы неизменным, не имея возможности сделать что-то иначе, как повторить тот же самый снова мрачный кругооборот.
(b)
I
Ощущения Человека не связаны с органами ощущения: он ощущает сильнее, чем чувство (какое бы ни было острое) может обнаружить.
II
Разум, или соотношение всех вещей, о которых нам уже известно, не являются одним и тем же, чем оно должно быть в случае, когда нам известно больше.
III
(Данное утверждение пропущено)
IV
Владелец испытывает отвращение к ограничению. Тот же самый мрачный кругооборот, даже Вселенной, вскоре превратился бы в мельницу со сложными колёсами.
V
Если многие становятся такими же самыми, как и немногие в случае, когда те, кто владеет всё большим и большим представляют собой крик заблудшей души, менее, чем все те, кто не может удовлетворить Человека.
VI
Если любой мог бы желать того, чем он не способен обладать, то отчаяние должно было бы стать вечной его участью.
VII
Желание Человека, будучи Безграничным, - обладать безгранично, и сам он безграничен.
Заявление
Тот, кто видит Безграничность во всех вещах, тот видит Бога. Тот, кто видит лишь Соотношение, тот видит только самого себя.
Следовательно, бог становится таким же, как и мы, потому мы можем стать такими же, как и он.
There Is No Natural Religion
(a)
The Argument
Man has no notion of moral fitness but from Education. Naturally he is only a natural organ subject to Sense.
I
Man cannot naturally Percieve. but through his natural or bodily organs.
II
Man by his reasoning power. can only compare & judge of what he has already perciev'd.
III From a perception of only 3 senses or 3 elements none could deduce a fourth or fifth.
IV
None could have other than natural or organic thoughts if he had none but organic perceptions.
V
Mans desires are limited by his perceptions. none can desire what he has not perciev'd.
VI
The desires & perceptions of man untaught by any thing but organs of sense, must be limited to objects of sense.
Conclusion
If it were not for the Poetic or Prophetic character the Philosophic & Experimental would soon be at the ratio of all things, & stand still unable to do other than repeat the same dull round over again.
(b)
I
Mans perceptions are not bounded by organs of perception. he percieves more than sense (tho' ever so acute) can discover.
II
Reason or the ratio of all we have already known. is not the same that it shall be when we know more.
III
(Lacking)
IV
The bounded loathed by its possessor. The same dull round even of a univer[s]e would soon become a mill with complicated wheels.
V
If the many become the same as the few when possess'd, More! More! is the cry of a mistaken soul, less than All cannot satisfy Man.
VI
If any could desire what he is incapable of possessing, despair must be his eternal lot.
VII
The desire of Man being Infinite the possession is Infinite & himself Infinite
Application
He who sees the Infinite in all things sees God. He who sees the Ratio only sees himself only.
Therefore God becomes as we are, that we may be as he is.
Свидетельство о публикации №123101100093