Нечистая сила называется Царство без короны

Нечистая сила называется «Царство без короны»
Бааль Сулам.
Беседы.Пояснение.
Цитаты.


«Корона» означает Кетер. А Кетер – это Создатель и Корень, с которым связана святость своим подобием свойств. И как наш корень, Творец все отдает творениям, так и свойство святости в человеке все отдает Творцу.
.......
Есть вышестоящая ступень и нжестоящая ступень. Вышестоящая всегда корень для нижестоящей.
.......
Тогда как в нечистых силах человека все намерения только «ради себя», и потому не связаны с корнем, с Кетером. Поэтому сказано, что нечистая сила не имеет Кетера, так как отделена от него.

....
Бина( Творец)- Отдача.
.....
И отсюда можно понять сказанное в Талмуде (Санедрин, 29): «Всякий добавляющий, уменьшает» – ведь добавляет к расчету и этим уменьшает.

Известно, что расчет ведется только в Малхут (царство/ земля)), и лишь она определяет высоту уровня ступени, достигаемую за счет ее отраженного света( степень наполнения экрана/ зеркала.../ Росток: праведность...). Малхут называется «желание насладиться ради себя». А когда Малхут аннулирует свое эгоистическое желание( принятие ради отдачи), то есть не хочет для себя ничего, как только отдавать Творцу, сделавшись подобной корню, все желание которого лишь в отдаче – тогда Малхут, называемая «Я» (ани – буквы: алеф-нун-йуд), превращает себя в «ничто» (эйн – буквы: алеф-йуд-нун). И лишь так она получает в себя свет Кетер, выстраивая себя из двенадцати парцуфим святости.

Если же она желает получать себе, то обращается «дурным глазом». То есть вместо того, чтобы обратиться в «ничто» (эйн), отменив себя перед Корнем, Кетером, становится «глазом» (аин), свойство которого – все видеть и знать( глаз: Хохма). И это называется «добавить», ведь хочет добавить знание к вере и работать согласно своему разуму, говоря, что стоит работать на основе знания и тогда эгоизм не воспротивится такой работе( эгоизм трансформирован в альтруизм,в отдачу/ Сыны- принятие для отдачи). И этим добавлением приводит к «уменьшению», ведь отделяется от Кетера, от желания отдавать, то есть от корня из-за отличия свойств. И поэтому называется нечистая сила Царством без короны (Малхут без Кетера), то есть Малхут теряет связь с Кетером и остается лишь с одиннадцатью парцуфим – без Кетера.

И в этом смысл сказанного: «99 умирают от дурного глаза», потому что нет у них связи с Кетером, а их Малхут жаждет наслаждений ради себя, не желая отменить себя перед Корнем, перед Кетером. И не хотят они обратить «Я», которым называется желание насладиться, – в «ничто», отменив свой эгоизм. А вместо этого желают добавить знания, что называется «дурным глазом». И потому падают со своей ступени, потеряв связь с корнем, о чем сказано: «Гордящийся собой не может быть вместе с Творцом».

Ведь гордец считает, что существует две власти. А если бы отменил себя перед Творцом в стремлении отдавать Ему, подобно желанию корня, была бы тогда лишь одна власть Творца. А все, что получает человек в мире – только для того, чтобы отдавать Творцу.

Поэтому сказано: «Весь мир создан только для меня, а я создан, чтобы отдавать Творцу». И потому обязан я пройти все духовные ступени, чтобы суметь все отдать Творцу и служить Создателю.....


....Ани.....

Ани-малхут, когда она раскрыта, называется "ани". Когда малхут скрыта, называется "ху" (он).


Мир, миры (на ивр. - олам - от слова "сокрытие") - каждый из миров состоит из множества стадий ослабления (скрытия) света Творца.
Миры - вся совокупность наших ощущений (реакций на внешнее воздействие), создает в нас сугубо субъективную внутреннюю картину, называемую "наш мир". С помощью каббалистической методики человек развивает свои ощущения и начинает видеть мир в его истинной форме. Состояние, в котором мы сейчас находимся, называется мир Бесконечности (полное удовлетворение потребностей). Из всего этого уровня бесконечности человек может ощущать различные степени получения, восприятия и постижения. Эти уровни постижения реальной, единственной и бесконечной действительности, в которой существуют творения, называются мирами.
Миры (на ивр. - олам - от слова алама, "сокрытие") - меры, степени скрытия Творца
Миры - всевозможные частичные меры ощущения Творца. Существует пять миров (уровней сокрытия): Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон (АК).
*состояния миров под ТАБУР- Акудим, Нкудим , Брудим
Миры* БЕА - система миров Брия, Ецира, Асия, созданная из отдающих сосудов, находящихся внутри получающих сосудов (ГЭ в АХАП), с помощью которой души способны поступенчато создать экран (мотивацию, намерение) для трансформации эгоистических свойств в альтруистические.
*миро и бальзам – тифер. и есод.
.....
*Пусть сердце будет глазом. И этим глазом мир увидишь ты иной.!!
Мир так наполнен, что слова пусты...
*Ваше дело — не искать любовь,
а лишь искать и находить барьеры
внутри себя, те самые, что вы воздвигли, чтобы от нее укрыться.*!!!


Джалаладдин Руми.
......
Мир творения-Малхут...

 "Возвышения мира".

Это две матери", – Бина и Малхут, "женские свойства (некево;т)", и называются они "йове;ль и шмита;"». Бина называется «йовель (юбилей)», а Малхут – «шмит; (субботний год)». «"И зовутся они возвышениями мира. Как сказано: "От мира и до мира"», что означает – Бина и Малхут, так как обе они называются миром.
.............



Н. Рерих.

Добрый глаз редок. Дурной глаз в каждом доме найдется. Мне говорили, что Станиславский заставляет своих учеников: — "Умейте в каждой вещи найти не худшее,а лучшее.. ...


Надо знать, что нашему "я" ничто не может вредить. Останавливаясь перед плохим, мы у себя отнимаем минуту радости. Удерживаем себя вместо шага вперед.

Учиться радости, учиться видеть лишь бодрое и красивое! Если мы загрязнили глаза и слова наши, то надо учиться их очистить. Строго себя удержать от общения с тем, что не полюбилось.

И у нас жизнь разрастется. И нам недосуг станет всматриваться в ненавистное. Отойдет ликование злобы.

И у нас откроется глаз добрый.
.....
Древний Египет. Иероглифы- сглазить: послать на человека плохую мысль, плохое кинуть,образ злой сотворить.....

Агни йога. Рерих.
Мировой Глаз Шамбалы — это и непрерывный дозор, непрерывное ...

Он посмотрит вокруг глазом добрым и справедливым. Он найдет правильное определение многим качествам и почерпнет мужество. Из Писем Е.И.Рерих
Рерих считает, что для действенного добротворчества необходимо открыть «глаз добрый».

...Библия.....

Евангелие от Луки.

Если у тебя 'добрый глаз' [то есть если ты щедр], всё твоё тело наполнено светом; но если у тебя 'злой глаз' [то есть если ты скуп], твоё тело наполнено тьмой.
Евангелие от Матфея.
'Глаз — светильник тела'.
Итак, если у тебя 'добрый глаз' [то есть если ты щедр], то всё твоё тело будет наполнено светом;. но если у тебя 'злой глаз ..

Эгоизм ,самость и альтруизм.
Хороший глаз» есть метафорическое обозначение щедрости, «худой глаз» — скаредности.
Притч 22:9 Тот, кто имеет добрый глаз будет благословлен, ибо он делит свой хлеб с бедным.
Хлеб- Хесед( милость)/ праведность...милосердие....

Два глаза: самость и отдача.
Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один ...



хороший глаз» есть метафорическое обозначение щедрости, «худой глаз» — скаредности.

...Ригведа...

(Ему) подносится жертвенная ложка с жиром (и) гимн. Его сиденье покоится на седалище земли. Жертва опирается (о него), словно взгляд о солнце.
Добрый человек, поклоняющийся богам, становится бессмертным. "


Шри Ауробиндо.

нежность, доброта, мягкость (снигдхата), радость от своей собственной энергии (теджахшлагха), вера в универсальное добро и стремление к нему (кальяна ...
снигдхата. [нежность, доброта, мягкость].
...доброта, терпимость, сострадание по отношению ко всем и человек перестает смотреть на мир глазами своего эго и рукодствоваться приятными или неприятными ...( Смотрит глазами Творца).

....
Иврит. Буквы.
Тет — «добро»
....
Э. Асадов.
Я в глазах твоих утону. Можно?
Ведь тонуть в глазах твоих - счастье.
Подойду и скажу: «Здравствуй!»
Я люблю тебя очень! сложно
Нет, не сложно любить это трудно
Очень трудно любить, веришь?...!


...Руставели..,.!

Тот, кто любит, кто влюбленный, должен быть весь озаренный,
 Юный, быстрый, умудренный, должен зорко видеть сон,
 Быть победным над врагами, знать, что выразить словами,
 Тешить мысль как мотыльками, - если ж нет, не любит он.
 
 О, любить! Любовь есть тайна, свет, что льнет необычайно.
 Неразгаданно, бескрайно светит свет того огня.
 Не простое лишь хотенье, это - дымно, это - тленье.
 Здесь есть тонкость различенья, - услыхав, пойми Меня....

По-арабски кто влюбленный, тот безумный. Точно сонный,
 Видит он невоплощенной уводящую мечту.
 Тем желанна близость бога. Но пространна та дорога.
 Эти прямо, от порога, досягают красоту.

Тиферет-( Красота)
Израэль- виноградная лоза- прямо к Творцу,в радости....

.......Слово рожденное сердцем...

Алишер Навои.

Я славлю жемчуг слова! Ведь оно
Жемчужницею сердца рождено.
Четыре перла мирозданья — в нем,
Всех звезд семи небес блистанье — в нем.
Цветы раскрылись тысячами чаш
В саду, где жил он — прародитель наш.
Но роз благоуханных тайники
Еще не развернули лепестки.
И ветер слова хлынул с древних гор
И роз цветущих развернул ковер.
Два признака у розы видишь ты:
Шипы и благовонные цветы.
Тех признаков значенье — «Каф» и «Нун»,
То есть: «Твори!» Иль, как мы скажем: «Кун!»
И все, что здесь вольно; иль не вольно;,
От этих букв живых порождено.
И сонмища людей произошли
И населили все круги земли.
Как слову жизни я хвалу скажу,
Коль я из слов хвалу ему сложу.
Ведь слово — дух, что в звуке воплощен,
Тот словом жив, кто духом облачен.
Оно — бесценный лал в ларцах — сердцах,
Оно — редчайший перл в ларцах — устах.
С булатным ты язык сравнил клинком,
С алмазным слово я сравню сверлом.
Речь — лепесток тюльпана в цветнике,
Слова же — капли рос на лепестке.
Ведь словом исторгается душа,
Но словом очищается душа...
..........


Рецензии