Брить себя. Нет судов. Река свечение

«Ве-итгале;ах (;;;;;; должен обрить себя)» делятся пополам отрывки. И это парса, расположенная в самом мире Ацилут, в месте хазе Арих Анпина, и от нее передаются мохин ГАР свечения Хохмы, называемого «сод (тайна)». Поэтому сказано о нем: «Должен обрить себя (ве-итгале;ах ;;;;;;)» – потому что волосы символизируют суды, а благодаря мохин свечения Хохмы, передаваемым от этой парсы, эти суды устраняются, подобно сбриванию волос, и нет судов там. Поэтому рабби Акива зовется безволосым, поскольку проник в моах (разум), называемый «сод (тайна)», и парса этого места определяется по свойству «ве-итгале;ах (;;;;;; должен обрить себя)», и поэтому исчезли волосы его, т.е. суды.

.......

Смотрю на свои ноги(выше колен)... Вижу волоски... И говорю ему,что он знает как обрить мои ноги...."
..........

Парса — граница под малхут мира Ацилут, где заканчивается распространение «высшего света» (ор элион) от Творца вниз.

        Река означает «свечение».

Четыре мудреца, вошедшие в Пардес, вошли в эти четыре реки, исходящие от четырех парсаот. От парсы мира Асия исходит река Пишон, представляющая собой часть, называемую «пшат (простое толкование)».
От парсы мира Ецира, т.е. «вав ;» слова «гахо;н (;;;; чрево)», исходит река Гихон, являющаяся частью, называемой «ремез (намек)», и недостающие ГАР в месте «вав ;» слова «гахо;н (;;;; чрево)», это ГАР свойства Хохма. Сказано, что «мудрого уведомляют намеком», и намеком называется ВАК без ГАР, т.е. только мудрого, который нуждается в мохин свечения Хохмы. Однако в отношении мохин де-хасадим, там присутствуют ГАР, так же, как и в мире Брия. Однако миру Ецира требуется как раз свечение Хохмы, и ГАР де-хасадим являются недостаточными для него.
ГАР свечения Хохмы, отсутствующие в месте «вав ;» слова «гахо;н (;;;; чрево)», являются совершенством души Моше, которое откроется лишь в конце исправления, в то время, когда Моше поднимется к возрождению из мертвых. И совершенство души Моше захоронено и скрыто в месте «вав ;» слова «гахо;н (;;;; чрево)», и может раскрыться только лишь вследствие возрождения мертвых, и тогда вернется Моше в Исраэль. И вместе с ним – два Машиаха, т.е. раскроются ГАР в мире Ецира, потому что отменятся тогда все парсаот, и снова станут три мира БЕА миром Ацилут. И ГАР де-Хохма будут светить в мире Ецира так же, как в Ацилуте, что означает «раскрытие души Моше».
Пояснение Каббала. Цитаты.




........

«И простер Моше руку свою над морем, и гнал Творец море сильным восточным ветром всю ночь, и сделал море сушею, и расступились воды».





Восточной стороне» – в Зеир Анпине, называемом «восточная сторона».

Руах- ветер,конь..голос.

Вода- гладь воды камни мокрые и голос над камнями,гладью...

Река» – Зеир Анпин, «иссушена» – в нижней «хэй», т.е. в его Нукве, потому что ушел из Зеир Анпина источник «йуд», который наполняет первую «хэй» свойством Бесконечности.

 И как только вышли Исраэль из изгнания, отделившись сами по себе как святой народ( народ  святой- свойства подобия Творцу/ Отдача,милосердие, любовь), т.е. когда великий сброд отделились от них( иные свойства ,противоположные свойствам Творца отделились), то сразу же сказано о реке, которая была «иссушена и обезвожена» во время изгнания: «Река вытекает из Эдена» – т.е. «вав ;» имени АВАЯ , «чтобы орошать сад» – нижнюю «хэй ;». «Река» – средний столб, Зеир Анпин, «вытекает из Эдена» – из высшей Имы( мама), от которой Зеир Анпин получает наполнение, «чтобы орошать сад»– нижнюю Шхину, называемую «сад».

 В этот момент было сказано Моше и Исраэлю: «Тогда наслаждаться будешь в Творце». Слово «наслаждение (онег )» состоит из начальных букв слов Эден ), река (нахар ), сад (ган ), потому что буква «айн ;»
 слова «наслаждение (онег ;;;)» – это Эден (;;;),
буква «нун ;» – река (нахар ;;;),
 буква «гимель ;» – сад (ган ;;).
Это значит, что они будут наслаждаться тогда этими мохин, которые нисходят к ним по трем ступеням: Эден (;;;), река (нахар ;;;), сад (ган ;;).
 И это мохин высшей Хохмы, потому что Бина называется Эден только, когда получает наполнение от Хохмы.


«Река вытекает из Эдена, чтобы орошать сад, а оттуда разделяется и образует четыре русла (досл. начала)» – четыре сфиры, Хесед, Гвура, Нецах, Ход, соответствующие четырем знаменам колен.

Четыре стана Шхины – это «четыре начала»: Михаэль, Гавриэль, Нуриэль, Рефаэль.

 И в каждом стане есть три свойства в соответствии четырем знаменам, вместе – двенадцать, и еще сам сад, т.е. Шхина, восполняющая их до тринадцати.

Тринадцатое - Шхина!.
*Гематрия  слова Любовь- 13.
13 слов милосердия защищают Розу.


Хесед – это правая рука (зро;а), и в это время осуществится сказанное: «Желающий обрести мудрость обратится к южной стороне»( милость: Хесед- юг) – т.е. всякий, кто желает обрести мудрость, должен обратить намерение молитвы к Хеседу( милость), южной стороне, и привлечь Хохму( Свет/ силу), и тогда обретет мудрость( высшая мудрость/ мудрость мудрому вложил в сердце).
И стан ангела Михаэля будет напитан живительной влагой( водамилосердия- Живая вода: Хай) и получит свое наполнение от этого свойства Хесед, и вместе с ним – стан Йегуды и два колена.


Рецензии